Главная / Катера и яхты / Статьи / World Cat 296DC: краткий обзор

World Cat 296DC: краткий обзор

Этот 9-метровый катамаран сочетает достоинства мультикорпусного судна и традиционного боурайдера с санитарными удобствами. Просторный салон не изобилует возможностями трансформации, хотя и отличается комфортом.

World Cat 296DC: краткий обзор

World Cat 296DC такой катамаран, который по компоновке практически не отличается от обычных монокорпусных судов, за исключением большей ширины салона. Многие пассажиры не поймут, что находятся на борту катамарана, хотя отметят плавность и уверенность хода.

World Cat 296DC: краткий обзор

World Cat 296DC: краткий обзорWorld Cat 296DC: краткий обзор

World Cat – американская марка, в линейке компании почти два десятка моделей, поделенных на две основные группы – с центральным расположением консоли управления или с двумя консолями, как одна из самых новых моделей - 296DC.

World Cat 296DC: краткий обзор

World Cat 296DC: краткий обзорWorld Cat 296DC: краткий обзор

Судно отличается необычным дизайном, его силуэт легко идентифицируется. В отличие от многих мультикорпусных судов такой длины, основным местом сбора пассажиров 296DC является носовая часть, а не центральная или кормовая. Этому способствует немалая ширина, достигающая 2,92 м, а также то, что кормовая площадка задумана как зона для рыбалки и там в угоду создания свободного пространства в жертву принесены места для отдыха. Там могут разместиться как минимум четверо: двое против ходя движения, позади кресел капитана и пассажира, еще двое на кормовых складных местах, которые можно убрать. На World Cat 296DC нет площадки для загара. Получить ее, трансформировав сиденья, не получится. Это серьезный минус, учитывая простор на борту. Позагорать можно в носовой части, но 296DC все же серьезно уступает куда более узким монокорпусным судам. В линейке World Cat есть модели, более дружелюбные к любителям солнечных ванн.

World Cat 296DC: краткий обзор

World Cat 296DC: краткий обзорWorld Cat 296DC: краткий обзор

Место водителя по эргономике напоминает обычный боурайдер: высокое ветровое стекло имеет складную центральную секцию для прохода на нос, но за счет ширины суда, место капитана весьма просторное, это подойдет тем, чьи габариты крупнее средних. Приборный щиток заметно больше, чем у обычных 9-метровых лодок: стандартно присутствует 15-дюймовый экран, но места много, и установить дополнительную электронику несложно. Кресло капитана рассчитано на крупных людей, оно широкое, не имеет заметной боковой поддержки, обладает выраженным регулируемым валиком в передней части подушки. Подняв его, можно получить кресло для управления судном стоя. Такую же конструкцию имеет и кресло пассажира: регулируемые валики там встречаются редко.

World Cat 296DC: краткий обзор

World Cat 296DC: краткий обзорWorld Cat 296DC: краткий обзор

В оснащение судна входит жесткая крыша на трубчатом каркасе с порошковым покрытием. Качество изготовления достаточно высокое, однако функционал сводится к защите от солнца и осадков: есть лишь пара креплений для удилищ на боковых стойках, а выдвижной секции, креплений для электроники и дополнительных световых приборов и акустики не предусмотрено.

World Cat 296DC: краткий обзор

World Cat 296DC: краткий обзорWorld Cat 296DC: краткий обзор

В левой консоли расположен отсек, который одновременно является раздевалкой, и санузлом. В нем тесно, но свои функции он выполняет. В отсек ведет дверца шириной 58 см. Носовая часть также отделена от салона складной двустворчатой дверцей (независимо от складной центральной секции лобового стекла).

World Cat 296DC: краткий обзор

World Cat 296DC: краткий обзорWorld Cat 296DC: краткий обзор

Дополнительная отделка поверхностей в салоне отсутствует, хотя белый пластик здесь нескользкий. Носовая часть застелена карпетом, за доплату он появится и в салоне (подставки в ногах водителя и пассажира есть стандартно), но более изысканных материалов, в т.ч. искусственного тика, не предлагается. Большая часть рундуков и отсеков для небольшой поклажи находится в основании сидений. Самые объемные – в носовой части. На корме в основании одного из сидений – садок, в другом – ледовый ящик. Все крышки отсеков – на газовых упорах.

World Cat 296DC: краткий обзор

World Cat 296DC: краткий обзорWorld Cat 296DC: краткий обзор

World Cat 296DC: краткий обзорWorld Cat 296DC: краткий обзор

Конструкция катамарана автоматически означает наличие двух двигателей. Для World Cat 296DC силовая установка довольно дорогостоящая: производитель рекомендует пару 300-сильных подвесных моторов. Обойтись одним по понятным причинам не получится, а сэкономить, установив менее мощные двигатели, возможно лишь отчасти: 250-сильные двигатели можно считать приемлемым выбором, но менее мощные варианты существенно увеличат время выхода на глиссирование, ухудшат динамику катамарана, но дадут небольшой выигрыш в расходе топлива. World Cat 296DC – это как раз тот случай, когда рекомендованная мощность не избыточна. С парой 300-сильных двигателей судно демонстрирует незаурядную динамику, разгоняясь до более чем 86 км/ч, однако такие скорости возможны лишь при полностью открытых дросселях и расход топлива достигает неразумных значений. Даже крейсерские 50-55 км/ч – хороший показатель, а при скоростях не выше 70 км/ч расход можно считать приемлемым для 600-сильной установки.

World Cat 296DC: краткий обзор

World Cat 296DC: краткий обзорWorld Cat 296DC: краткий обзор

World Cat 296DC: краткий обзорWorld Cat 296DC: краткий обзор

World Cat 296DC отличается высокой плавностью хода и большим комфортом в движении. Это стандартные преимущества мультикорпусных судов. Обратная сторона – чуть менее острая, чем у обычных 9-метровых лодок маневренность, особенно в ограниченном пространстве. Управление – легкое, без специфики (за исключением стандартных особенностей катамаранов) и высоких требований к навыкам шкипера. Новичкам лучше не рекомендовать 296DC, поскольку это довольно быстрое судно.

World Cat 296DC: краткий обзор

World Cat 296DC: краткий обзорWorld Cat 296DC: краткий обзор

World Cat 296DC – быстрый и комфортный для пассажиров катамаран, он подойдет тем, кому нужно больше площади салона, чем в боурайдере. Судно годится для морской рыбалки и одновременно для отдыха с семьей и друзьями в течение дня, имеет ограниченные возможности для любителей солнечных ванн и не предназначено для ночевки на борту. Отсутствие бюджетных силовых установок накладывает отпечаток на стоимость, уровень отделки на борту сравнительно скромен. Если иметь представление о достоинствах  модели, она может оказаться интересным предложением в сегменте.

World Cat 296DC: краткий обзор

Краткие технические характеристики катамарана World Cat 296DC:

Length: 8,87 м
Ширина: 2,92 м
Осадка: 0,38 м
Масса (с двигателями): ок. 4 т
Максимальная/рекомендованная мощность: 600 л.с. (2 x 300 л.с.)
Запас топлива: 882 л (2 x 441 л)
Объем садка: 95 л
Запас воды: 125 л
Крейсерская скорость: 49 км/ч
Максимальная скорость: 86 км/ч
Расход топлива при крейсерской/максимальной скорости: 135/240 л/100 км

Пассажировместимость: 12 чел

World Cat 296DC: краткий обзор

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий