Главная / Автомобили / Статьи / Toyota Highlander 2022 года: краткий обзор

Toyota Highlander 2022 года: краткий обзор

В четвертом поколении четче разница между бензиновой и гибридной версией: по характеру они очень разные, при внешней схожести рассчитаны на разного покупателя.

Toyota Highlander 2022 года: краткий обзор

Нынешнее поколение показали весной 2019, выпустив на рынок в декабре того же года. Крупного рестайлинга не стоит ждать раньше следующего года, но мелкие улучшения и обновления компания вносит ежегодно. На этот раз обе версии получили улучшения, но большая часть касается косметики.

Toyota Highlander 2022 года: краткий обзор

Бензиновый Highlander оснащают 3,5-литровым V6, мощность зависит от рынка. В США - 295 л.с., в России – 249 л.с. В Китае есть версия с 2,5-литровым 4-цилиндровым двигателем. Большая часть продаж приходится на V6, но самой интересной версией в 4 поколении можно считать гибрид. Главная причина – расход и поведение.

Toyota Highlander 2022 года: краткий обзор

Toyota Highlander 2022 года: краткий обзорToyota Highlander 2022 года: краткий обзор

Highlander Hybrid оснащают 2,5-литровым двигателем (в КНР ДВС другой, но объем тот же). Суммарная мощность - 243 л.с., это немного по меркам сегмента. Но из прямых конкурентов есть, пожалуй, лишь Kia Sorento. Компактная никель-металлгидридная батарея на 1,6 Ач, трансмиссия – вариатор eCVT. Отчасти он имитирует обычный автомат, но при прямом сравнении с 8-ступенчатым Direct Shift бензиновых версий разница велика: Highlander с V6 резче и динамичнее.

Toyota Highlander 2022 года: краткий обзорToyota Highlander 2022 года: краткий обзор

Расплачиваться приходится расходом: у Highlander с V6, по данным EPA, 11,8 л/100 км в городском цикле, 8,7 в загородном и 10,2 в смешанном. Для гибрида публикуют расход только в смешанном цикле, но он лидирует в сегменте по экономичности: 6,5 л/100 км с передним приводом и 6,7 с полным. Полный привод минимально влияет на расход, поскольку он реализуется вторым электродвигателем на задней оси. Он подключается при пробуксовке.

Toyota Highlander 2022 года: краткий обзор

У бензиновых Highlander полный привод реализован иначе. Во всех комплектациях, кроме XSE – это подключение задних колес при пробуксовке передних. В XSE  - векторное распределение крутящего момента между задними колесами, они подключаются, если пробуксовывают передние. Подключение происходит практически неощутимо. В Limited и Platinum ее тоже можно получить, но за доплату.

XSE позиционируется как «спортивная» имеет ряд отличий в отделке внешности и салона.

Toyota Highlander 2022 года: краткий обзор

В 2022 году у Highlander новая версия – Bronze Edition. Это чуть улучшенная XLE с бронзовой отделкой легкосплавных дисков и декоративных вставок в салоне, 8 регулировок с электроприводами для водительского кресла (обычно их 6). Обновили интерфейс мультимедийной системы, это заметно в верхних комплектациях с 12,3-дюймовым экраном (в стартовых L и LE - 8-дюймовый). Изменился доступ в Интернет и настройки доступа в Сеть.

Toyota Highlander 2022 года: краткий обзор

Toyota Highlander 2022 года: краткий обзорToyota Highlander 2022 года: краткий обзор

Материалы как и прежде, выглядят и ощущаются качественными, хотя нет ни натурального дерева, ни металла. Натуральная кожа есть только на руле и частично на креслах в верхней комплектации.

Toyota Highlander 2022 года: краткий обзор

Toyota Highlander 2022 года: краткий обзорToyota Highlander 2022 года: краткий обзор

Каждый год дорабатывают системы активной безопасности. Автоматическое торможение с обнаружением пешеходов ночью и велосипедистов днем – стандарт. Теперь везде, кроме базовой L, есть предупреждение об опасности в мертвой зоне и при выезде с парковки задним ходом.

Toyota Highlander 2022 года: краткий обзор

Даже базовая версия не выглядит бюджетным компромиссом на фоне топ-комплектаций. В L есть легкосплавные диски и адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары, трехзонный климат контроль и запуск двигателя кнопкой.

Toyota Highlander 2022 года: краткий обзор

У гибрида базовый - более высокий уровень оснащения  LE с кожаной отделкой руля, электроприводом багажника и контролем мертвых зон.

Toyota Highlander 2022 года: краткий обзор

Главным недостатком Highlander остается третий ряд. Его называют самым тесным в классе. Хотя в четвертом поколении авто длиннее на 60 мм, и вся прибавка в задней части салона, просторнее не стало. Места годятся только для подростков или хрупких девушек. Менее тесен третий ряд, если во втором стоят раздельные кресла (опция для XLE, Limited и Platinum), но картины это не изменит.

Toyota Highlander 2022 года: краткий обзор

У Highlander чуть больше стал багажник – минимальный объем вырос на 63 л с 390 до 453 л. Погрузочная высота большая, проем удобный, претензий к багажному отсеку нет. Если не использовать третий ряд,  это авто для активного отдыха, перевозящее все необходимое без бокса на крыше.

Toyota Highlander 2022 года: краткий обзор

Как и конкуренты, Highlander дорожает на всех рынках, включая основной – американский. С декабря 2019 (фактически с января 2020) автомобиль подорожал в среднем на 700 долларов. Гибрид в сопоставимой комплектации дороже, в среднем, на 1 400 долларов. По данным EPA, гибрид позволяет экономить на топливе около 550 долларов в год. Минус в том, что гибрид официально предлагают пока только в США, Канаде и Китае.

Toyota Highlander 2022 года: краткий обзор

Крэш-тестыне проводили, но в плане пассивной безопасности изменений нет. На данный момент Highlander присвоена высшая оценка Top Safety Pick+ от IIHS и 5 звезд от NHTSA.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий