Главная / Автомобили / Статьи / УАЗ Патриот против Suzuki Jimny

УАЗ Патриот против Suzuki Jimny

Мы загнали на тест УАЗ Патриот 2017 — Сузуки Джимни в глубокий снег, оба рамные, они, не моргнув фарами, выехали. Потом мы провалились на них в овраг. Suzuki Jimny вытолкали руками, а вот УАЗ Патриот оказался молодцом, но, правда, тоже не без посторонней помощи.

УАЗ Патриот против Suzuki Jimny

Давид против Голиафа?

Ушел на покой Land Rover Defender. Новый Discovery и Nissan Pathfinder лишились рамы. Поговаривают о скорой замене Mercedes G-класса. Настоящих внедорожников становится все меньше, а от того они только дороже.

Мы собрали вместе пару новых относительно доступных серьезных внедорожников и устроили им очную ставку. В красно-сине-белом углу ринга обновленный УАЗ Патриот по прозвищу Голиаф, а противостоит ему малыш Давид родом из далекой Японии — Suzuki Jimny.

УАЗ Патриот против Suzuki Jimny

По возрасту соперники примерно равны. Jimny в своем нынешнем третьем поколении дебютировал в 1998 году, с тех пор перенес ряд рестайлингов, но сохранил узнаваемый облик.

УАЗ Патриот против Suzuki Jimny

Патриот появился в 2005 году, но по сути это был продукт глубокого рестайлинга УАЗ-3162 Симбир 2000 года, который, в свою очередь, есть удлиненный вариант «3160», показанного в 1997 году.

Пока мы ругали домкрат Патриота,который согнулся в руках под тяжестью «Патриота» (это изделие не выдерживает никакой критики), Джимни тихонько стоял в стороне, видимо, сомневаясь, есть ли у него этот важный аксессуар.

Несмотря на почти двукратную разницу в моторах и габаритах, конструктивно наши соперники очень близки. В основе шасси лонжеронная рама, постоянный привод на заднюю ось и жесткое подключение переднего моста. Подвеска зависимая спереди и сзади. Разумеется, есть понижайка.

УАЗ Патриот против Suzuki Jimny

UAZ Patriot и его домкрат

УАЗ Патриот против Suzuki Jimny

У Suzuki Jimny, как и у Патриота, жёсткая несущая рамная конструкция, зависимая подвеска с неразрезными мостами, нет межосевого дифференциала и высокий дорожный просвет

УАЗ Патриот против Suzuki Jimny

UAZ Patriot

У Патриота коробка переключения передач механическая 5-ступенчатая, у нашего экземпляра Jimny — старый, но по-прежнему добрый, автомат на  4 передачи. В соответствии с габаритами у Suzuki всего 3 двери, тогда как у УАЗа их 5. Но это на первый взгляд, копнешь глубже — различий в этих автомобилях больше, чем сходств.

Салон

Даже со сложенными задними сиденьями в Jimny едва ли войдет половина от того, что можно уложить в стандартный багажник Патриота.

УАЗ Патриот против Suzuki JimnyУАЗ Патриот против Suzuki Jimny

Suzuki Jimny

УАЗ Патриот против Suzuki JimnyУАЗ Патриот против Suzuki Jimny

UAZ Patriot

Джимни будет рад стройным водителям. Особо крупным рыбакам и охотникам здесь не место ни с какой стороны.

УАЗ Патриот против Suzuki Jimny

Suzuki Jimny

УАЗ, напротив, совершенно вольготен. Между водителем и передним пассажиром широченный бокс-подлокотник. Там же пара подстаканников, шайба раздатки и два ряда кнопок. Среди которых есть и совершенно неожиданные. Например, после недавнего обновления УАЗ, в дополнение к подогреву всех кресел, получил обогреваемый руль, подогреватель двигателя и блокировку заднего дифференциала. При виде таких опций, наш японец тихонько переминается с колеса на колесо в углу. Тоже самое можно сказать и про климат-контроль, навигацию с камерой заднего вида и обогреваемое ветровое стекло. Наверняка на острове уже знают о таких благах цивилизации, но Jimny они не достались, даже несмотря на то, что у нас автомобиль в максимальной комплектации.

УАЗ Патриот против Suzuki JimnyУАЗ Патриот против Suzuki Jimny

                        Suzuki Jimny                                                                        UAZ Patriot

Патриот достался нам тоже в максимальной комплектации: с подогревом руля, климат-контролем, кожаными сидениями, разъемом AUX, широким цветным дисплеем и даже с навигацией и круиз контролем. Но качество материалов отделки салона оставляет желать лучшего: всё сделано из очень грубого пластика, даже кнопки на приборной панели.

Патриоту бы еще хороший автомат, и тогда он точно заткнет Suzuki, по кличке Давид, за пояс, а заодно сравняется с ним по цене. Сейчас за топовый УАЗ просят почти 1,1 млн. рублей. Японец еще дороже, база идет по цене 1,145 млн, а богатая версия с автоматом обойдется в 1,26 млн.

Город

Подъезжая в городе к перекрестку на Патриоте, мы  остановились  у светофора рядом с Nissan Patrol последнего поколения. Двое молодых людей на Ниссане с улыбками на лицах изучают наш отечественный автомобиль. Возможно, они обратили внимание на разницу в габаритах — Патриот не уступает в длине и ширине, а по высоте и дорожному просвету заметно превосходит Patrol. Та же история и с большинством популярных вcедорожников, будь то Grand Cherokee или BMW X5. И от этого, управляя УАЗом, чувствуешь себя в городском потоке как в башне танка.

УАЗ Патриот против Suzuki Jimny

UAZ Patriot

Представить девушку за рулем УАЗ Патриот сложно — этот автомобиль можно с уверенностью назвать мужским. Для переключения передач прикладываешь усилия к рычагу, ход которого довольно большой. А звонкий металлический стук мостов пробирается в салон даже через шумоизоляцию. Езда на УАЗе не для прекрасной половины человечества, но мы уверены, что многие русские женщины без проблем справятся с этой задачей.

Парковка в городе — одна из сильнейших сторон Джимни. Он легко преодолевает любой бордюр, и места для него требуется в два раза меньше, чем громадному УАЗу. Не мешает даже отсутствие камеры — до заднего стекла рукой подать, а если сложить спинки задних сидений, то видимость и вовсе прекрасная. Но у компактности есть и обратная сторона — даже человеку среднего роста, посадка за рулём Джимни не очень удобна. Отодвинув кресло максимально далеко, при переносе ноги от газа к тормозу коленом упираешься в рулевую колонку. А по высоте ни руль, ни кресло не регулируются. Сзади удобно разместятся только дети. Багажник в Джимни — лишь формальность.

УАЗ Патриот против Suzuki Jimny

Suzuki Jimny в городе быстр, маневрен и уместен. На Джимни, особенно с автоматической коробкой передач, комфортно ездить девушкам.

По своим габаритам УАЗ Патриот почти не уступает Toyota Land Cruiser 200 . Посадка — на одном уровне. Места сзади, наверное, даже больше. В отличие от «Крузака», у которого запаска лежит под полом, у УАЗа она снаружи, а значит, пол значительно ниже и меньше погрузочная высота. А грузить здесь есть куда…

УАЗ Патриот против Suzuki Jimny

UAZ Patriot

Общая проблема Патриота и Джимни  — невозможность ездить с полным приводом по твердым дорогам. Хотя отчасти с этим помогает справиться система стабилизации. Она исправляет водительские ошибки и помогает почувствовать себя увереннее на трассе. Без электроники вести оба автомобиля на скоростях под 100 км/ч по зимней загородной дороге просто боязно. Архаичные червячные рулевые механизмы плохо приспособлены для асфальта.

УАЗ Патриот против Suzuki Jimny

UAZ Patriot может многое, но не все, например, не может экономить топливо, особенно, если поймал кураж.

На скоростном круге

УАЗ Патриот против Suzuki JimnyУАЗ Патриот против Suzuki Jimny

УАЗ Патриот явно не создавался для скоростных трасс. Сузуки Джимни обожает повороты, кажется, просто играет с ними.

По традиции мы провели замер на скоростном круге. Результат был предсказуемым — малыш Джимни уверенно опередил соперника. Благодаря короткой базе и небольшому  весу, японец хорошо управляется и влетает в повороты намного быстрее Патриота. УАЗ с выключенной системой стабилизации на скоростной трассе постоянно скользит, и предотвращать это приходится активной работой руля на опережение заноса. Хорошее физическое упражнение для водителя — крутить руль от упора до упора, но в динамике от этого автомобиль не прибавляет. Впрочем, Патриот и не создавался для скоростных трасс, его стихия — бездорожье.

Бездорожье

Выезжая в лес, мы заранее подключили полный привод. Теоретически это можно делать и на ходу, но мы на всякий случай остановились, чтобы еще раз взглянуть на автомобили.

УАЗ Патриот против Suzuki Jimny

Дорожный просвет Патриота — 210 мм, у Jimny и того меньше — всего 190 мм.

В сравнении с кроссоверами с аналогичными параметрами, нижняя точка наших автомобилей — это балки мостов, которые совершенно не боятся контактов с грунтом. К тому же, у наших вседорожников короткие и достаточно высокие бамперы. В случае дальнейшей доработки в арках достаточно места для более крупных колес, также можно поднять кузов над рамой при помощи проставок.

Пока под колесами укатанный снег можно надеяться на помощь системы стабилизации, она заметно помогает, в том числе, и при диагональном вывешивании. А вот в рыхлом снегу электронику лучше выключить. Тогда сложные участки можно проходить с ходу. Из-за меньшего дорожного просвета Jimny,  мы в нашей внедорожной вылазке сделали ставку на УАЗ. К тому же, он заметно крупнее, и потому у него должно быть больше шансов вытащить из плена легкого японца. Но реальность оказалась иной.

УАЗ Патриот против Suzuki Jimny

Для начала запланировали покорить небольшой заснеженный подъём и договорились, что первым поедет УАЗ Патриот. Для достижения цели ему потребовалось по меньшей мере десяток попыток. Джимни влез наверх вдвое быстрее.

УАЗ Патриот против Suzuki Jimny

За подъёмом следует спуск к лесному ручью. Прокладывать дорогу вниз отправили Джимни. Спуск легко покорился, но на подъём задним ходом усилий и времени потребовалось больше — пришлось Джимни из сугроба руками выталкивать. Здесь УАЗ доказал свое превосходство в проходимости — спустился ниже и без проблем поднялся.

Так, развлекаясь на бездорожье, мы почти поверили в безграничные возможности наших автомобилей и, кажется, допустили ошибку. Там где прошел узкоколейный Джимни, Патриот соскользнул с коварной насыпи и лег на оба моста. Такого в наших планах  в 15-градусный мороз не было.

УАЗ Патриот против Suzuki Jimny

До трактора, разумеется, достаточно далеко, поэтому в качестве тягача мы решили использовать Jimny. Разумеется к его первому рывку нужно было подготовиться, о чем вскользь мы уже рассказали выше. Да, это была еще та домкратная эпопея.

Поначалу идея использовать Джимни показалась бредовой: как автомобиль с бензиновым мотором 1,3 литра может вытащить лежащий на мостах УАЗ. Однако, малыш справился! Понижайка у него заметно короче «патриотовской», а прочность рамы оказалась более чем достаточной. Учитывая скромный вес и рыхлый снег, о движении внатяг не было и речи. Колеса проворачиваются при малейшем сопротивлении. Поэтому мы вытаскивали УАЗ рывками, каждый раз проверяя, не погнули ли чего. Но каково было наши удивление, когда вытащив Патриот, мы обнаружили, что почти разогнулся крюк троса, но ни один из автомобилей не пострадал.

УАЗ Патриот против Suzuki Jimny

Все обошлось, мы едем домой. Давид не победил Голиафа.

Несмотря на маленький вес и мультяшную внешность, Jimny еще раз доказал свою состоятельность как настоящий внедорожник. Если сэкономить на кожаных креслах и автоматической коробке, взяв тканевую обивку сидений и механическую коробку передач, и не испытывать нужду в огромном салоне и багажнике, Джимни может быть выгодной покупкой для серьезных внедорожных покатушек.

Но не подумайте, что он, как технически оснащенный Давид в той легенде, победил великана Голиафа — УАЗ Патриот, который многократно практичнее из расчета цены и количества автомобиля. И, о чудо, впервые в моем тесте Патриот и не собирался ломаться.

Технические характеристики UAZ Patriot и Suzuki Jimny:

                                                             УАЗ Патриот                                                 Suzuki Jimny

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база:  4785 / 1900 / 2005 / 2760                         3695 / 1600 / 1705 / 2250
колея спереди / сзади:                          1610 / 1610                                                1355 / 1365
Объем багажника, л:                              1150 / 2450                                                  113 / 816
Дорожный просвет, мм:                               210                                                               190
Снаряженная / полная масса, кг:         2125 / 2650                                                 1075 / 1420
Максимальная скорость, км/ч:                   150                                                               135
Топливо / запас топлива, л:                    А 92 / 72                                                       А 95 / 40
Расход топлива, город/шоссе/ смешанный, л/100 км:
                                                           11,5 (при 90 км/ч)                                             9,9 / 6,6 / 7,8
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение:                                Спереди продольно                                  Спереди продольно
Конфигурация / число клапанов:              Р4 / 16                                                          Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см:                             2693                                                             1328
Мощность, кВт / л.с.:                     99 / 135 при 4600 об/мин.                         62,5 / 85 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм:                      217 при 3900 об/мин.                                110 при 4100 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип:                                                       полноприводная                                           полноприводная
Коробка передач:                                          М5                                                                  А4
Главная передача:                                      4,625                                                              4,090
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска, спереди/сзади:
                                   зависимая пружинная/зависимая рессорная
                                                                                                зависимая пружинная/зависимая пружинная
Рулевое управление:             Винт/гайка с гидроусилителем                   Винт/гайка с гидроусилителем
Тормоза, передние / задние:       дисковые / барабанные                            дисковые / барабанные
Размер шин:                                              245/60R18                                                205/70R15

Более подробные технические характеристики на automps.ru

Комментарии (5)

  • ICONИльяв 09:04 23.05.2017
    Ага, жига против приуса лучше
    0  
  • ICONГостьв 09:27 23.05.2017
    Нашли что сравнивать
    0  
  • ICONДенисв 12:57 27.05.2017
    что за идиот на полном серьезе сравнивает 17 год с 00? Что за идиот сравнивает вместимость пятидверного "внедорожника" с трехдверной малюткой? Рос.пром рекламируете? Статья для тех, кто не видел япоский
    0  
  • ICONАлексейв 21:56 05.06.2017
    Введите текст комментария если сравнивать по честному. то сравните комфорт вашего патриота и лексуса 2017. а то сравнили блин.
    0  
  • ICONАлександрв 17:54 06.12.2017
    При ДТП Патриот победил, водитель Сузуки погиб
    0  
  •  Добавить фотографии
Оставить комментарий