Японская полиция принимает Nissan Leaf на службу
Электромобили становятся полноправными патрульными единицами полиции Фукуоки. Работать они будут наравне с обычными авто на городских улицах, пробега без подзарядки должно хватить на смену.
Несмотря на достаточно высокую популярность, в первом поколении Nissan Leaf так и не смог стать настоящим полицейским авто из-за достаточно малой дистанции пробега без подзарядки. Подобные попытки предпринимались, но они носили больше имиджевый характер. С появлением второго поколения Leaf становится возможным, как утверждает Nissan, эксплуатация электромобиля наравне в бензиновыми аналогами при выполнении определенных задач.
Электромобили используются в полиции многих стран, но в Японии, как ни странно, до сих пор подобные проекты проводились лишь в качестве эксперимента. Первым «полноценным» полицейским становится новый Leaf - 22 авто принимает на службу город Фукуока – столица одноименной префектуры.
Помимо проблесковых маячков на крыше и традиционной для японской полиции черно- белой окраски, автомобили оснастят тем же оборудованием, что и обычные бензиновые патрули. Руководство местной полиции полагает, что технические характеристики электрокара вполне соответствуют требованиям к городскому патрулю, но привлекать Leaf планируется и для выполнения «специфических задач» (судя по всему, имиджевых).
Nissan Leaf с блоком батарей на 40 кВт-ч по сертификату NEDC может преодолеть 378 км, но в реальных условиях этот показатель не превышает 240 км. Стандартный электродвигатель развивает 110 кВт (147 л.с.) мощности и позволяет разгоняться до 100 км/ч за 8,2 с. Не уточняется, имеют ли силовые установки полицейских Leaf какие-либо отличия от гражданских.