Главная / Автомобили / Статьи / Toyota Avalon с полным приводом: первый взгляд

Toyota Avalon с полным приводом: первый взгляд

Вариант задумывался как эксперимент, призванный удержать покупателей в сегменте седанов, если они колеблются между седаном и кроссовером. Toyota может оказаться в выигрыше - аналогичных по оснащению конкурентов просто нет, вполне возможно, что и седанов скоро вообще не останется.

Toyota Avalon с полным приводом: первый взгляд

Avalon – модель для американского рынка, на котором все четче намечается кризис в сегменте седанов. Не стали дожидаться конечной точки в Ford, уже удалив все седаны из американской линейки, General Motors собрала последнюю Chevrolet Impala, а в следующем году отправит на покой Buick LaCrosse. Пока держится Dodge Charger, но главными в сегменте остаются «японцы»: Honda и Toyota.

Toyota Avalon с полным приводом: первый взгляд

Маркетологи Toyota пришли к выводу, что переход многих покупателей на кроссоверы обусловлен модой, а не тем, что такие авто им действительно нужны. Одним из  привлекающих внимание элементов является полный привод, который автоматически воспринимается как «дающий большую уверенность на дороге» и вне ее. При этом привод на все колеса действительно нужным оказывается лишь некоторой части: об этом свидетельствуют данные о высоких объемах продаж переднеприводных кроссоверов. В Toyota решили: почему бы не наделить полным приводом востребованные большие седаны? Годом ранее почти к такому же выводу пришла Nissan, выпустив Altima с полным приводом, но этой модели далеко до лидерства в сегменте, а вот Toyota Camry и Avalon, напротив, уверенно чувствуют себя в этой роли.

Toyota Avalon с полным приводом: первый взгляд

Стоит оговориться: главная роль здесь у Camry, идея полного привода развивалась ради нее, сегмент среднеразмерных седанов, к которым на американском рынке относят Camry, гораздо больше, чем полноразмерных, в котором выступает Avalon. Полноприводный Avalon получился по остаточному принципу, за счет схожести технической базы с Camry, но, забегая вперед, стоит отметить, что это одна из самых полезных вещей, случавшихся с момента выхода Avalon Hybrid.

Toyota Avalon с полным приводом: первый взгляд

Toyota Avalon с полным приводом: первый взглядToyota Avalon с полным приводом: первый взгляд

Разработку полного привода для Camry и Avalon поручили специалистам американского центра в штате Мичиган. Перед инженерами поставили задачу максимальной экономии средств, но к заметным компромиссам это не привело: свои преимущества смогла показать модульная платформа TNGA: ради гибкости и сокращения затрат она и создавалась.

Toyota Avalon с полным приводом: первый взгляд

У Camry и Avalon одинаковая техническая часть, касающаяся привода и силовой установки. Заднюю ось без существенных изменений позаимствовали у Toyota Highlander, немного доработав конструкцию задней подвески. 8-ступенчатый автомат, система контроля полного привода и распределения крутящего момента между осями -  от RAV4. У этого кроссовера позаимствовали и 2,5-литровый двигатель. Он, кстати, для Avalon никогда не предлагался, а в нынешнем поколении этот седан был доступен только с гибридной установкой или с бензиновым V6.

Toyota Avalon с полным приводом: первый взгляд

Toyota Avalon с полным приводом: первый взглядToyota Avalon с полным приводом: первый взгляд

У Camry и Avalon полноприводные версии оснащены только 2,5-литровым 4-цилиндровым двигателем, но настройки чуть различаются. У Avalon мощность составляет 205 л.с., что чуть больше, чем у Camry. Объясняется это тем, что у Avalon по умолчанию установлена более совершенная раздвоенная система выпуска. Крутящий момент един – 250 Нм. С самого начала были опасения, что мотор слабоват для Avalon, но оказалось, что это не так. Avalon при существенно больших габаритах и вообще при более внушительном виде, в сравнении с Camry, всего на 18 кг тяжелее последней в полноприводной версии. Снаряженная масса авто составляет 1 620 кг. В динамике полноприводная версия уступает переднеприводной с V6, но лишь на сухом асфальте. У Camry же вообще только 6% покупателей выбирают V6, а остальные предпочитают 4-цилиндровый вариант, так что 2,5-литровая полноприводная версия вписывается в линейку без труда.

Toyota Avalon с полным приводом: первый взгляд

Изменения потребовались в конструкции днища и трансмиссионного туннеля. Автомобиль получил и другой топливный бак, фактически разделенный надвое из-за увеличенного туннеля. Чтобы сохранить посадку задних пассажиров на той же высоте, что и в бензиновой версии, задний диван позаимствовали у гибрида: он на 10 мм выше. Таким образом, для Avalon с полным приводом не пришлось разработать практически ни одной оригинальной детали: все нужное взято у существующих модификаций Avalon и других моделей Toyota, причем производящихся в США.

Toyota Avalon с полным приводом: первый взгляд

Toyota Avalon с полным приводом: первый взглядToyota Avalon с полным приводом: первый взгляд

Компания утверждает, что объем багажника у полноприводной версии точно такой же, как у переднеприводной с V6.

Toyota Avalon с полным приводом: первый взгляд

На ходу в городском потоке Avalon с полным приводом мало отличается от обычного. Некоторая разница ощущается в поворотах: меньше выражена недостаточная поворачиваемость. Уровень комфорта схож и с 3,5-литровой версией и с гибридом, хотя двигатель звучит чуть по-иному. Система управления полным приводом Dynamic Torque Control AWD позаимствована у RAV4. Распределение момента не векторное, однако переброс крутящего момента между осями (на заднюю может передаваться до 50%) происходит довольно быстро.

Toyota Avalon с полным приводом: первый взгляд

Toyota Avalon с полным приводом: первый взглядToyota Avalon с полным приводом: первый взгляд

Точных данных о расходе топлива не опубликовано, но полноприводный Avalon наверняка будет экономичнее 3,5-литрового с передним приводом. С гибридом, обладающим расходом в 5,3 л/100 км в смешанном цикле тягаться он, разумеется, не сможет.

Toyota Avalon с полным приводом: первый взгляд

Ближайшим конкурентом может служить разве что… полноприводная Camry. Дело в том, что при всей технической схожести Avalon автомобиль более высокого класса. Это проявляется во многом: от простора в салоне и диагонали стандартного экрана мультимедийной системы до качества отделки и уровня шумоизоляции. В верхних комплектациях Camry с полным приводом будет стоить почти столько же, сколько Avalon AWD в промежуточных, но по оснащению не сильно уступающих верхним у Camry. Может даже показаться, что появление полноприводного Avalon способно навредить продажам Camry AWD, но Toyota так не считает, ведь главная цель - дать сегменту седанов что-то новое, что поможет ему пережить трудные времена, а заодно и выделить японские модели на фоне всех прочих.

Точных цен еще нет, в продаже на американском рынке автомобиль должен появиться конце лета.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий