Главная / Самолеты и вертолеты / Новости / У Boeing серьезные проблемы из-за крушения 737 MAX 8

У Boeing серьезные проблемы из-за крушения 737 MAX 8

Новый самолет компании во второй раз за полгода потерпел крушение всего через несколько минут после взлета. В конце октября 2018 года упал самолет Lion Air, в минувшее воскресенье разбился лайнер Ethiopian Airlines. В обоих случаях все, кто был на борту, погибли.

Пока нет никаких предположений относительно того, что послужило причиной последней катастрофы, и нет доказательств того, что два инцидента связаны между собой. Тем не менее, оба крушения произошли с Boeing 737 MAX 8 — новой моделью, представленной менее 2 лет назад.

«Это очень подозрительно», - отметила авиационный аналитик CNN и бывший генеральный инспектор Департамента транспорта США Мэри Скьяво, - «у нас есть совершенно новый самолет, с которым два раза за год произошли катастрофы. Это вызывает тревогу в авиационной промышленности, потому что это не происходит просто так».

У Boeing серьезные проблемы из-за крушения 737 MAX 8

Сообщается об общей схожести катастроф. Так, имеются лишь небольшие различия между ними. Оба рейса выполнялись известными авиакомпаниями с высокими показателями безопасности полетов, но самолет Lion Air упал через 13 минут после взлета, в то время как Boeing 737 MAX 8, принадлежавший эфиопской авиакомпании, потерпел крушение всего через 6 минут. Пилоты Boeing 737 MAX 8, работавшие в Lion Air, сражались с новой автоматической системой контроля полета (MCAS), которая автоматически опускает нос самолета, если данные указывают на опасность. Она непрерывно сбивала самолет в пикирование из-за неправильных данных. Известно, что после того, как самолет Ethiopian Airlines начал падение, пилоты пытались набрать высоту прежде, чем потерпели крушение. Данные «черного ящика» свидетельствуют о сбоях в работе бортовых систем.

«Сходство с Lion Air слишком велико, чтобы о нем не беспокоиться», - считает Мэри Скьяво.

Следует отметить, что после крушения самолета Lion Air Boeing выпустил специальный бюллетень безопасности, в котором настоятельно рекомендовал авиакомпаниям, купившим 737 MAX 8, обучить пилотов работе с системой MCAS.

До окончания расследования и выяснения причин катастрофы многие страны приостановили эксплуатацию Boeing 737 MAX 8. Крупнейший парк этих самолетов находится в Китае, в котором эксплуатируется 97 лайнеров 737 MAX 8. Авиастроительная корпорация к настоящему времени поставила 387 самолетов этой модели по всему миру.

Boeing 737 Max является самым продаваемым самолетом в истории компании. Boeing возлагал большие надежды на 737 Max. «Мы ожидаем, что на 737 Max будет приходиться около 90% от общего объема поставок 737 в 2019 году», - заявил в январе финансовый директор компании Грегори Смит. «В целом, Boeing, как ожидается, поставит от 895 до 905 самолетов в течение всего года», - добавил он.

Первым последствием катастрофы стало рекордное падение стоимости акций Boeing на Нью-Йоркской фондовой бирже — они упали сразу на 11%. Регуляторы безопасности и общественность различных стран призывает отказаться от эксплуатации опасной модели.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий