Главная / Автомобили / Статьи / Toyota Prius с полным приводом: знакомство

Toyota Prius с полным приводом: знакомство

В Японии версия AWD-e уже хорошо знакома: компания утверждает, что создала ее, учитывая запросы жителей северной части страны, в частности, Хоккайдо. На мировом рынке полноприводный Prius становится чем-то совершенно новым, но сама Toyota признается, что главной целью видит охват большей аудитории: те, кто раньше не рассматривали Prius из-за отсутствия полного привода, теперь могут изменить мнение.

Toyota Prius с полным приводом: знакомство

Мировая премьера версии AWD-e состоялась в конце 2018 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Ее выход включили в рамки рестайлинга: компания учла критику и постаралась сгладить острые углы в прямом и переносном смыслах. Четвертое поколение Prius оказалось, пожалуй, слишком необычным по части дизайна, понравилось это далеко не всем, особенно за пределами Японии. В сочетании с невысокими ценами на бензин на американском рынке, продажи Prius начали падать, и Toyota решила действовать: требовалось вмешательство не только в косметику, нужно что-то новое и в технике. Готовое решение возникло почти само собой: полный привод. Как заявил изданию Autoblog помощник главного инженера проекта Prius Соити Канеко, требовалось относительно недорогое, но эффективное средство -  оно не должно было заметно отразиться на экономичности, но добавить уверенности водителю, которую автоматически дает водителю значок «AWD» на кузове. В случае с Prius, пожалуй, эффект отнюдь не только психологический.

Toyota Prius с полным приводом: знакомство

Toyota Prius с полным приводом: знакомствоToyota Prius с полным приводом: знакомство

Основная часть силовой установки Prius на основе 1,8-литрового двигателя изменилась мало: в ходе рестайлинга поработали над настройками в некоторых режимах, а главное нововведение в виде заднего электродвигателя, по сути, напрямую с основной установкой не связано. Никакой механической связи у заднего электродвигателя, обеспечивающего работу полного привода, с основной установкой нет: его конструкция даже не рассчитана на то, чтобы использовать его для рекуперации (это одновременно позволяет ему практически не потреблять энергию в моменты, когда он включен, но не используется). Крутящий момент на любое из задних колес он передает через открытый дифференциал по указаниям электроники, учитывающей множество параметров.

Toyota Prius с полным приводом: знакомство

Toyota Prius с полным приводом: знакомствоToyota Prius с полным приводом: знакомство

На скоростях от 0 до 10 км/ч Prius AWD-e всегда имеет включенный полный привод. Именно в этом промежутке, полагают разработчики, четыре ведущих колеса важны на скользком покрытии при маневрировании. Забегая вперед, можно отметить, что это, пожалуй, единственный момент, когда наличие полного привода у Prius действительно заметно, особенно на сильно заснеженной парковке.

Toyota Prius с полным приводом: знакомство

Toyota Prius с полным приводом: знакомствоToyota Prius с полным приводом: знакомство

В промежутке от 10 до 70 км/ч задняя ось подключается лишь в определенных ситуациях, в основном, при пробуксовке или по команде системы автоматической стабилизации. На поведение машины это практически не сказывается в том плане, что заметная водителю разница между обычным и полноприводным Prius почти отсутствует. Лишь приглядевшись, можно заметить чуть менее выраженную недостаточную поворачиваемость, более уверенное движение на прямой и вхождение в затяжные повороты. Если скорость превышает 70 км/ч, то полный привод не включается вовсе, что бы ни произошло. Разработчики называют это не недостатком системы, а ее особенностью, на которую пошли сознательно: экономичность остается главным козырем Prius, и разменивать его не стоит ни в коем случае. К слову, расход топлива версии AWD-e составляет в городском цикле 4,5 л/100 км, в загородном 4,9, а в смешанном – 4,7 л/100 км. Для сравнения, обычный переднеприводный Prius в городе потребляет 4,3 л/100 км, так что разницу можно назвать несущественной.

Toyota Prius с полным приводом: знакомство

Toyota Prius с полным приводом: знакомствоToyota Prius с полным приводом: знакомство

На заснеженной дороге главным преимуществом Prius AWD-e можно считать уверенное начало движения на подъеме. При замедлении наличие полного привода практически не ощущается, тем более что усиленный отклик системы рекуперативного торможения в режиме «B», касается только передних колес.

Toyota Prius с полным приводом: знакомство

Еще одним техническим отличием Prius AWD-e от обычных версий гибрида является блок батарей. С полным приводом устанавливают только никель-металлгидридные аккумуляторы. Компания полагает, что приобретать Prius с полным приводом будут в регионах с холодным климатом, в котором такие батареи зарекомендовали себя лучше, чем литий-ионные.

Toyota Prius с полным приводом: знакомство

Как и в обычном Prius, в версии AWD-e есть режимы Normal, Eco и Power. В первом автомобиль будет проводить практически все свое время: он оптимален, пожалуй, по всем показателям. В Eco преимуществом, можно считать почти бесшумное движение, хотя любители добиться минимального расхода смогут попрактиковаться в нем вдоволь. Спортивный режим Power показался наименее подходящим философии Prius, поскольку практически ничего, кроме более громкой работы ДВС в нем не происходит: Prius не превращается в спортивное авто, да он и не должен.

Toyota Prius с полным приводом: знакомство

Toyota Prius с полным приводом: знакомствоToyota Prius с полным приводом: знакомство

Впрочем, нынешний рестайлинг выявил еще одну тенденцию, которая призвана приблизить Prius к обычным авто, сделав его менее самобытным. Как уже отмечалось выше, доказательством тому служит несколько «успокоенная» внешность: фары и особенно фонари, бамперы, спойлер – все эти элементы призваны стать нейтральными и способными понравиться более широкой аудитории. Полный привод следует добавить сюда же, а чтобы окончательно убедиться в сделанных выводах, стоит заглянуть в салон. Здесь почти полностью исчез белый пластик, добавлявший дорестайлинговым версиям одновременно необычности и «стерильности». Его заменил популярный как никогда черный глянец, который можно найти, пожалуй, в любом современном авто. Из «работ над ошибками» можно отметить перенос кнопок подогрева сидений в более удобную зону рядом с подстаканниками, солнечные козырьки обзавелись встроенными расширителями.

Toyota Prius с полным приводом: знакомство

Toyota Prius с полным приводом: знакомствоToyota Prius с полным приводом: знакомство

Prius с полным приводом – достойное дополнение линейки. Он нужен далеко не всем, но лишним точно не будет. Внедорожных качеств у гибрида не возникло, но чуть больше уверенности на скольком покрытии определенно появилось, особенно если речь идет о начале движения на подъеме. В теплых регионах полноприводный Prius вряд ли будет востребован: там его возможности просто не нужны, а чуть подросший расход (цена, наверняка тоже) сведут преимущества к минимуму. Иная картина там, где снег и лед – обычное дело. Пожелания жителей Хоккайдо компания учла в полной мере, убедиться в этом теперь могут жители северных широт во всем мире.

Toyota Prius с полным приводом: знакомство

Toyota Prius с полным приводом: знакомствоToyota Prius с полным приводом: знакомство

Комментарии (1)

  • ICONрудв 05:35 24.01.2019
    вроде зачетная тема
    ждем лет через 3-5
    0  
  •  Добавить фотографии
Оставить комментарий