Главная / Автомобили / Статьи / Subaru WRX 2022 года: первый взгляд

Subaru WRX 2022 года: первый взгляд

Пятое поколение WRX изменилось: новый двигатель, множество доработок в подвеске, современная, хотя и неоднозначная внешность, салон с массой электроники, позаимствованной у других моделей Subaru.

Subaru WRX 2022 года: первый взгляд

Subaru WRX 2022 года: первый взглядSubaru WRX 2022 года: первый взгляд

В продажу WRX выйдет не раньше января, пока он лишь официально представлен и перечислены преимущества над уходящим поколением. Subaru приложила усилия, чтобы автомобиль отличался о предшественника.

Subaru WRX 2022 года: первый взгляд

Внешний дизайн долго был одной из самых неоднозначных черт, похоже, традиция продолжается. Impreza нынешнего поколения, на основе которой создан WRX, не является оригинальным решением, хотя выглядит современно. В WRX дизайнеры наделили седан чертами кроссовера и напомнили о «раллийном прошлом» черным пластиковым обвесом.

Subaru WRX 2022 года: первый взгляд

 Выглядит вполне спортивно, напоминая карбоновые обвесы (в т.ч. и для нынешнего WRX STI), однако картину меняют накладки на колесные арки. Черный пластик, как утверждает Subaru, «улучшает аэродинамику и управляемость», но проверить это на практике невозможно. Такой обвес защитит крылья от гравия, если съехать с асфальта, но нынешние WRX чувствуют себя уверенно и без него. Внешность на любителя, но вполне современная. Ни одна подобная новинка не обходится без фирменного цвета кузова, здесь - ярко-оранжевый перламутр Solar Orange Pearl.

Subaru WRX 2022 года: первый взгляд

Главное изменение – под капотом. Там 2,4-литровый турбодвигатель, позаимствованный у кроссовера Ascent, но с новым электронным регулятором наддува. На бумаге характеристики не впечатляют: мощность выросла всего на 3 л.с. до 271 л.с., достигается на тех же 5 600 об/мин, что и у прежнего WRX. Крутящий момент такой же – 352 Нм в диапазоне 2 000 – 5 200 об/мин. Но полоса, в которой доступен момент шире, а двигатель более отзывчив. Остается поверить на слово.

Subaru WRX 2022 года: первый взгляд

Нет данных о расходе топлива, прорыва ждать не стоит: дополнительный объем заявит о себе. Нынешний 2,0-литровый WRX расходует, по данным EPA, 11,8 л/100 км в городском цикле и 8,7 л/100 км в загородном.

Subaru WRX 2022 года: первый взгляд

Subaru WRX 2022 года: первый взглядSubaru WRX 2022 года: первый взгляд

С трансмиссией Subaru верен принципам: для WRX предложат механику (в 3 комплектациях из 4, исключая максимальную) и вариатор. Это не та бесступенчатая трансмиссия, что устанавливается в «гражданские» Impreza. Ее называют Subaru Performance Transmission (SPT). В двух промежуточных комплектациях (Premium и Limited) за доплату вариатор можно оснастить дополнительным маслорадиатором – это заводская опция.

Subaru WRX 2022 года: первый взгляд

Subaru WRX 2022 года: первый взглядSubaru WRX 2022 года: первый взгляд

По поведению вариатор имитирует 8-ступенчатый классический «автомат» и автоматизированную трансмиссию с двумя сцеплениями одновременно. О конечном результате судить сложно, но WRX одна из немногих моделей, для которых это неважно: по данным компании, 75 % всех WRX нынешнего поколения по желанию покупателей оснащены МКПП. Кому-то «механика» в сочетании с классическим ручным тормозом в 2022 году покажется анахронизмом, но для WRX эта связка обеспечит устойчивый спрос.

Subaru WRX 2022 года: первый взгляд

Subaru WRX 2022 года: первый взглядSubaru WRX 2022 года: первый взгляд

В салоне WRX наиболее заметен портретный 11,6-дюймовый экран. Прежде Subaru не уделяла столько внимания экранам в спортивных моделях, но мода берет свое. Мультимедийная система по функционалу и интерфейсу напоминает Outback, получить ее можно во всех комплектациях, кроме базовой: там используют два небольших экрана друг над другом. Портретный экран удачен: для основных функций оставлены физические клавиши и переключатели, для спортивного авто это важно. Поддержка Apple CarPlay и Android Auto во всех комплектациях, но не уточняется, беспроводная или нет.

Subaru WRX 2022 года: первый взгляд

В максимальной комплектации GT экран удобен и для индивидуальных настроек работы подвески, трансмиссии и рулевого управления (у версий с «механикой» настройки индивидуального режима нет). Адаптивные многорежимные амортизаторы появляются на WRX впервые в заводских комплектациях.

Subaru WRX 2022 года: первый взгляд

Subaru WRX 2022 года: первый взглядSubaru WRX 2022 года: первый взгляд

Отделка салона зависит от комплектации, от кожи на креслах Recaro отказались в пользу искусственной замши.

Subaru WRX 2022 года: первый взгляд

Subaru WRX 2022 года: первый взглядSubaru WRX 2022 года: первый взгляд

Подвеска WRX, как утверждается, на 20% жестче. Управляемость вырастет за счет изменения схемы установки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Он крепится не к нижним рычагам, а непосредственно к стойкам.

Subaru WRX 2022 года: первый взгляд

Subaru WRX 2022 года: первый взглядSubaru WRX 2022 года: первый взгляд

Subaru WRX пятого поколения – неоднозначный авто уже по первому впечатлению. Насколько оправдан переход на более тяжелый и объемный двигатель? Возможно, он обладает большим потенциалом для тюнинга, но преимущество в 3 л.с. и показатели крутящего момента не выглядят убедительно. В плане комфорта автомобиль стал менее привлекателен за счет более жесткой подвески. Улучшенная управляемость, возможно, главный плюс, но оценить его, пока продажи не начались, проблематично.

Subaru WRX 2022 года: первый взгляд

Если проблемы с поставками электроники не нарушат планы Subaru, то в продажу WRX выпустят в январе на американском рынке. В Японии анонсирована версия для местного рынка – WRX S4, и не исключено, что она появится до конца 2021. Цены увеличат, но, учитывая нишевый статус модели, компания постарается избежать резкого роста.

Subaru WRX 2022 года: первый взгляд

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий