Главная / Автомобили / Статьи / Toyota Sienna XSE: минивэн с условно спортивным настроем

Toyota Sienna XSE: минивэн с условно спортивным настроем

Эта версия отличается не только штрихами во внешности, но и доработками, меняющими если не характер, то отдельные повадки авто. Спортивность – редкое и необычное качество для семейного минивэна.

Toyota Sienna XSE: минивэн с условно спортивным настроем

Откуда в линейке Sienna появилась подобная версия? Ввспомним, каким было третье поколение. Очень популярный в своем сегменте авто, соответствующий представлениям о Toyota прошлых лет: надежный, но невероятно скучный для водителя. Разве что V6 бодро звучал при разгоне.

Toyota Sienna XSE: минивэн с условно спортивным настроем

Когда в 2009 году пост главы Toyota занял Акио Тойода, стало понятно движение к более выразительным авто. Тойода, будучи любителем спортивных автомобилей, не раз говорил об этом, но процесс шел медленно, а сегмент минивэнов не был в авангарде. В 2010 выпустили третье поколение Sienna, скроенное по проверенному рецепту вальяжного лайнера для неторопливых и комфортных поездок: оно продержалось 10 лет.

Toyota Sienna XSE: минивэн с условно спортивным настроем

В четвертом поколении изменилось практически все – от дизайна до силовых установок. Выпущенная в конце 2020 Sienna оказалась настолько отличающейся от прежней, что стала больше походить на Honda Odyssey. Автомобиль построен на новой платформе GA-K являющейся частью TNGA. По своему характеру Sienna стала почти легковым авто, сохранив огромный салон. В Toyota посчитали, что этого недостаточно, и выпустили версию XSE. Ее специально не стали называть «Sport», способным ввести в заблуждение и оттолкнуть покупателя традиционных минивэнов. Это не «спорт», но и не «обычная Sienna».

Toyota Sienna XSE: минивэн с условно спортивным настроем

XSE отличить просто по оформлению переднего бампера с дополнительными воздухозаборниками – это декоративное решение, не несущее иной нагрузки. Черную акцентную отделку имеют зеркала, задний бампер и антенна. У XSE два варианта – с передним приводом и полным. Первый оснащен 20-дюймовыми дисками с темной отделкой, а 4WD-вариант получил 18-дюймовые, как в комплектации Platinum. XSE ровно в середине линейки, говорить о переплате за спортивность не стоит.

Toyota Sienna XSE: минивэн с условно спортивным настроем

Наиболее заметные доработки – в подвеске. Здесь другие пружины и амортизаторы, толще стали стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади. Отличаются настройки рулевого управления, что заметно при первой поездке. Руль нельзя назвать острым, но он заметно информативнее. Есть и минусы. В переднеприводной версии с 20-дюймовыми дисками с шинами с меньшим профилем все ямы, кочки и просто стыки на асфальте ощутимы в салоне, контраст с прочими версиями Sienna заметен. В меньшей степени это ощущается в полноприводных XSE с 18-дюймовыми колесами.

Toyota Sienna XSE: минивэн с условно спортивным настроем

Toyota Sienna XSE: минивэн с условно спортивным настроемToyota Sienna XSE: минивэн с условно спортивным настроем

Силовая установка в XSE не отличается от остальных Sienna. Это исключительно гибрид с 4-цилиндровым 2,5-литровым бензиновым двигателем A25A-FXS, развивающим  186 л.с. (139 кВт) и электродвигателями. Суммарная мощность - 243 л.с. (186 кВт). Показатель среднестатистический для сегмента, однако поддержание заданной скорости, даже высокой, не требует больших усилий. Динамика соответствует чуть более компактному кроссоверу.

Toyota Sienna XSE: минивэн с условно спортивным настроем

В третьем поколении Sienna была мощнее. Бензиновый V6 развивал 296 л.с. и субъективно автомобиль был быстрее. На скоростях близким к максимальным его мало кто эксплуатировал, но более «спортивное» четвертое поколение лучше управляется, но в разгоне с места по прямой уступит третьему. Учитывать стоит и бесступенчатую трансмиссию. Традиционный «автомат» в прежней Sienna давал более понятные ощущения, хотя это дело привычки. Но при разгоне разница в типе трансмиссий ощутима.

Toyota Sienna XSE: минивэн с условно спортивным настроем

Одно из преимуществ новой Sienna ад конкурентами – экономичности. В смешанном цикле авто расходует 6,5 л/100 км с передним приводом и 6,7 л/100 км с полным. Такими показателями на американском рынке пока не обладает никто из конкурентов.

Toyota Sienna XSE: минивэн с условно спортивным настроем

XSE – промежуточная комплектация, в ней нет кожи, как в Platinum (отделка сидений материалом SofTex) или полного набора вспомогательной электроники (например, цифрового зеркала заднего вида или системы CabinTalk для связи с задними пассажирами). В отношении систем активной безопасности со старшими комплектациями соблюдается почти полный паритет.

Toyota Sienna XSE: минивэн с условно спортивным настроем

Можно ли говорить о Sienna XSE как о спортивном минивэне? Нет. Динамика не отличается от прочих (базовая версия даже чуть быстрее из-за меньшей снаряженной массы), а все усилия направлены на улучшение управляемости. Не обошлось без компромиссов. XSE подойдет тем, кому комфорт Sienna кажется чрезмерным, а валкость (которая в 4 поколении присутствует в меньшей степени) – раздражает больше, чем относительная жесткость подвески. Этот вариант рассчитан на тех, кому по характеру ближе Honda Odyssey, но нужен полный привод и гибридная установка.

Toyota Sienna XSE: минивэн с условно спортивным настроем

Учитывая, что названии комплектации Toyota никак не обозначила разницу в характере, стоит знать об особенностях XSE чтобы ее покупка не оказалась случайной: она находится в наиболее массовой части линейки – посередине. Рекомендовать ли этот вариант как особый относительно других Sienna? Однозначно ответить можно лишь в отношении настроек руля, более жесткая подвеска в городских условиях, если дороги в неидеальны, может навредить, но на трассе плюсы очевидны.

Toyota Sienna XSE: минивэн с условно спортивным настроем

Линейка Sienna не стала хуже от присутствия версии XSE, но те, кто ищут  сочетания спортивности с функционалом минивэна, могут найти не совсем то, что искали. В остальном – разнообразие всегда на пользу.

Toyota Sienna XSE: минивэн с условно спортивным настроем

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий