Главная / Автомобили / Статьи / Toyota Tacoma 2020 года: краткий обзор

Toyota Tacoma 2020 года: краткий обзор

Один из лучших представителей американского сегмента среднеразмерных пикапов получает рестайлинг. Японская компания пытается скрыть отчетливо проявляющийся возраст, пока ей это удается без особого труда, несмотря на то, что по ряду параметров конкуренты под американскими марками, смогли выйти вперед.

Toyota Tacoma 2020 года: краткий обзор

Пикап необычен и зауряден одновременно, но противоречия в этом нет. Это американская от начала и до конца модель, она может показаться специфической и даже странной во многих странах, но у себя на родине она к месту. Почему в США нет Hilux, а его место, по мнению некоторых, занимает Tacoma? Ответ кроется в происхождении Hilux – изначально это коммерческий авто, сориентированный на страны Азии, Африки и Южной Америки, в то время как Tacoma, хотя и имеет «рабочие» версии и сходство с Hilux, всегда была исключительно «гражданской» моделью, сориентированной на конкуренцию с конкретными «американцами».

Toyota Tacoma 2020 года: краткий обзор

В первом поколении, появившемся в 1995 году, Tacoma позиционировалась как «компактный пикап», но во втором и третьем стала относиться к среднеразмерным. Основными конкурентами можно считать Ford Ranger, Chevrolet Colorado, Jeep Gladiator и Honda Ridgeline. Это не полный список участников сегмента, но остальные представители в роли догоняющих.

Toyota Tacoma 2020 года: краткий обзор

Третье поколение Tacoma появилось в 2015, нынешний рестайлинг – первый крупный, хотя обновления появляются каждый год. Забегая вперед, можно отметить, что от модернизации ждали большего, но почти все сделанное – действительно на пользу.

Toyota Tacoma 2020 года: краткий обзор

Один из наиболее часто критикуемых моментов – слишком низкая для пикапа «легковая» посадка водителя. Спустя почти 5 лет после выхода третьего поколения в продажу, Toyota отреагировала на критику, да и то своеобразно: сиденья остались прежними, но получили регулировку по высоте. Проблема решена? Да, но только в верхних комплектациях, а покупатели базовых Tacoma, как и прежде, будут недовольны.

Toyota Tacoma 2020 года: краткий обзор

Установили новую мультимедийную систему с поддержкой Android Auto, Apple CarPlay и Amazon Alexa, доработали навигацию, улучшили интерфейс: здесь критики минимум. Материалы отделки остались очень простыми и даже грубыми. По качеству Tacoma показывает себя хуже, чем даже Gladiador, не говоря уже о замечательном салоне Honda Ridgeline – мягком и комфортном. Как и прежде, версия с полуторной кабиной не годится для того, чтобы на заднем ряду находились пассажиры – там настолько тесно, что не поместятся даже дети. В наиболее распространенной двухрядной кабине в коленях задних пассажиров на 200 мм больше, но салоны Ford Ranger и Honda Ridgeline все равно просторнее.

Toyota Tacoma 2020 года: краткий обзор

Toyota Tacoma 2020 года: краткий обзорToyota Tacoma 2020 года: краткий обзор

По грузовым возможностям Tacoma в выигрышной позиции. Во-первых, Toyota одна из немногих в сегменте предлагает две грузовые платформы на выбор (5- и 6-футовые), во вторых, в версии с полуторной кабиной и задним приводом грузоподъемность пикапа одна из самых высоких в классе – 735 кг. Для сравнения, с двухрядной кабиной и 4x4 – только 530 кг.

Toyota Tacoma 2020 года: краткий обзор

Toyota Tacoma 2020 года: краткий обзорToyota Tacoma 2020 года: краткий обзор

Tacoma может буксировать прицеп массой до 3 080 кг, по этому показателю она уступает в соответствующих модификациях конкурентам от GM и Ford (от 3 400 кг), но выигрывает у «японцев»: устаревший Nissan Frontier тянет 2 950 кг, а аутсайдер здесь Ridgeline (2 270 кг).

Toyota Tacoma 2020 года: краткий обзор

Линейка двигателей в версии 2020 года прежняя. Базовый – 4-цилиндровый 2,7-литровый, он развивает 159 л.с. мощности и 244 Нм крутящего момента. Это самый слабый вариант во всем сегменте (ближайшая точка – 200 л.с. у 2,5-литрового Chevy Colorado), но, как ни странно, он востребован. Трансмиссия – 6-ступенчатый «автомат».

Toyota Tacoma 2020 года: краткий обзор

Toyota Tacoma 2020 года: краткий обзорToyota Tacoma 2020 года: краткий обзор

Гораздо ближе представлению об американских пикапах 3,5-литровый V6, развивающий 278 л.с. мощности и 360 Нм крутящего момента. Он тоже сочетается с 6-ступенчатой АКПП, но «фишка» Tacoma с V6 в том, что предусмотрена и «механика». 6-ступенчатая МКПП (она пришла на смену 5-ступенчатой в 2017 году) предлагается во внедорожных модификациях от TRD вместе с доработанной подвеской и рядом других изменений, дающих Tacoma одно из главных преимуществ: проходимость. По своим внедорожным качествам Tacoma не уступит никому в сегменте, а выиграет у многих. Соответствующие по оснащению TRD Off Road и TRD Pro версии есть не у всех конкурентов, но даже базовый полноприводный Tacoma V6 4x4  имеет достойный потенциал.

Toyota Tacoma 2020 года: краткий обзор

Toyota Tacoma 2020 года: краткий обзорToyota Tacoma 2020 года: краткий обзор

Наличие «механики» не дает никаких ощутимых плюсов – ее предлагают по маркетинговым соображениям и для охвата большей аудитории любителей бездорожья. К работе «автомата» есть небольшие претензии: в сложных условиях он иногда судорожно ищет нужную ступень, но чаще всего это компенсируется переходом на пониженный ряд в трансмиссии – 2-ступенчатая «раздатка» есть во всех полноприводных версиях.

Toyota Tacoma 2020 года: краткий обзор

Tacoma не лучший авто для шоссе, здесь заметно отставание от более современного Cororado и, тем более, от имеющего почти легковой характер Ridgeline. Несмотря на все старания Toyota, грузовые повадки Tacoma то и дело проявляют себя, когда дело доходит до скоростного маневрирования, а на плохой дороге или «гребенке» подвеска, настроенная в угоду проходимости, быстро становится некомфортной. На любых дорогах приемлемого качества Tacoma комфортный авто, но по меркам сегмента.

Toyota Tacoma 2020 года: краткий обзор

Экономичность средняя, но, учитывая возраст, показатели приемлемые. 4-цилиндровые версии 4х2 в городе расходуют 11,8, а на трассе 10,2 л/100 км. С V6 4x4 соответствующие показатели составляют 13,0 и 10,7 л/100 км. Покупка 4-цилиндровой версии не даст радикального выигрыша в экономичности, плюс лишь в цене авто.

Toyota Tacoma 2020 года: краткий обзор

За пределами Северной Америки Tacoma практически не встречается, но в США, Канаде и Мексике это востребованная модель, делающая Toyota основные продажи в сегменте пикапов – той же Tundra до Tacoma по уровню спроса далеко. Разумной выглядит и стоимость – базовая версия SR образца 2020 года обойдется в 27 170 долларов, самая дорогая Limited с V6 и полным приводом – в 39 910, а особняком стоит TRD Pro за 45 089 долларов, адресованная любителям версий для бездорожья.

Возможно, такой пикап как Tacoma был бы востребован и на мировом рынке, но у Toyota на этот счет другое мнение, особенно если вспомнить и популярности и безупречной репутации Hilux.

Toyota Tacoma 2020 года: краткий обзор

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий