Главная / Автомобили / Новости / Tesla выплатит стоимость Model S и троекратную компенсацию из-за обмана покупателя

Tesla выплатит стоимость Model S и троекратную компенсацию из-за обмана покупателя

Китайский суд вынес решение, в соответствии с которым Tesla придется вернуть деньги и выплатить в качестве компенсации в три раза больше.

Так, 1 июня 2019 года житель Китая Хан Чао купил бывшую в употреблении Tesla Model S P85 за 379 700 юаней (58 002 долларов США). Компания заверила его, что автомобиль прошел 200 испытаний, не попадал в серьезные аварии и не имеет каких-либо структурных повреждений.

Несмотря на это, первые семь поломок произошли уже с 5 июня по 24 августа 2019 года. Двигатель электрокара просто перестал работать на шоссе, когда Tesla Model S двигалась на скорости 120 км/ч. Хан Чао отмечает, что он услышал громкий шум, педаль акселератора перестала работать и выскочили пять уведомлений о неисправности. Он сумел убрать автомобиль с проезжей части на обочину, однако подчеркнул, что вероятность серьезной аварии была весьма высока.

В итоге электромобиль ремонтировали более 10 раз. В сервисных центрах он провел 80 дней. Выяснилось, что источником всех этих проблем стал аккумулятор, детали которого оказались объедены крысами. В аналогичную ситуацию уже попадал другой владелец Model S. Рич Бенуа в своем YouTube-канале Rich Rebuilds показывал проводку, объеденную крысами.

Tesla выплатит стоимость Model S и троекратную компенсацию из-за сокрытия проблем

Проблемы Хана Чао усугубились 15 ноября 2019 года, когда он отправил свою Model S в другой сервис, где ему рассказали, что седан ранее попадал в аварию, из-за чего были заменены задняя стойка и левая задняя часть кузова. Хан Чао попросил Tesla заменить машину, однако компания отказалась. В результате ему пришлось обратиться в суд.

Следует отметить, что Tesla и раньше продавала автомобили с серьезными недочетами. Такие авто были замечены в Канаде и Норвегии, причем покупатели автомобилей в Норвегии также отмечали, что им были проданы заведомо неисправные модели. Впрочем, китайский закон о защите прав потребителей является одним из самых строгих в мире, поэтому если компанию уличат в мошенничестве при продаже товаров, она обязана заплатить в три раза больше, чем потратил покупатель. Именно такое решение принял пекинский суд 4 декабря в пользу Хана Чао, поскольку проверка показала, что ремонт автомобиля после аварии действительно осуществлялся и мог существенно повлиять на управляемость авто. Если бы компания признала, что Tesla Model S попадала в аварию, и продавала ее как битую, ее стоимость снизилась бы до 241 099 юаней.

В процессе Tesla предоставила документы о том, что предыдущий владелец, перестраиваясь на шоссе, попал в аварию 8 января 2019 года и ударил левую заднюю часть. Однако представители компании уверяли, что повреждения были не структурными, а в Tesla не знали об аварии, поэтому у них не было намерений обмануть Хан Чао. Суд решил, что поведение «Tesla отвечает критериям обмана». Теперь Tesla должна вернуть пострадавшему покупателю 379 700 юаней, а также выплатить компенсацию в размере 1139 100 юаней (174 008 долларов). Впрочем, производитель намерен подать апелляцию.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий