Главная / Автомобили / Статьи / Toyota Highlander: стабильно востребованный

Toyota Highlander: стабильно востребованный

В версии 2017 года этот крупный кроссовер получил ряд обновлений, которые вызваны отнюдь не необходимостью привлечь к этому авто дополнительное внимание: популярность и традиционно высокий спрос можно объяснить простым, но верным рецептом Toyota: автомобиль максимально рассчитан на то, чтобы угодить наибольшему количеству покупателей.

 Toyota Highlander: стабильно востребованный

Такие автомобили нередко называют «скучными» или «лишенными характера», но мало кто поспорит с тем, что в отсутствии ярких моментов кроется огромное достоинство: универсальность, которая ценится теми, кто использует авто по прямому назначению. «Работа-дом-супермаркет» и, пожалуй, «отдых на природе - недолгие путешествия»: таков алгоритм существования Highlander и ему подчинено вся сущность этого авто. С первого поколения, появившегося в 2000, этот рецепт оттачивался и улучшался. Третье поколение, дебютировало в 2014, а весной прошлого года оно получило крупный рестайлинг. Обновления 2017 года не столь существенны, но и они продолжают служить поставленной задаче: делать авто максимально подходящим большинству.

 Toyota Highlander: стабильно востребованный

Снаружи версия 2017 года практически неотличима от рестайлинговго варианта 2016 – новая решетка радиатора, передний бампер, рисунок легкосплавных колесных дисков, доработанная оптика – это отличает обновленный Highlander от прежнего.

 Toyota Highlander: стабильно востребованный

Технических доработок больше, что нетрудно заметить по линейке двигателей. Формально 3,5-литровый V6 мало отличается от прежнего, но обновленный 2GR-FKS (в составе комбинированной установки работает его модификация 2GR-FXS) получил ряд доработок, призванных повысить экономичность и улучшить основные характеристики. Теперь V6 развивает 295 л.с. мощности и 357 Нм крутящего момента. Это на 25 л.с. и 20 Нм больше, чем прежде. Возможно ли это ощутить на практике? Вопрос спорный, но субъективно, автомобиль стал отзывчивее. Вполне вероятно, что немалая заслуга в этом у 8-ступенчатоого «автомата», который сменил прежний 6-ступенчатый, но при активном маневрировании Highlander охотнее откликается на педаль газа.

 Toyota Highlander: стабильно востребованный Toyota Highlander: стабильно востребованный

Если динамика покажется достаточной подавляющему большинству покупателей, то с управляемостью могут возникнуть некоторые вопросы. Даже в призванной считаться спортивной комплектации SE (чуть более жесткая подвеска, 19-дюймовые диски), этот кроссовер откровенно не годится в качестве «авто для водителя». Крены в поворотах велики, реакции на поворот руля адекватные, но замедленные, при слишком активном торможении авто клюет носом. Разработчики рассудили, что комфорт и тишину в салоне покупатели Highlander ценят гораздо выше ездовых возможностей, и, похоже, не прогадали: имея далеко не самую выдающуюся динамику и откровенно невыразительное управление, этот кроссовер по продажам опережает практически всех одноклассников (на крупнейшем для себя американском рынке).

 Toyota Highlander: стабильно востребованный

В версии 2017 года автомобиль кажется еще более комфортным и тихим, чем прежде, но заметных изменений в лучшую сторону в управляемости не произошло.

У Highlander по-прежнему есть базовый 2,7-литровый двигатель, но энтузиазма он не вызывает, как и раньше. Это предложение подойдет лишь тем, кто не требует от авто решительно никакой динамики. С экономической точки зрения покупка 2,7-литрового варианта может быть обоснована. При прочих равных, V6 дороже 4-цилиндрового 2,7-литрового примерно на 4 000 долларов (в ценах американского рынка), но характеры у авто совершенно разные.

 Toyota Highlander: стабильно востребованный

Расход топлива у обновленного  Highlander с V6 сертифицирован на уровне 11,2 л/100 км в городском цикле, 8,7 л/100 км в загородном и 10,2 л/100 км в смешанном. Примечательно, что эти цифры вполне реально, но с одной оговоркой: чтобы их добиться, придется включить режим Eco, в котором авто впадает в летаргию. Для экспериментов на экономичность или в пробке – подойдет, но даже в обычном городском режиме столь вялое поведение начнет быстро раздражать.

 Toyota Highlander: стабильно востребованный

Гибридный Highlander заслуживает отдельного разговора, тем более, что компания начала активное продвижение этой версии. Воодушевленная успехом RAV4 с комбинированной установкой, Toyota объявила о снижении стоимости Highlander Hybrid – на американском рынке эта версия стоит теперь немногим более 37 200 долларов. Об этом авто, его плюсах и минусах, пожалуй, в другой раз. Отметить можно лишь возросшую экономичность – 8,1 л/100 км в смешанном цикле.

 Toyota Highlander: стабильно востребованный

В зависимости от комплектации, Highlander имеет в салоне 7 или 8 мест. Версия 2017 года получила обновленную мультимедийную систему (в комплектациях от XLE) с 8-дюймовым экраном. Странно, но так и не появилось поддержки Apple CarPlay и Android Auto. Фирменная система Toyota Entune работает исправно, но на фоне конкурентов явных преимуществ не имеет. Недостатком можно считать отсутствие клавиши прямого  перехода в режим навигации: выбирать соответствующий пункт в меню долго и неудобно.

 Toyota Highlander: стабильно востребованный

Комплекс систем активной безопасности Toyota Safety Sense теперь является обязательным (в американской версии). Его состав различается, в зависимости от комплектации.

В салоне Highlander комфортно всем, материалы отделки не самые изысканные, но их качество вполне соответствует классу авто. В базовых LE и LE Plus материалы скромны: тканевая отделка, упрощенные декоративные вставки. Начиная с XLE, можно выбрать кожаную отделку салона. Кожа искусственная, но качества приемлемого: по крайней мере, на ощупь и на глаз.

 Toyota Highlander: стабильно востребованный

Важной составляющей популярности можно считать и широкую линейку комплектаций с большим разбросом цен. Самый доступный Highlander в комплектации LE на американском рынке с 2,7-литровым двигателем и передним приводом стоит 31 570 долларов: это весьма привлекательная сумма, хотя автомобиль будет оснащен довольно скромно. Наиболее популярная XLE начинается от 37 460 долларов, спортивная SE – от 42 000, максимальная бензиновая Limited – от 44 000, а самый дорогой вариант – Highlander Hybrid Limited Platinum – от 48 800 долларов. На российском рынке Highlander не может претендовать на роль массового кроссовера стоимость начинается от 3 635 000 рублей, хотя оснащение при этом довольно высокого уровня.

 Toyota Highlander: стабильно востребованный

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий