Главная / Автомобили / Новости / Японская Kobe Steel призналась в фальсификации данных

Японская Kobe Steel призналась в фальсификации данных

В Японии разразился новый скандал, связанный с фальсификацией данных. Крупная сталелитейная компания Kobe Steel признала фальсификацию данных о качестве проданного алюминия и меди, что вызвало крупный скандал, который проходит через глобальную цепочку поставок и бросает новую тень на репутацию страны, известную высоким качеством производства.

Представители Kobe Steel сообщили в воскресенье, что сотрудники четырех ее заводов изменили инспекционные сертификаты на алюминий и медь с сентября 2016 года по август 2017 года, чтобы привести продукцию завода в соответствие с требованиями заказчиков. Изменения затронули такие критически важные качества, как жесткость при кручении, прочность на разрыв и т. д.

Японская Kobe Steel призналась в фальсификации данных

В центре скандала — прокат алюминия, который широко используют авто- и авиапроизводители, чтобы сделать свои автомобили и самолеты легче и уменьшить расход топлива. В связи с ужесточением стандартов, затрагивающих выбросы и расход топлива, увеличивается использование алюминия в производстве различной техники.

В среду компания сообщила, что изучает возможную фальсификацию данных с использованием еще одного продукта — порошковой стали. При этом сталь уже была продана неназванному заказчику. Kobe Steel добавила, что рассматривает и другие возможные эпизоды фальсификации данных, которые тянутся на 10 лет в прошлое.

Kobe Steel заявила, что подтвердила фальсификацию данных, касающуюся примерно 19 300 тонн листовой и экструдированной алюминиевой продукции, 19 400 единиц алюминиевой отливки и поковок и 2200 тонн меди. Эта сумма составляла около 4% от объема выпуска этих продуктов с сентября 2016 года по август. Неправильно сертифицированные металлы были отправлены примерно в 200 компаний, но Kobe Steel отказалась раскрывать их названия. Компания заявила, что не получала сообщений от клиентов о проблемах с затронутыми продуктами и что фальсификация была обнаружена во время внутренней проверки.

Kobe Steel отмечает, что «десятки сотрудников и менеджеров» были непосредственно вовлечены в фальсификацию, хотя никаких санкций в отношении сотрудников не было введено. Компания продолжает расследование.

Toyota, Nissan, Honda, Mazda, Mitsubishi, Subaru, Suzuki, General Motors, Ford и другие автопроизводители сообщили, что проведут расследование относительно использования сырья, полученного от Kobe Steel, в своих автомобилях. Помимо автопроизводителей, пострадать могут производители самолетов Boeing и Mitsubishi Heavy Industries, а также Kawasaki Heavy Industries, занимающаяся производством скоростных поездов. Эти компании долгое время полагались на Kobe Steel, что сделало поставщика стали одной из крупнейших компаний в японской экономике.

Компании пытаются определить, были ли использованы некачественные материалы в их продукции, и если да, то насколько это опасно. Задача будет трудной, поскольку каждая компания имеет различные источники поставок от разных поставщиков и производителей. Так, только General Motors покупает миллионы тонн стали в год у почти двух десятков производителей. При этом даже один поставщик может присылать сталь с нескольких разных заводов, расположенных в разных точках земного шара.

Скандал может серьезно сказаться на экономике компании и репутации Японии. Страна выигрывает у Китая и других стран, которые предлагают дешевую альтернативу, лишь за счет своей репутации качественного производителя. Качество помогает Японии сохранить свои рынки за рубежом, несмотря на интенсивную конкуренцию. И, хотя Китай является крупнейшим в мире производителем стали, Япония по-прежнему экспортирует большое количество железа и стали. «Проблема фальсификации стала проблемой, которая может разрушить международную веру в японское производство», - сообщает японская финансовая газета Nikkei.

Между тем, уже несколько крупнейших японских компаний признались в том, что они в действительности не соответствуют этой репутации. В их числе производитель подушек безопасности Takata, по вине которого произошел крупнейший отзыв в автомобильной истории, Suzuki и Mitsubishi, целенаправленно занижающие данные о расходе топлива. В 2015 году Toshiba сообщила о нарушениях финансовой отчетности, которые допустили переоценку прибыли. Кроме того, только на прошлой неделе Nissan Motor заявил, отзывает все автомобили, произведенные за последние 3 года в Японии, поскольку по какой-то причине они не прошли последней инспекции.

Kobe Steel сообщает, что до настоящего момента не получала данных о смертельных случаях или инцидентах с безопасностью, связанных с проблемой. Тем не менее, акции компании резко упали в цене. Уже в среду утром они потеряли треть стоимости.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий