Главная / Катера и яхты / Статьи / Whittley SL 25 Hardtop: краткий обзор

Whittley SL 25 Hardtop: краткий обзор

На фоне гигантского скачка популярности, который сделали подвесные лодочные моторы в последние годы, не так часто появляются модели, адаптированные под стационарные силовые установки с колонкой. Новинка Whittley может доказать, что выбор силовой установки для перевозимой на трейлере полукаютной модели – дело вкуса.

Whittley SL 25 Hardtop: краткий обзор

Как отражено в названии, SL 25 Hardtop входит в семейство Sea Legend, ее Whittley представила летом прошлого года на морской выставке в Мельбурне вместе с более компактной SL 20. Семейство Sea Legend (SL) из трех моделей появилось в линейке Whittley в конце 90-х. Многие конструктивные решения, особенно в отношении корпуса, дошли до наших дней лишь с небольшими изменениями, поскольку оказались довольно удачными. Сейчас семейство состоит из 5 моделей длиной от 6 до 9 метров: SL 20, SL 22, SL 25, SL 26 и SL 28. Формально их шесть, поскольку SL 26 с подвесным мотором предлагается как отдельная модель. Подобное решение изначально планировалось и для SL 25, но востребованными оказались стационарные системы.

Whittley SL 25 Hardtop: краткий обзор

Одним из плюсов выбора стационарной схемы авторы называют возможность установки дизеля для особых условий эксплуатации. Подавляющее большинство SL 25 Hardtop, однако, имеют бензиновые установки. Корпус может принять двигатель мощностью до 300 л.с., хотя более популярным является современный 240-сильный 4,3-литровый V6 Volvo Penta V6-240G с колонкой DPS Duoprop. Такое решение имеет ряд очевидных преимуществ, но есть и недостатки, прямо не вытекающие из самого типа установки. Впрочем, честнее было бы говорить не о недостатках, а о не до конца реализованных преимуществах, когда дело касается непосредственно рыбалки. Важно, что SL 25 SD Hardtop позиционируется не как исключительно рыболовное судно: для отдыха с семьей здесь сделано немало.

Whittley SL 25 Hardtop: краткий обзор

Двигатель установлен таким образом, что  его передняя часть немного выступает внутрь салона, а задняя – за пределы кормы. Для обслуживания и ремонта доступ к нему открывается через два кожуха, что весьма удобно. Выступающая задняя часть немного ограничивает площадь площадки для купания, но подвесной двигатель делал бы это в еще большей степени.

Whittley SL 25 Hardtop: краткий обзор

С точки зрения рыболова, не самой оптимальной можно считать конструкцию площадки для купания, особенно если речь о спортивной рыбалке. Откровенно неудачной и мешающей является U-образная стойка по центру транца, а также выступающие за габариты несъемные держатели для удилищ по бортам. Вместе с этим удачно размещены и удобны канавки в основании бортов для упора носком обуви, 30-литровый проточный садок по правому борту на корме, рядом с транцевой дверцей. Стоит учитывать, что при спортивной рыбалке обогнуть кормовой периметр  удилищем будет весьма непросто.

Whittley SL 25 Hardtop: краткий обзор

Из других рыболовных (и не только) удобство на борту можно выделить переносной душ с питанием забортной водой, нанесенную на прорезиненный настил палубы линейку для измерения размеров и определения легальности пойманной рыбы, 15-литровый бокс для улова и еще один отсек по правому борту под настилом. Габаритная длина салона от перегородки, отделяющей каюту до транца – 2,64 м, но фактическая – 1,43 м. Длину ограничивает конструкция сидений.

Whittley SL 25 Hardtop: краткий обзор

Шкипер и пассажир имеют в распоряжении довольно комфортные поворотные кресла с продольной регулировкой. Они смонтированы на основаниях, в которых размещены боксы для поклажи (со стороны пассажира – 20-литровый холодильник и бак с пресной водой), а также установлены расположенные против хода движения сиденья пассажиров.

Whittley SL 25 Hardtop: краткий обзор

Органы управления – удобные, особенно спортивный штурвал, а вот приборный щиток может вызвать вопросы. Он рассчитан на установку одного универсального экрана диагональю до 16 дюймов (у тестовой лодки – 12-дюймовый Garmin GPSMAP 7412). Плюс в том, что если у устройства есть поддержка протокола NMEA 2000 , то дополнительные контрольные приборы не нужны и вся информация о работе двигателя будет появляться на едином экране, но если по каким-то причинам потребуется второй, то установить его негде даже на скобах. При этом есть место для радиостанции над головой – на жесткой крыше. Она изготовлена достаточно качественно, но имеет небольшой конструктивный недостаток, проявляющийся при установке дополнительной секции навеса в задней части добираться до держателей удилищ на навесе неудобно, даже через специально предусмотренное для этого отверстие.

Whittley SL 25 Hardtop: краткий обзор

Каюта продумана отлично для лодки длиной менее 8 м. Размещение двух коек стандартное V-образное, но перемычка между ними поможет организовать двуспальную кровать.Между койками – туалет в специальном отсеке. Каюта имеет сдвижную дверцу, люк в крыше. Потолок обшит велюром, койки – сочетанием ткани и винила.

Whittley SL 25 Hardtop: краткий обзор

Двигатель Volvo Penta 240-G с непосредственным впрыском не делает из SL 25  спортивное судно, но наделяет его отличной тягой, особенно в диапазоне оборотов чуть выше среднего. Экономичность также весьма высокая, если не превышать разумных значений.

Whittley SL 25 Hardtop: краткий обзор

Вот некоторые замеры скорости лодки Whittley SL 25 SD Hardtop с двигателем Volvo Penta 240-G:

4.1 узла (7.6 км/ч) при 1000 об/мин
6.2 (11.5) при 1500
7.5 (13.9) при 2000
9.8 (18.1) при 2500
13.0 (24.0) при 3000
17.8 (32.9) при 3500
23.5 (43.5) при 4000
27.3 (50.5) при 4500
31.2 (57.7) при 5000
34.0 (62.3) при 5500
35.9 (66.4) при 5700

Расход топлива составил:
4.3 л/час при 1000 об/мин
6.6 при 1500
11.0 при 2000
17.7 при 2500
23.0 при 3000
28.1 при 3500
35.2 при 4000
40.0 при 4500
52.3 при 5000
68.0 при 5500
76.2 при 5700

Дальность при расходовании 95% запаса стандартного 240-литрового топливного бака составляет 152 морских мили (281,5 км) при работе двигателя на 4 000 об/мин.

Whittley SL 25 Hardtop: краткий обзор

SL 25 SD может многое предложить в качестве семейного прогулочного судна – безопасную управляемость, изолированную мини-каюту с удобствами и защищенный от непогоды салон. В качестве рыболовного судна, а также для активных видов спорта новинка подходит чуть меньше, но здесь многое зависит от конкретных целей. Как универсальное судно - SL 25 SD разумный выбор.

Whittley SL 25 Hardtop: краткий обзор

Краткие технические характеристики лодки Whittley SL 25 SD Hardtop:

Габаритная длина: 7.70 м
Ширина: 2.49 м
Снаряженная масса:  ок. 1 700 кг
Масса буксируемого прицепа: ок. 2 800 кг
Длина прицепа: 8.45 м
Высота прицепа: 3.30 м
Килеватость: 23 градуса
Максимальная мощность: 300 л.с.
Тестовый двигатель: Volvo Penta V6-240G/DPS Duoprop
Запас топлива: 240 л
Запас воды: 20 л
Пассажировместимость: 8 чел

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий