Главная / Самолеты и вертолеты / Новости / Военная авиация теряет популярность на рынке

Военная авиация теряет популярность на рынке

По сравнению с 2011 годом, в который наблюдался пиковый спрос, интерес к военным самолетам упал на 7% и продолжает снижаться. Судя по всему, тенденция сохранится в течение некоторого времени.
Если судить теоретически, то рыночные факторы говорят если не о росте, то о стабильном спросе на этот вид авиации: глобальная напряженность, необходимость развертывания сил в отдаленных регионах со значительным расстоянием между базами и другие причины подразумевают увеличение спроса. Тем не менее, ожидается, что к 2027 году рынок упадет еще на 50%. Вернуть оживление на рынок, как прогнозируют эксперты, могут лишь такие факторы, как война или серьезный мировой кризис.
Так, например, Boeing продал последний C-17 в 2016 году, поставив, в общей сложности, зарубежным клиентам 52 таких самолета, что стало серьезным достижением. Однако в ближайшее время замены C-17 не ожидается. Программа по развитию проекта C-X не будет финансироваться до 2030-х годов. Спрос на внутреннем для Boeing рынке, в США, также снижается, в результате чего компания все больше зависит от экспорта.

Военная авиация теряет популярность на рынке

В Европе ситуация складывается еще хуже. В марте Airbus объявил о планах по сокращению поставок Airbus A400M до 8 самолетов в год, начиная с 2020 года. Пик спроса составил 19 A400M в 2017 году. Теоретически, Airbus намеревается выпустить 174 таких самолета, однако сокращение бюджета ставит под сомнение производство большей части этой партии, поскольку она станет экономически нецелесообразна. Работа на экспорт для Airbus также трудна. До сих пор единственными экспортными поставками стали 4 A400M, купленные Малайзией. Еще 2 самолета планирует купить Индонезия.

Японский Kawasaki C-2 выпускается для внутренних сил самообороны, которые намерены закупить лишь 40 самолетов. Учитывая высокие удельные затраты и не слишком громкую историю компании, спрос из-за рубежа маловероятен.

Embraer планирует поставить KC-390 в Бразилию, однако запланированный объем поставок составляет всего 28 самолетов.

Активность наблюдается в Китае и России. Китайский Xian Y-20 был введен в эксплуатацию в 2016 году. К настоящему времени построено 10 самолетов.

В России представлен модернизированный Ил-76МД-90А, который получил обновленные двигатели, крылья, кабину и и увеличенный максимальный взлетный вес. Первый серийный Ил-76 MD-90A был поставлен в марте 2018 года. В российские ВВС поступит около 200 самолетов, которые будут поставлять по 21 Ил-76 MD-90A в год.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий