Главная / Автомобили / Статьи / Toyota Mirai 2021 года: еще один шаг

Toyota Mirai 2021 года: еще один шаг

Японская компания несколько лет называет водородомобили одним из приоритетных направлений в своем развитии, хотя особого понимания со стороны потребителей и властей не находит. Второе поколение Mirai – новый шаг на пути к массовому авто, но шаг небольшой.

Toyota Mirai 2021 года: еще один шаг

На первый взгляд водородомобили кажутся идеальным вариантом для замены ДВС: дальность без дозаправки вполне сопоставима с бензиновыми авто, процесс заправки ненамного дольше, а в выхлопе нет ничего, кроме обычной воды. На практике же обычные батарейные электрокары приживаются гораздо быстрее и безболезненнее.

Toyota Mirai 2021 года: еще один шаг

В 2015 году Toyota запускала первое поколение Mirai и иллюзий не питала: проект носил статус мечты. Ко второму поколению ситуация должна поменяться хоть немного, сделав водородомобиль не столь экзотическим, однако этого не произошло. Несмотря на этой, Toyota продолжает работу над проектом Mirai. Второе поколение совсем немного выиграет у первого в плане массовости, но в прочих отношениях, от дизайна до универсальности салона, шагнуло далеко вперед.

Toyota Mirai 2021 года: еще один шаг

Второе поколение Mirai это, по сути, совершенно новый авто, с прежним имеющий некоторые технические пересечения по силовой установке. Платформа другая - доработали архитектуру GA-L, позаимствовав ее у Lexus. Задний привод пришел на смену переднему, развесовка по осям стала идеальной (50/50) вместо 58/42 у первого поколения. Блок топливных элементов раньше располагался под передними сиденьями, что объясняло странно высокую посадку, но теперь его перенесли под капот. Ходовой электродвигатель расположен сзади, привод только на заднюю ось. Мощность составляет 182 л.с., крутящий момент – 300 Нм. У первого поколения – 151 л.с. и 335 Нм.

Toyota Mirai 2021 года: еще один шаг

Toyota Mirai 2021 года: еще один шагToyota Mirai 2021 года: еще один шаг

Toyota не приводит показателей разгона до 100 км/ч, но в одной из презентаций упомянула, что с 40 до 70 км/ч авто разгоняется за 2,8 с. Очевидно, что перед нами не спорткар: снаряженная масса в 1 930 кг не даст в этом усомниться, но примечателен другой момент: хотя в разгоне Mirai с места нет ничего выдающегося, но в потоке, если нужно влиться на шоссе с разгонной полосы, не пасует.

Toyota Mirai 2021 года: еще один шаг

Toyota Mirai 2021 года: еще один шагToyota Mirai 2021 года: еще один шаг

О дизайне обоих поколений сказано немало, но если о первом лестных оценок было мало, то со вторым наоборот. Внешность первого Mirai соответствовала необычной технической начинке. Второе поколение хочет казаться обычным авто, который можно использовать каждый день. Спереди Mirai чем-то напоминает Camry и вписывается в фирменный стиль Toyota. Сзади это скорее усредненный современный авто, внешность которого легко спутать или забыть. Про первый Mirai такого точно не скажешь, но до сих пор многие и западные и японские издания говорят о нем с сарказмом, предлагая чуть ли не «пугать детей».

Toyota Mirai 2021 года: еще один шаг

Toyota Mirai 2021 года: еще один шагToyota Mirai 2021 года: еще один шаг

С практичностью другое дело. Салон первого поколения был 4-местным и весьма тесным. Про чрезмерно высокую посадку спереди уже упоминалось выше, но и сзади, несмотря на то, что места во втором ряду всего два, не слишком просторно. Второе поколение по компоновке, свободному пространству и удобству – обычный авто. Никаких скидок на то, что перед нами водородомобиль, делать не нужно. Современный стиль Toyota присутствует почти в каждой детали. Экран мультимедийной системы огромный – 12,3-дюймовый, но интерфейс и скорость работы далеко не передовые.

Toyota Mirai 2021 года: еще один шаг

На ходу Mirai ощущается тяжелым авто, но неповоротливости нет. Возможно, это заслуга полностью новой передней подвески на двойных поперечных рычагах, сменивших простые стойки макферсон, а может в удачных настройках рулевого управления. Как бы то ни было, Mirai не выглядит валким даже на горном серпантине, правда открытым остается вопрос, а стоит ли уезжать на нем в горы, то есть далеко от заправки?

Toyota Mirai 2021 года: еще один шаг

Инфраструктура – самый больной вопрос для водородомобилей, за прошедшие пять лет изменилось мало. Калифорния (США) – одно из самых жестких, в плане экологических стандартов, мест на планете. Даже там всего 43 заправочных станции и обещают еще 12 за полтора года. Водородомобили проигрывают в скорости развития инфраструктуры электрокарам. В той же Калифорнии за прошедший год потратили 400 млн долларов на развитие инфраструктуры для эко-машин но лишь десятая часть касается водородных заправок.

Toyota Mirai 2021 года: еще один шаг

Toyota Mirai 2021 года: еще один шагToyota Mirai 2021 года: еще один шаг

Toyota – процветающий гигант, который может позволить работу над любыми проектами, особенно если в них видит будущее. Неважно, что автомобильная промышленность с энтузиазмом принялась за батарейные электрокары. Позднее станет ясно, если ли перспективы в современном мире у авто на топливных ячейках. В данный момент Mirai не выглядит слишком разумной покупкой ни в Японии, ни в США: инфраструктуры попросту нет.

Toyota Mirai 2021 года: еще один шаг

Кстати, в Калифорнии покупателям Mirai в течение трех лет будет оплачивать заправку водородом на сумму 15 000 долларов, а если владельцу потребуется уехать куда-то, где таких заправок нет, то в эти три года он сможет рассчитывать на 21 день бесплатной аренды бензинового авто, альтернативы которому пока нет. Практическое применение водородомобилей пока настолько мало, что шагов в данном направлении потребуется еще огромное количество.

Toyota Mirai 2021 года: еще один шаг

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий