Главная / Автомобили / Статьи / Тест-драйв новой Subaru Impreza G4

Тест-драйв новой Subaru Impreza G4

Обзор представляет японский блоггер Тацуя Отани (Tatsuya Ohtani), журналист японского автомобильного издательства CAR GRAPHIC. В настоящее время является также редактором журнала Motor Sport и по совместительству, заместителем главного редактора. До 2009 года являлся председателем журналистского сообщества японских автомобильных спортивных изданий.

Subaru Impreza G4 комплектация 2.0i-S. Стоимость - 2 667 000 иен (33 566 долларов США). Размер подходящий, ездовые качества хорошие.

Общая оценка автомобиля – 4 балла
Немецкий, французский, итальянский автомобиль – найти  машину, которая отвечает таким условиям, не так уж сложно. Однако когда дело доходит до японского автомобиля, выбор на удивление ограничен. Новая модель Impreza, дебютировавшая в ноябре 2011 года, оказалась максимально привлекательной своими «высококлассными ходовыми характеристиками», на которые польстились даже приверженцы европейских авто.

Тест-драйв новой Subaru Impreza G4

Говоря о ходовых характеристиках,  не обязательно подразумевается спортивный стиль управления. Настоящий «импрезовский» комфорт, плюс стабильное управление, вполне соответствуют и такому ритму, как, например, ежедневные поездки в супермаркет за покупками или однодневные поездки по выходным. Такой комфорт, соответствующий европейскому уровню семейного автомобиля, стал результатом щедрых капиталовложений в кузов и подвеску, и явился следствием тщательно отполированных и усовершенствованных технологий.

Тест-драйв новой Subaru Impreza G4Тест-драйв новой Subaru Impreza G4Тест-драйв новой Subaru Impreza G4

Тест-драйв новой Subaru Impreza G4Тест-драйв новой Subaru Impreza G4Тест-драйв новой Subaru Impreza G4

Габариты авто, длина*ширина*высота = 4,580*1,740*1,465мм; колёсная база = 2,645мм; вес неснаряжённого автомобиля 1,360 кг; формула привода = 4WD; двигатель рабочий объём 2 литра оппозитный 4-цилиндровый DOHC 16 valve (150 л.с./6200 об/мин, 20.0 кгм/4200 об/мин. 4-е поколение модели Subaru Impreza, впервые опубликованной на Нью-Йоркском Шоу в апреле 2011 года, и поступившей в продажу на внутреннем рынке Японии в декабре того же года. Гексагональная решётка радиатора и фары в виде «глаз ястреба» - такие детали являются общими и для модели Legacy.

С другой стороны, остаётся неповторимая сущность Субару. Оппозитный двигатель, вот уже почти полвека остающийся предметом гордости компании, отличается отличной балансировкой в своей работе, низким центром тяжести, а также идеальным выбором места установки передней подвески, жёстким расположением несущей балки крепления передней подвески и двигателя, и как следствие, высокоэффективной управляемостью. Система симметричного полного привода symmetrical AWD является логической точкой в целостной конструкции Subaru, которая является экспертом в области полного привода и может гордиться своим творением.

Если попытаться придраться и найти какие-то трудные моменты в этом творении, то пожалуй, результат такого поиска ограничится разве что несколько «злодейским» дизайном, который, возможно, получился в результате ориентации на американский рынок пользователей. В сочетании с «европеизированными» ходовыми характеристиками, он выглядит немного нелепо. Я бы сказал, дизайну немного не хватает привлекательности и сексапильности. Тем не менее, высокие ходовые качествы более чем компенсируют данные недостатки. Более того, стоимость автомобиля в своей наивысшей комплектации на уровне 2 млн. иен «с хвостиком» также даёт очко в его пользу. В целом, новая Импреза явилась машиной, которую по достоинству оценят знатоки «реальных тачек».

Импреза является основной моделью компании Subaru, начиная с 1992 года. Новейшая на сегодняшний день модель, которая начала продаваться в декабре 2011 года, является уже 4-ым поколением. Оно представлено в двух видах кузова: 4-дверный седан  Impreza G4 и 5-дверный хэтчбэк Impreza Sport.

Размер кузова остался почти неизменным по сравнению с предыдущей моделью. В то же время, были предприняты усилия по улучшению его интерьера, связанные в основном, с расширением внутреннего пространства и внедрению современных функций. Постоянная «изюминка» Subaru, оппозитный двигатель, также обновился с учётом общей проектной направленности на уменьшение потребления топлива. Теперь он представлен двумя новыми образцами: 2-литровым FB20 и менее мощным двигателем объёмом 1,6 литра -FB16. Формула привода также представлена в двух разновидностях: к переднеприводной версии добавлена специфично «субаровская» полноприводная формула AWD.

Кроме того, за стабильностью поведения автомобиля следит установленная на всех без исключения машинах система VDC (Vehicle Dynamics Control), а также, в зависимости от комплектации, на автомобиле может быть установлено «безаварийное устройство безопасности» EyeSight  (ver.2), высоко зарекомендовавшее себя на моделях Legacy и Exiga, которое безусловно станет выгодным нюансом в пользу общей безопасности при выборе автомобиля.

Сегодня мы проведём тест 4-дверного седана Impreza G4. Это будет высококлассная полноприводная комплектация с двигателем объёмом 2 литра 2.0i-S, окрашенная в чёрный цвет с зеркальным блеском black high luster, обутая в алюминиевые легкосплавные диски размером 17 дюймов, с боковыми аэродинамическими накладками на пороги кузова, с алюминиевыми накладками на педали, и с системой круиз-контроля.

Кроме того, поскольку это высшая комплектация, то для неё предусмотрена дополнительная установка системы EyeSight (ver.2), и комплектация 2.0i-S EyeSight таким образом, будет стоить дороже на 105 000 иен (1321,5 доллар США).

Панель приборов + оборудование - 4 балла
Качество панели управления для такого класса японской машины для внутреннего рынка Японии, в принципе, стандартно. Стоит отметить наличие различных подрулевых кнопок и переключателей общим количеством 12 штук, включая «лепестковый» переключатель трансмиссии.

В верхней части панели приборов установлен многофункциональный монитор, графические показания и изображения на котором хорошо видны и читаемы, а количество информации, показываемое на нём, достаточно объёмное. Показание расхода топлива представлено также весьма широко, по типу похожее как на Toyota Prius, и следя за этими показаниями, невольно хочется выбрать естественный стиль езды и экологичное управление. Функцию круиз-контроля также не назовёшь просто удобной штукой, не связанной с ходовыми качествами машины, она реально находит положительное практическое применение и выражает собственно то, для чего была построена новая Impreza.

Тест-драйв новой Subaru Impreza G4

Тест-драйв новой Subaru Impreza G4Тест-драйв новой Subaru Impreza G4Тест-драйв новой Subaru Impreza G4

Лепестковый переключатель передач трансмиссии является стандартным оснащением только для 2-литровой версии с вариаторной трансмиссией.

Передние сидения - 4 балла
Говоря о размере передних кресел, нельзя сказать, что они исключительно большие, но на них можно удобно вытянуться, кроме того, форма позволяет удобно устроиться и человеку с широкой комплектностью. Поддержка области поясницы относится к положительным свойствам, а умеренная жёсткость подушек позволяет не чувствовать усталость в поездках на дальние расстояния. Размер салона для этого класса автомобиля является стандартным, он довольно просторный.

Передние стойки крыши кузова выдвинуты вперёд, тем самым обеспечивая широкий кругозор для глаз водителя. К тому же, сами стойки довольно узкие, поэтому на перекрёстках при поворотах направо или налево препятствия для обзора практически не возникает. Посадка достаточно высока, так что обозревая окружающую обстановку, не нужно вытягивать шею вверх, и поэтому во время парковки никакого дополнительного дискомфорта вы не испытываете.

Тест-драйв новой Subaru Impreza G4

2-й ряд сидений - 5 баллов
Ваш покорный слуга, имеющий рост 171 см, попробовал садиться как на переднее, так и на заднее сидение. На заднем кресле вокруг колен остаётся ещё много места, так что влезет ещё 2 кулака. Боковые стёкла расположены практически строго перпендикулярно, почти без наклона, благодаря чему отсутствует даже намёк на ощущения давления на голову сбоку. Свободного пространства от головы до потолка остается примерно на пол-кулака, и это даёт возможность вытянуться, при этом не упираясь в заднее стекло.  

Не скажу, что втроём на заднем сидении можно свободно уместиться, но для двоих места более чем достаточно. Также, благодаря оптимально выбранному углу наклона спинки сидения, общий комфорт расположения на заднем сидении только выигрывает. Поверхность сидения довольно мягкая ближе к краю, а вот ближе к спинке устроена условная подушка, именно в месте непосредственного контакта с «пятой точкой», благодаря чему вы не ощутите какого-либо дискомфорта или отсутствие поддержки.

Тест-драйв новой Subaru Impreza G4

Багажник - 3 балла
Открыв крышку багажника, вы увидите кажущееся довольно широким пространство, однако на самом деле, для седана его не назовешь просторным. Пол багажного отделения в глубину тянется примерно на 100 см, в ширину - на 140 см, а вот высота ограничена. Если возникнет потребность погрузить действительно крупногабаритный багаж, то останется только сложить спинки задних сидений, сконструированные в пропорции 6:4. В этом случае, расстояние до заднего края спинок передних сидений составит порядка 190 см. Компания Subaru утверждает, что, таким образом, можно загрузить и перевезти горный велосипед вместе с установленными колёсами.

Крепления багажника убираются внутрь довольно компактно, и не мешают непосредственно размещённому багажу, поскольку при закрытии крышки багажника крепления прячутся за внутренней обшивкой, и не могут поцарапать или нанести другие повреждения багажу.

Тест-драйв новой Subaru Impreza G4

Двигатель + трансмиссия - 4 балла
Оппозитный двигатель новейшего поколения Subaru FB20 больше не издаёт характерного, слегка рычащего субаровского звука - боксер-саунда. Благодаря улучшению процесса сгорания топлива, произошло уменьшение диаметра поршней и удлинение хода поршня, вследствие чего реальный крутящий момент появляется уже на отметке 2000~3000 оборотов. Затем, он показательно растёт в промежутке 4000~5000 оборотов, но после преодоления отметки 5500 оборотов двигателя появляется ощущение, что мотору как бы не хватает воздуха, ему становится «несколько душно». В этом проявляется разница между этим двигателем, и таким же субаровским «боксером», но установленным на предыдущей модели - с широким диаметром поршня и коротким строком.

Расход топлива явно порадовал. Держась постоянно разрешённой на высокоскоростных магистралях скорости 100 км/ч, с набитым под завязку багажником, с водителем и тремя пассажирами, расходомер топлива показывал отметку расхода на уровне 6,25 л/100 км. В этом плане, двигатель FB20 показал чёткое отличие от субаровского боксера предыдущего поколения.

Тест-драйв новой Subaru Impreza G4

Комфорт + управляемость - 5 баллов
В данном случае, на испытуемой модели были установлены зимние колёса (studless tyre) Dunlop DSX, в связи с чем реакция руля и дорожный шум, по сравнению с летней резиной, оставлял желать лучшего. Поэтому хотелось бы, чтобы следующее далее описание впечатлений вы воспринимали, учитывая вышеуказанную разницу в поведении колёс.

При довольно заметном уровне дорожного шума, чувствуется отличное сглаживание резкости, и в целом можно отметить хорошую комфортность при отсутствии неприятных ощущений от поездки по неровной дорожной поверхности.Если говорить о качестве комфорта, то скорее, он напоминает французские автомобили, с полновесным длинным ходом подвески, нежели немецкие, с их подчёркнутым ощущением комфортности от мощного противодействия неровностям дорожной поверхности. В плане управляемости тоже скорее чувствуется упор на стабильность, чем на быстроту реакции руля. Здесь не подразумевается «туповатость», скорее выбранную траекторию движения очень легко спрогнозировать и проследить. О пользе полного привода и говорить нечего. В данном тестовом пробеге, например, отмечу превосходную прямолинейность движения на высокой скорости. Если вы собрались в дальнюю поездку, то ваша усталость сведётся к минимуму.

Данные по тестовому обзору
Дата испытания: 1 марта 2012 года
Форма проведения испытания: рекламный автомобиль
Год выпуска автомобиля: 2012
Пробег автомобиля на момент испытания: 8,746 км
Размер колёс: 205/50 R17 передние и задние одинаковый размер (Dunlop DSX)
Дополнительное оборудование на испытуемом автомобиле: ксеноновый ближний свет, + система HDD навигации с голосовым сопровождением и камерой заднего вида + бесключевая идентификация и кнопка запуска двигателя (441,000 иен).
Тип испытаний: дорожные впечатления
Дорожная обстановка во время испытаний: скоростная магистраль 80%, дороги общего пользования 20%, горные дороги 0%.
Общий пробег испытаний: 729,7 км
Затраченное топливо: 53,0 литра
Средний расход топлива: 13,8 км/л (по результату замера по полному баку)

Технические характеристики Subaru Impreza G4 2.0i-S
Кузов: DBA-GJ7
Габариты кузова, длина*ширина*высота, мм: 4580*1740*1465
Колёсная база, мм: 2645
Колея колёс, передних/задних, мм: 1510/1515
Минимальный дорожный просвет, мм: 145
Габариты салона, длина*ширина*высота, мм: 2005*1490*1205
Масса автомобиля в неснаряженном состоянии: 1350 кг
Масса автомобиля в снаряжённом состоянии: 1625 кг
Количество посадочных мест: 5
Минимальный радиус поворота: 5,3 м
Двигатель: FB20, 1995 куб. см, 4-цилиндровый, оппозитный, DOHC 16 valve
Максимальная мощность: 150 л.с.(110 кВт)/6200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 196Нм(20.0 кгм)/4200 об/мин
Диаметр поршня*ход поршня, мм: 84.0*90.0
Степень сжатия: 10.5
Трансмиссия: CVT
Объём топливного бака: 55 л
Расход топлива по стандарту JC08 Mode: 15.8 км/л
Размер колёс: 205/55R17
Цена автомобиля в Японии без учёта налога: 2 226 000 иен

Комментарии (1)

  • ICONAlexei000в 16:34 21.06.2012
    Импреза как и другие от японских производителей не дают расслабится!
    0  
  •  Добавить фотографии
Оставить комментарий