Главная / Автомобили / Статьи / Subaru XV: краткий обзор

Subaru XV: краткий обзор

Это одна из самых успешных моделей Subaru за последние годы, позволяет компании оставаться на плаву в сегменте с высокой конкуренцией.

Subaru XV: краткий обзор

В начале 2010-х Subaru неожиданно выяснила, что у нее нет компактного кроссовера. Разработка с нуля весьма недешева, в то же время сегмент кроссоверов стремительно рос, а предложить в нем что-либо, кроме Forester, компания не могла. Так появилась идея доработать хэтчбек Impreza: затраты небольшие, и в случае провала компания избежит финансовых потерь. Простейшая схема оказалась эффективной

Subaru XV: краткий обзор

Первое поколение XV вышло в 2012, успех пришел сразу, особенно в американской версии Crosstrek. В 2017 произошла смена поколений, Subaru сознательно действовала по сложившейся схеме. Третье поколение состоится в 2022.

Subaru XV: краткий обзор

К достоинствам можно отнести простоту, отсутствие излишеств и узнаваемые с первого взгляда черты. Это и недостаток: спутать XV с Impreza легко, а не слишком знакомые с модельным рядом Subaru будут считать, что перед ними «специальная версия Impreza».

Subaru XV: краткий обзор

Subaru XV: краткий обзорSubaru XV: краткий обзор

В третьем поколении Subaru сохранит схожесть XV/Crosstrek и Impreza.

Subaru XV: краткий обзор

Интерьер – одно из главных преимуществ. Он просторнее, чем у «настоящих» кроссоверов-одноклассников, созданных с нуля (например, Toyota C-HR). Задний ряд по простору уступает Honda HR-V, но превосходит е считающийся тесным Jeep Renegade. Материалы – не «премиум», но качественные, особенно пластик, который выглядит дороже, чем у одноклассников.

Subaru XV: краткий обзор

Subaru XV: краткий обзорSubaru XV: краткий обзор

Минимальный объем багажника – 589 л, со сложенными задними сиденьями - 1566 л. Здесь XV уступает Honda HR-V, но аутсайдером не является. У гибрида показатели ухудшаются из-за высокого пола багажного отсека, под которым расположена батарея.

Subaru XV: краткий обзор

Subaru XV: краткий обзорSubaru XV: краткий обзор

Место водителя напоминает модели Subaru более высокого класса, но с комфортной посадкой и хорошо читаемым приборным щитком есть нерадужные моменты: управление второстепенными функциями и климатической установкой. Чсть параметров регулируется на сенсорном экране, другая – клавишами на передней панели, третья – кнопками на руле. Запомнить это с первого раза невозможно. Сенсорный экран отвлекает от дороги.

Subaru XV: краткий обзор

Линейка силовых установок разнообразна. Базовый 1,6-литровый двигатель и вариатор доступен на отдельных рынках (в т.ч. японском), он откровенно слаб (115 л.с.), почти 1,5-тонный XV подходит для неспешного передвижения. Распространенные варианты – 2,0-литровый бензиновые. В зависимости от рынка, двигатель FB20 имеет мощность 145-152 л.с. В США его критикуют из-за мощности, местные ресурсы не рекомендуют версию, которая до 100 км/ч разгоняется более, чем за 10 с.

Subaru XV: краткий обзор

Subaru XV: краткий обзорSubaru XV: краткий обзор

Они рекомендуют 2,5-литровую модификации, которая есть только у Crosstrek со 182 л.с. и 239 Нм. До 100 км/ч он разгоняется за 8,2 с. Subaru утверждает, что они получены с водителем, пассажиров и собакой в салоне.

Subaru XV: краткий обзор

Расход у 2,0- и 2,5-литровых вариантов зависит от трансмиссии. Самая экономичная версия – с вариатором, в городском цикле - 8,4 л/100 км, в загородном – 7,1 а в смешанном – 7,8 л/100 км. 6-ступенчатая «механика», по данным EPA, ухудшает показатели до 10,7, 8,1 и 9,4 л/100 км.

Subaru XV: краткий обзор

2,5-литровый Crosstrek весьма экономичен - 8,7, 6,9 и 8,1 л.

Subaru XV: краткий обзор

Большое значение Subaru придает гибридным версиям XV. Они сменили дизель, который был только в первом поколении. У XV и Crosstrek два гибрида – с упрощенной  установкой e-Boxer и подключаемый PHEV. Первый – собственная разработка Subaru, знакомая по Forester, а второй создан с Toyota и оснащается батареями на 8,8 кВт ч, позволяющими в электрическом режиме преодолеть до 27 км. В реальных условиях это труднодостижимо. Дальность компенсируется малым временем перезарядки – чуть более 3 ч от бытовой электросети.

Subaru XV: краткий обзор

По ходовым качествам XV маневреннее и легче Forester, но потерял в управляемости относительно Impreza. Крены в поворотах высоки, на невысоких скоростях XV предсказуем, а малый радиус поворота делает его подходящим для города.

Subaru XV: краткий обзор

Subaru XV на ряде рынков уже опережает своего прародителя, а в третьем поколении эта тенденция лишь усилится, благодаря универсальности, которую дает XV.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий