Главная / Катера и яхты / Статьи / Whittley Clearwater 1950: краткий обзор

Whittley Clearwater 1950: краткий обзор

Третья по счету модель Clearwater служит наглядной демонстрацией того, что все новое – хорошо забытое старое, с одной лишь оговоркой, что «старую» лодку Savage Mako 55SP, на основе которой построена модель Whittley, еще не забыли: это одна из популярных моделей сегмента из начала 90-х гг.

 Whittley Clearwater 1950: краткий обзор

Whittley Cruisers не скрывает, что Clearwater 1950 позаимствовала корпус у Savage Mako 55SP, выпушенной в 1991 году, снискавшей массу положительных отзывов и теперь считающейся едва ли не классической. Разумеется,  корпус получил ряд доработок, не говоря о других элементах, однако основная идея сохранена: недорогое судно с просторной кормовой частью, отличающееся плавным, пусть не самым быстрым ходом и одинаково подходящее, как для рыбалки, так и для отдыха с семьей.

 Whittley Clearwater 1950: краткий обзор

К особенностям обновленного корпуса относят усиление стеклопластиковой конструкции в местах наибольших нагрузок, а также необычный транец, рассчитанный на установку одного подвесного двигателя с уменьшенной глубиной колодца под него. Решение дало возможность добиться большей площади в кормовой части лодки и облегчить жизнь рыбакам, работающим с удилищами через корму, но потребовало и компромисса. Чтобы полностью поднять двигатель при транспортировке уменьшенной глубины колодца недостаточно, поэтому транец имеет откидную пластину, к которой и крепится двигатель. Такое решение может показаться непривычным, однако одно было позаимствовано у оригинальной модели Savage Mako 55SP, поэтому его можно назвать проверенным.

 Whittley Clearwater 1950: краткий обзор

Отличием от исходной модели можно считать и место шкипера: приборный щиток увеличенной площади рассчитан на современную электронику, удобнее расположен регулятор тяги. Отдельного упоминания заслуживают сиденья. Два кресла (водителя и пассажира), установленные на подрамниках из нержавеющей стали, удобны и имеют несколько регулировок. В их основании расположены два ледовых ящика, на верхней крышке которых есть мягкое сиденье. Ящики можно сдвинуть на салазках в корме, получив еще два места. Если надобности в местах нет, то сиденья на ящиках можно легко демонтировать.

 Whittley Clearwater 1950: краткий обзор

Тщательное внимание к деталям можно назвать одной из определяющих черт модели. Например, на прорезиненном покрытии настила палубы нанесена линейка для измерения длины пойманной рыбы и, соответственно, быстрого определения законности улова. Такой простой мелочи не хватает многим сориентированным на рыбалку лодкам.

 Whittley Clearwater 1950: краткий обзор

Мини-каюта традиционна для подобных судов. Отметить можно большую длину коек (193 см), но при этом они чрезвычайно узкие. Подушки-перемычки в базовой версии не предусмотрено. Высота достаточна лишь для двух мест: потолок резко снижается к носу. Отчасти это устранимо за счет съемной центральной части, которая в сочетании с откидной средней секцией ветрового стекла открывает проход на нос и доступ к якорному колодцу.

 Whittley Clearwater 1950: краткий обзор

Производитель указывает длину корпуса в 6,12 м, но на практике салон заметно короче, поскольку это габаритная длина, учитывающая бушприт и площадки у двигателя за пределами салона. Тем не менее, тесной назвать Clearwater 1950 нельзя из за широкой кормовой части. Борта достаточно узкие и их горизонтальная часть всего 130 мм, но при этом предусмотрена установка дополнительных креплений для удилищ в добавление к 4 стандартным. Высота бортов достаточно большая – 680 мм, что делает Clearwater 1950 подходящим в качестве семейного судна. Транец не ниже, кроме того, стандартно предусмотрена дверца по правому борту (по левому – штатный садок с крышкой).

 Whittley Clearwater 1950: краткий обзор

По качеству изготовления и материалам Whittley Clearwater 1950 далеко ушел от исходного Savage Mako, особенно это заметно по настилу палубы, креслам, бортовым валикам в кормовой части и каркасу мягкого тента, не имеющего намека на люфт.

 Whittley Clearwater 1950: краткий обзор

Корпус исходной модели был рассчитан на один лодочный мотор мощностью 115 – 140 л.с.. Преемник остался верным этим значениям, подняв верхнюю планку до 150 л.с., но стандартными теперь являются 4-х, а не 2-тактные двигатели. Тестовый образец имеет 115-сильный Yamaha F115XB. Этот двигатель хорошо знаком любителям данной марки и известен своей тихой работой и экономичностью. Тяги вполне достаточно для водителя и 1-2 пассажиров и груза, но если на борту ожидается большая компания с багажом, либо эксплуатация планируется в прибрежной морской зоне, то лучше обратить внимание на более мощные двигатели.

 Whittley Clearwater 1950: краткий обзор

На воде Clearwater 1950 отличается весьма спокойным характером, из характерных моментов можно отметить устойчивость на прямой и малый уровень кавитации при резком маневре. Разумеется, это касается лишь оптимальных для этой лодки скоростей и при отсутствии экстремальных погодных условий. В базовой версии управление механическое и нехватка гидравлики все же ощущается в некоторых режимах.

С базовым мотором судно может развить скорость более 60 км/ч, что также можно считать далеко не худшим показателем в классе.

 Whittley Clearwater 1950: краткий обзор

Вот некоторые замеры скорости лодки Whittley Clearwater 1950 с двигателем Yamaha F115XB:

2.9 узлов (5.4 км/ч) при 1000 об/мин
4.7 (8.7) при 1500
5.9 (10.9) при 2000
6.7 (12.4) при 2500
9.1 (16.8) при 3000
16.4 (30.3) при 3500
20.4 (37.7) при 4000
23.7 (42.8) при 4500
27.1 (50.1) при 5000
29.6 (54.8) при 5500
32.7 (60.5) при 6000
33.5 (61.2) при 6100 (полностью открытый дроссель)

Расход топлива составил:
1.6 л/час при 1000 об/мин
3.1 при 1500
5.1 при 2000
6.8 при 2500
10.2 при 3000
12.5 при 3500
15.6 при 4000
20.2 при 4500
25.0 при 5000
30.7 при 5500
37.8 при 6000
38.0 при 6100 (полностью открытый дроссель)

Таким образом, при расходе 95 % запаса 115-литрового стандартного топливного бака, максимальная дальность составит 143,3 морских мили (265 км) при работе двигателя на 3 500 об/мин. Скорость при этом составит около 30 км/ч.

Новую модель Whittley уверенно можно считать удачным дополнением семейства Clearwater, в котором она становится третьей, занимая промежуточное положение между базовой CW 1650 и каютной CW 2150. Проверенная конструкция получила современные дополнения, к качеству изготовления претензий нет. Для спорта эта модель не подходит, но в качестве универсального судна для рыбалки или семейного отдыха – вполне.

 Whittley Clearwater 1950: краткий обзор

Краткие технические характеристики лодки Whittley Clearwater 1950:

Габаритная длина: 6,17 м
Ширина: 2,20 м
Вес корпуса: около 800 кг
Масса буксируемого прицепа: около 1 500 кг
Длина прицепа: 7,10 м
Высота на прицепе: 2,45 м (до верхней кромки ветрового стекла)
Килеватость: 19 градусов
Максимальная мощность: 150 л.с.
Тестовый двигатель: Yamaha F115XB
Запас топлива: 115 л
Пассажировместимость: 6 чел

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий