Yamaha показала новую систему привода и управления для электрических лодок
Прототип получает название Harmo, он создан специально для небольших лодок и со стороны напоминает пару обычных подвесных моторов, однако предлагает, как утверждается, большие возможности для маневрирования.
Harmo можно условно поделить на две конструктивные секции: горизонтальная прочно крепится к транцу в верхней части, а вертикальная, выходит из горизонтальной вниз и является подвижной. В отличие от обычного подвесного двигателя, которых поворачивается при выполнении поворота полностью, Harmo «двигает» только вертикальной «ногой», в нижней части которой расположен защищенный винт. Он может вращаться по часовой стрелке или против нее – переключение происходит быстро и не требует механизма, аналогичного подвесному двигателю.
Yamaha утверждает, что такая схема позволяет добиться существенно большей маневренности, чем с традиционными подвесными бензиновыми двигателями. При необходимости, а также при извлечении лодки на берег, Harmo можно поднять, почти так же, как обычный лодочный мотор, чтобы не повредить винты.
Прототип находится в стадии доработки, серия испытаний должна начаться 7 августа на канале Отару на Хоккайдо. Yamaha не уточняет, на каких именно лодках будет испытываться Harmo, но вероятно, речь пока идет о компактных моделях.
Пока рано говорить о том, когда Harmo получит коммерческое использование, но компания полагает, что у подобной схемы есть определенные перспективы. Если разработка окажется успешной, то ее применение может помочь снизить стоимость электрических судов и одновременно улучшить их показатели маневренности. Yamaha обещает сообщать подробности о том, как развивается новый проект.