Главная / Автомобили / Статьи / Тест-драйв: Toyota Corolla Axio vs Corolla Fielder

Тест-драйв: Toyota Corolla Axio vs Corolla Fielder

Обзор представляет японский независимый автомобильный журналист Кабата Ясуси (Kabata Yasushi), уже знакомый нам по тест-драйвам Subaru BRZ, Lexus RX350 и т.д. Это один из популярных журналистов, получивший свой опыт в таких популярных японских автомобильных изданиях, как NAVI и CAR GRAPHIC. Не обошёл он вниманием и появление на рынке нового, 11-го по счёту, поколения старой доброй Короллы, не понаслышке известной автолюбителям как в нашей стране, так и во всём мире.

Итак, Toyota в очередной раз полностью обновила свою модель. В чём же на сей раз продвинулся традиционный японский компактный седан и универсал? Попробуем испытать возрождённую через два поколения версию седана с двигателем 1.3 литра и универсал с двигателем объёмом 1.8 литра, стоящий на более высоком уровне.

Популярность компактных хэтчбеков и минивэнов, а также микролитражных автомобилей с объёмом двигателя менее 1 литра, конечно же, потихоньку уменьшается, однако и по сей день всегда найдётся немало приверженцев Toyota Corolla. Скорее уменьшается количество пользователей, не определившихся с выбором. При этом возгласы «Давайте нам Короллу!» среди автолюбителей раздавались всё чаще и громче. Для такой вот категории автомобилистов, ещё одно очередное полное обновление стало уже 11-ым по счёту поколением знаменитой Toyota Corolla. Как сказал главный инженер Фудзита Хироя (Fujita Hiroya), «если глобально поразмыслить, как ни крути, это ведь самая распространенная машина….»

Что касается Короллы, которая продаётся в Америке, то до сих пор размер автомобиля всё увеличивался, и теперь длина американской версии достигла 4555 мм, а ширина 1760 мм. Однако на этот раз «потолстевшая» до размеров автомобиля среднего класса Королла «урезала» свою общую длину на 5 см (Axio), её длина теперь составляет 4360 мм. Такой результат отражает чаяния поклонников модели, среди которых было мало желающих увеличить габариты своего авто.

Вариаций кузова, как и прежде, две – седан (Axio) и «универсал» (Fielder).  Что касается седана, то новое поколение отказалось от 1.8-литровой версии, вместо этого, к 1.5-литровому двигателю добавилась версия 1.3 литра. Часто раздаются вопросы, мол, а что же, в новом поколении Corolla не подумали выпустить гибридную версию? Конечно же, исследования в этой области проводились. Но всё же, главной целью производителя стала цена новой Corolla в пределах 1,5 млн. иен. Исходя из этой отправной точки маркетологи составляли план продаж. По этой причине было решено обойтись без гибридной версии Короллы.

Основным моментом в появлении новой 1.5-литровой Короллы стало то, что сильно изменились как двигатель, так и вариатор. Однако на этот раз мы попали как раз в предпродажный сезон, и автомобиль этой версии нам заполучить не удалось. Зато получилось немножко прокатиться на версии седан Axio 1.3X с двигателем объёмом 1.3 литра и версии «вагон» Fielder 1.8S с двигателем объёмом 1.8 литра.

Среди пользователей Короллы версии седан, порядка 40% составляют пользователи юридические лица, то есть компании. Среди этих автомобилей, в свою очередь, основная комплектация X получила прозвище «Королла для компании». Этакий седан, пусть и с маленьким, но багажником. Самая распространённая машина, на которой можно и показаться клиенту, и его же, клиента, привезти-отвезти. В самом деле, если понаблюдать за городскими дорогами, то можно заметить довольно много седанов Corolla предыдущего поколения, белого и серебристого цвета с характерными лейбами “X” на крышке багажника.

Тест-драйв: Toyota Corolla Axio vs Corolla FielderТест-драйв: Toyota Corolla Axio vs Corolla FielderТест-драйв: Toyota Corolla Axio vs Corolla Fielder

Общая длина модели Axio короче на 50 мм. Минимальный радиус разворота уменьшился с 5.1 м до 4.9 м. Багажное пространство, по сравнению с предыдущей моделью, увеличилось на 12 литров, и его объём стал равен 471 литр. Это обеспечивает загрузку и перевозку четырёх сумок для гольфа.

Про новую модель Corolla Axio X, заново оснащённую двигателем объёмом 1.3 литра, можно коротко сказать так – это простой маленький седан. 4-цилиндровый двигатель, выдающий максимальную мощность 95 л.с. вкупе с вариаторной трансмиссией точно такой же, как у Vitz. Хотя гладкости и малошумности Витца почему-то не чувствуется, и в этой связи уместнее будет дать определение «Королла – авто напрокат». Ну и, конечно же, одним из целевых назначений для этой машины является использование в транспортных компаниях в качестве одного из звеньев доставки.

В автомобиле, участвующем в данном тест-драйве, серый цвет салона действительно указывал на «рабочесть» этого автомобиля, хотя вообще при покупке можно выбрать также и сочетание бежевых сидений (ivory) с коричневой обшивкой (brown) внутренних панелей салона. Возможно, кто-то подумает, дескать, вот оказывается, какая простая и невыразительная эта дешёвая машина! Тем, кто считает, что обманулся в своих ожиданиях, я бы посоветовал разок сходить к дилеру, потому что такой интерьер, на мой взгляд, вполне подходящий для такого автомобиля. Если хотите иметь такую Короллу более богатой комплектации, то можно к версии 1.3X добавить исполнение G Edition.

Тест-драйв: Toyota Corolla Axio vs Corolla FielderТест-драйв: Toyota Corolla Axio vs Corolla FielderТест-драйв: Toyota Corolla Axio vs Corolla Fielder

Передняя панель Corolla Axio 1.3X. Крутящаяся ручка управления функцией кондиционирования воздуха расположена на центральном кластере, в легко доступном для водителя месте. Кстати говоря, на данном испытываемом автомобиле установлены такие опции, как устройство навигации casual navi = 129 150 иен, монитор с камерой заднего вида = 27 300 иен и встроенное устройство электронной системы взимания платы за проезд по платным скоростным автодорогам ETC = 14 480 иен. Боковые выступающие части передних сидений были конструктивно переработаны, благодаря чему улучшилась фиксация поясничной части водителя и пассажира. Пространство расположения задних сидений увеличилось на 40 мм.

Пересев с Corolla Axio 1.3X на Corolla Fielder 1.8S, понимаешь, что это уже совсем другая Королла. Двигатель мощностью 140 л.с. относится уже к другому классу. Как бы сказать, не то что бы прямо сильная и мощная машина, но быстрая, это уж точно. Подвеска, очевидно, что спортивная.

Если посмотреть продажи предыдущей модели, то можно установить, что количество продаж Axio и Fielder примерно равны между собой. Если пользователи седана Axio, в основной своей массе, люди пожилого возраста (около 60 лет), то сторонники более активного образа жизни, молодые люди где-то от 20-и лет, предпочитают «универсал» Fielder. Однако могу сказать, что и эту модель эксплуатируют для нужд разных компаний (порядка 30% от общего количества). Иными словами, если это машина компании, то кто на ней может ездить, остаётся только догадываться. 

Тест-драйв: Toyota Corolla Axio vs Corolla FielderТест-драйв: Toyota Corolla Axio vs Corolla FielderТест-драйв: Toyota Corolla Axio vs Corolla Fielder

Общая длина модели Corolla Fielder уменьшилась на 60 мм, благодаря чему минимальный радиус разворота стал равен 4.9 м. При этом длина багажного отделения увеличилась на 90 мм и стала равна 970 мм.

Новым явным плюсом, который появился в результате такого вот обновления «положения дел с Короллой», является улучшение обзора из салона. Что у Axio, что у Fielder, очень хорошо видно находящееся в непосредственной близости кузова автомобиля окружающее пространство, и поэтому совсем не трудно проезжать даже самые узкие места. Передние кузовные стойки крыши отодвинули назад, среднюю линию кузова (талию, так сказать) немного опустили, а боковые зеркала заднего вида установили прямо на сами двери. Общим результатом вышеупомянутых изменений стало уменьшение величины «мёртвых углов» по ходу движения вперёд и по диагонали хода движения. 

Если вдаваться в детали, то можно отметить удлинение внутренних ручек всех четырёх дверей. Теперь, держась за них (чем дальше от петель дверей, тем легче), стало возможным эти двери открывать и закрывать. Специально для них придумали название «длинные дверные ручки» (long-pull door handle). Но, такая ли это важная деталь в машине? Тот, кто так подумает или задаст подобный вопрос, сразу покажет себя несведущим человеком в настоящей японской Королле.

Тест-драйв: Toyota Corolla Axio vs Corolla Fielder

Все модели Corolla Fielder имеют чёрную отделку салона. Устройство автомобильной навигации Premium Navi G-BOOK mX Model = 181 650 иен, монитор камеры заднего хода = 27 300 иен и встроенное устройство электронной системы взимания платы за проезд по платным скоростным автодорогам ETC = 14 480 иен являются опциями от дилера.

Не посчитайте это открытым пиаром, но в процессе разработки новой модели Corolla проводились проверочные испытания сотрудниками, которые совершали различные движения, посадку и высадку из автомобиля, в специальных сковывающих движения костюмах, тем самым, приблизив своё поведение внутри и возле машины к поведению пожилых людей. Поэтому каждый нюанс – и посадка в автомобиль, и улучшение обзора изнутри автомобиля, и «длинные дверные ручки» - это шаг навстречу решению мелких, но значимых для определённых людей проблем в процессе использования данного автомобиля. Подход к Короле – это чисто японский подход.
  
Технические характеристики Toyota Corolla Axio 1.3X (FF/CVT)

Кузов: DBA-NRE160-AEXNK
Габариты кузова, длина*ширина*высота, мм: 4360*1695*1460
Колёсная база, мм: 2600
Колея колёс, передних/задних, мм: 1480/1460
Минимальный дорожный просвет, мм: 155
Габариты салона, длина*ширина*высота, мм: 1945*1430*1200
Масса автомобиля в неснаряженном состоянии: 1050 кг
Масса автомобиля в снаряжённом состоянии: 1325 кг
Количество посадочных мест: 5
Минимальный радиус поворота: 4,9 м
Двигатель: 1NR-FE, 1329 куб. см, 4-цилиндровый, рядный, DOHC 16 valve
Максимальная мощность: 95 л.с.(70 кВт)/6000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 121Нм(12.3 кгм)/4000 об/мин
Диаметр поршня*ход поршня, мм: 72.5*80.5
Степень сжатия: 11.5
Трансмиссия: CVT
Объём топливного бака: 42 л
Расход топлива по стандарту JC08 Mode: 20.6 км/л (4.9 л/100 км)
Размер колёс: 175/70R14
Цена автомобиля в Японии без учёта налога: 1 395 000 иен (17 418 долларов)

Технические характеристики Toyota Corolla Fielder 1.8S (FF/CVT)

Кузов: DBA-ZRE162G-AWXSP
Габариты кузова, длина*ширина*высота, мм: 4360*1695*1465
Колёсная база, мм: 2600
Колея колёс, передних/задних, мм: 1470/1465
Минимальный дорожный просвет, мм: 140
Габариты салона, длина*ширина*высота, мм: 1945*1430*1200
Масса автомобиля в неснаряженном состоянии: 1160 кг
Масса автомобиля в снаряжённом состоянии: 1435 кг
Количество посадочных мест: 5
Минимальный радиус поворота: 4,9 м
Двигатель: 2ZR-FAE, 1797 куб. см, 4-цилиндровый, рядный, DOHC 16 valve
Максимальная мощность: 140 л.с.(103 кВт)/6200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 172Нм(17.5 кгм)/4000 об/мин
Диаметр поршня*ход поршня, мм: 80.5*88.3
Степень сжатия: 10.6
Трансмиссия: CVT
Объём топливного бака: 42 л
Расход топлива по стандарту JC08 Mode: 16.6 км/л (6 л/100 км)
Размер колёс: 185/60R15
Цена автомобиля в Японии без учёта налога: 2 025 000 иен (25 285 долларов)

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий