Toyota Century

Автомобиль «Toyota Century», флагман компании «Toyota Motor Corporation», является официальным автомобилем высшего руководства Японии и императорской семьи.

Toyota Century 1997 год


Выпуск «Century» готовился к столетнему юбилею Sakichi Toyoda (Сакичи Тойода) (19.03.1867 г. – 30.10.1930 г.), который является основателем компании «Toyota Industries». «Century» переводится с английского как «столетие», «век». Седан «Toyota Century» создавался как автомобиль высшего представительского класса, и стал  олицетворением вершины японского автомобилестроения.

Toyota Century VG20, 1967 год

С самого начала и до сегодняшнего дня «Toyota Century» не только собирается вручную, но вручную изготавливаются и многие детали. Это уникальное творение и кропотливая работа самых высококвалифицированных сотрудников компании «Тойота». Каждый автомобиль изготавливается под конкретный заказ, и у клиента есть возможность заказать что-то по своему желанию. Процесс проверки качества всегда был и остаётся невероятно строгий. Можно сказать, что за 43 года производства автомобиль доведён японцами до идеала, хотя внешний вид автомобиля довольно типичен и с течением времени изменился совсем мало. Всё тот же приземлённый силуэт, обилие хрома, скруглённые углы и «рогатые» хромированные зеркала.

Toyota Century VIP

Для цветов, в которые окрашивается кузов «Toyota Century»,  придуманы чисто японские названия вроде «предела облаков» или «сияние снега на склоне Фудзиямы»  и т.п., но, как правило, автомобиль окрашивается в чёрный цвет.

Toyota Century VG20, 1967 год

Производством «Century» занимается компания  «Kanto Auto Works» («KAW») по договорённости с «Toyota» и под её товарным знаком.

Toyota Century VG20, 1967 год

На первых моделях на багажнике была надпись «Toyota», но в настоящее время на автомобилях нет ни надписи, ни тойотовской символики, спереди на решётке радиатора располагается символ в виде феникса, а сзади на багажнике, на крыльях и порогах надпись «CENTURY».

Toyota Century VG20, 1967 год Toyota Century VG20, 1967 год Toyota Century VG20, 1967 год

Всего было выпущено три модификации: «Toyota Century I» -  с 1967 про 1987 год, «Century II»  с 1990 по 1997 и «Century III», выходящая с 1997 года по настоящее время.

Toyota Century VG40 удлинённая версия

Основой для создания первого автомобиля  «Century» послужил автомобиль «Toyota Crown».  На первую версию «Century» в 1964 году был установлен 2,6 литровый двигатель V8, а к столетию Sakichi Toyoda в 1967 году окончательную версию (код шасси VG20) оснастили трёхлитровым V-образным восьмицилиндровым двигателем с системой газораспределения OHV. В 1973 году объём двигателя увеличили до 3,4 литра, а в 1982 году несколько поменялся внешний вид автомобиля (код шасси VG40), и новый  двигатель - 4-литровый мощностью 190 лошадиных сил - оснастили системой газораспределения SOHC.

Toyota Century VG40, 1982-87 год


Технические характеристики «Century» VG40:

Тип кузова:                                                               седан

Число и расположение цилиндров:                       V8
Объём ДВС, куб. см:                                              3994       
Степень сжатия:                                                      8,6
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм:                   87,0 x 84,0
Мощность, кВт (л.с.) / об в мин:                             140 (190) / 4800
Крутящий момент, кг*м / об в мин:                         33.0 / 3600
Коробка передач:                                                    3-ступенчатая АКПП
Вид топлива:                                                            бензин
Расход топлива, городской цикл, л на 100 км:    16,1
Расход топлива, загородный цикл, л на 100 км: 9,0
Ёмкость топливного бака, л:                                 95
Габаритные размеры Д х Ш х В, мм:                    5120 х 1890 х 1430
Колёсная база, мм:                                                2860
Колея, передняя / задняя, мм:                              1550 / 1555
Дорожный просвет, мм:                                          155
Снаряжённая  масса, кг:                                        1780
Полная масса, кг:                                                   2110
Количество дверей:                                               4
Количество посадочных мест:                             6
Минимальный диаметр разворота, м:                 11,40
Размер шин:                                                           195SR14,  205/70SR14

В 1987 году после очередных изменений и доработок на автомобиль установили изогнутые передние фары и новые задние комбинированные стопы.

Toyota Century VG40

Второе поколение полностью сохранило имидж предыдущих моделей, но приобрело более выразительную внешность. Салон на первый взгляд тоже мало отличается от первого поколения, так же много металла  и мало пластика, всё выглядит массивно и обстоятельно. Но оснащение вполне соответствует времени: кондиционер, электропривод всех стёкол, зеркал и даже поворотных форточек. Но управляется это всё не кнопками, а с помощью тумблеров, ручек и рычажков. В работе климатической установки используется «веерный» режим: центральные дефлекторы на панели автоматически поворачиваются вправо-влево. Как и во всех автомобилях класса «люкс» место для главного пассажира, ради  которого и создаются все блага в автомобиле, предполагается сзади слева, поэтому управление штатным CD-ресивером и микроклиматом возможно и с пульта дистанционного управления.

Toyota Century

В подлокотнике сзади находится персональный магнитофон. Оба задних сиденья откидываются. Также сзади находится кнопка для регулировки переднего сиденья, если «хозяину» покажется тесновато. А можно и откинуть люк в спинке переднего сидения и вытянуть туда ноги. Вместо тонировки, привлекающей внимание, на задних окнах находятся белые тюлевые занавески. Салон обит либо натуральной кожей, либо специально созданной для этой модели велюровой тканью. В машине присутствует множество разных полезных и приятных мелочей: цифровое табло, CD, телевизор, навигация, холодильник. Помимо подушек безопасности  автомобиль снабжён «Suplement Restraint System» («Дополнительной системой безопасности») и «Global Outstanding Assessment» («Системой безопасности при ударе»).

Toyota Century 1990 год

Двигатель на втором поколении «Century» четырёхлитровый мощностью 165 лошадиных сил в паре с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач. Кузов несущий с передними и задними подрамниками. Максимальная скорость 250 км/час. Снаряжённая масса  - 1830 кг, полная – 2160 кг. Длина автомобиля - 4270 мм, ширина 1815 мм, высота 1670 мм. Рулевое управление с реечным механизмом и гидроусилителем обеспечивает очень чуткий руль, который можно, как в  анекдоте, вращать одним пальцем. Тормоза дисковые ветилируемые и спереди, и сзади.

Toyota Century VIP

Ходовая часть снабжена «Anti-lock Braking System» («Антиблокировочной системой тормозов »), «Vechicle Stability Control» («Системой поддержания курсовой устойчивости, противозаносной системой»), «Traction Control System» («Противобуксовочной системой») и  «Electronic Throttle Control System-intelligent» («Интеллектуальной электронной системой управления дроссельной заслонкой»).

Toyota Century VG40 удлинённая версия

Во втором поколении появилась удлинённая модификация «Century»  с более просторным салоном, модель выросла в длину до 5770 мм и в высоту на 30 мм. Колёсная база новой модели составила 3510 мм. Автомобиль со снаряжённой массой 2145 кг и полной – 2365 кг был рассчитан всего на четыре посадочных места.

Toyota Century 1997 год

В третьем поколении 1997 года «Century» изменился намного сильнее, но визуально всё равно очень похож на предшественников. На последнем «Century» установлен V-образный двенадцатицилиндровый двигатель 1GZ-FE объёмом 5 литров мощностью 280 лошадиных сил. Коробка передач устанавливается четырёх-, пяти- и шестиступенчатая. Задний привод. Прекрасно сбалансированный, расположенный спереди продольно двигатель, практически не создающий вибраций,  разгоняет автомобиль массой 2050 кг всего за 8,5 секунды до 100 км/час, а максимальная скорость – 210 км/час.

Toyota Century, 1997 год

Двигатель разрабатывался специально для третьего поколения «Century» и на других моделях не устанавливается. Расход топлива в городе около 20 литров на 100 км, за городом – 10 литров. Автомобиль «вырос» в длину до 5270 мм, ширина составляет 1890 мм, а высота 1480 мм. Электронная независимая пневмоподвеска Sky hook необычайно мягкая, что превращает поездку в сплошное удовольствие. Автомобиль идёт очень плавно, и крены на поворотах почти отсутствуют.

Toyota Century 1997 годToyota Century 1997 годToyota Century 1997 год

Тип передней подвески: верхний треугольный поперечный рычаг, нижний продольный рычаг, нижний поперечный рычаг, поперечный стабилизатор. Тип задней подвески: верхний треугольный поперечный рычаг, нижний продольный рычаг, нижний поперечный рычаг, поперечная тяга, поперечный стабилизатор, винтовая пружина, телескопический амортизатор. Тормоза передние и задние - дисковые вентилируемые.

Toyota Century 2005 год

Ходовая часть снабжена ABS, TRC, VSC, ETCS-i. Салон отделывается по желанию заказчика -  натуральной кожей или специальным велюром, полированным металлом и деревом и оборудуется CD, телевизором, навигацией, подушками безопасности (водительской, пассажирскими и боковыми) и разными полезными мелочами: холодильником, деревянными столиками, складными лампами для чтения, индивидуальными зеркалами с подсветкой для всех пассажиров и т. д.  Сиденья имеют собственную подвеску, прогрев, продув и массаж.

В общем, аристократически роскошный автомобиль «Century» третьего поколения – это классический дизайн восьмидесятых, в который японцы удачно вписывают современный прогресс.

Toyota Century Royal

Существует улучшенная модификация «Century Royal», предназначенная только для императорского двора Японии.  В свободной продаже её нет. Первоначально было заказано пять автомобилей комплектации «Royal», но из-за больших расходов решено было построить только четыре. Каждый автомобиль обошёлся примерно в 460 000 долларов США. Эти автомобили не имеют регистрационных номеров, ведь все и так знают, кто в них едет. Автомобиль украшает позолоченная хризантема, которая является официальным символом японской императорской семьи.

Toyota Century Royal

Первую поездку на новом автомобиле император совершил 15 августа 2006 года, в день памяти жертв Второй Мировой войны.

Toyota Century Royal Toyota Century Royal Toyota Century Royal


Все секреты императорского авто не раскрываются, но известно, что эксклюзивный автомобиль рассчитан на 8 человек и имеет 6 метров в длину и почти 2 метра в ширину.  «Century Royal»  заменил «Prince Royal», созданный компанией «История компании Nissan|Nissan»  более 30 лет назад. Автомобиль бронирован и имеет шины «Run Flat», на которых можно ехать даже при нулевом давлении. Пятилитровый двигатель V12 выдаёт 350 лошадиных сил, хотя это и превосходит нормы, установленные соглашением японских производителей (до 280 л. с.). Салон императорского автомобиля изготовлен из экологически чистых материалов, потолок и шторки выполнены из специальной рисовой бумаги в стиле японских ширм седзи, пороги отделаны полированным гранитом.

На «Тойоте Century» ездит и премьер-министр Японии Ёсихико Нода. Специально для него была создана удлинённая модель автомобиля.

Toyota Century

В 2010 году «Century» получила небольшие обновления:  установили лобовое шумопоглащающее стекло, не пропускающее инфракрасные лучи; увеличили комфортность заднего сиденья (скорее,  дивана), сзади в салоне встроили дополнительный монитор, и традиционный  феникс изменил свой цвет с серебряного на чёрный.

«Toyota Century» не экспортируется из Японии в больших количествах, но часто используется японскими должностными лицами, работающими за рубежом.

Toyota CenturyToyota CenturyToyota Century


Минимальная цена «Century» примерно 100 000 долларов США. Для сравнения «Lexus LS 460» стоит 87 000 долларов, а «Lexus LS 600h»  - 125 800, но только «Century» позиционируется как автомобиль высшего уровня. В этой машине владелец получает настоящий президентский комфорт! 
 

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий