Главная / Автомобили / Статьи / Subaru Outback 2021 года: краткий обзор

Subaru Outback 2021 года: краткий обзор

После крупного прошлогоднего обновления не стоило ждать кардинальных изменений, но они все же есть, и должны помочь модели остаться на плаву, сохраняя набор основных качеств.

Subaru Outback 2021 года: краткий обзор

Outback всегда был не таким, как все, начиная с 1994 года. Очередная смена поколений Legacy дала жизнь необычному универсалу. Понятия «кроссовер» в современном представлении тогда не было, но интерес к вместительным авто для активного отдыха присутствовал большой: несмотря на нарочито грубоватый вид в сравнении с Legacy, Outback быстро нашел поклонников, но что важнее, сумел не растерять их за два с половиной десятилетия.

Subaru Outback 2021 года: краткий обзор

Когда в моду вошли кроссоверы, Outback отступил, но не ушел в тень: сегодня это одна из наиболее востребованных моделей Subaru, несмотря на довольно высокую стоимость, сопоставимую с более крупными и вместительными кроссоверами.

Subaru Outback 2021 года: краткий обзор

Subaru Outback 2021 года: краткий обзорSubaru Outback 2021 года: краткий обзор

Отличия авто 2021 для американского рынка невелики: фары получили способность отклонять на некоторый угол вместе с поворотом руля: технология не нова, но у Outback она доработана, в т.ч. потому что теперь во всех комплектациях светодиодные фары. Появилась система, предупреждающая о необходимости проверить, не забыто ли что-то или кто-то на задних сиденьях. Здесь Subaru лишь следует тенденции, но есть несколько моментов, которые не помешало бы улучшить, не дожидаясь большого рестайлинга.

Subaru Outback 2021 года: краткий обзор

Subaru Outback 2021 года: краткий обзорSubaru Outback 2021 года: краткий обзор

В первую очередь это мультимедийная система. Во всех комплектациях, кроме базовой, установлен огромный 11,6-дюймовый «портретный» вертикальный экран. Большая часть функций имеет сенсорное управление, которое порядком отвлекает от дороги. Система плохо «дружит» с Apple Carplaу, особенно в части изменения простейших настроек, вроде громкости. Кроме того, экран большой и яркий, иногда он мешает, особенно анимации на нем. Нет, 7-дюймовый экран базовой комплектации не лучше, но доработать 11,6-дюймовый стоит. Качество звука традиционно для Subaru среднее, но Outback покупают, исходя из иных предпочтений.

Subaru Outback 2021 года: краткий обзор

Subaru Outback 2021 года: краткий обзорSubaru Outback 2021 года: краткий обзор

Со стороны может показаться, что приподнятый универсал, которым является Outback, меньше схожего по габаритам кроссовера. Это не так, Outback занимает больше места, чем Toyota RAV4 и Honda CR-V. Он ниже, но длиннее и шире большинства кроссоверов, сопоставимых по габаритам. Второй ряд заметно просторнее – это легко заметить, причем особо ощутимо это, если устанавливать детское кресло против хода движения. Багажник меньше, чем у, например, CR-V, и имеет специфику. Погрузочная высота мала (несмотря на дорожный просвет в 221 мм), но отсек весьма глубокий. По высоте он также уступает кроссоверам, а если не сдвигать шторку, то существенно.

Subaru Outback 2021 года: краткий обзор

Subaru Outback 2021 года: краткий обзорSubaru Outback 2021 года: краткий обзор

В новом поколении Outback лишился 6-цилиндрового двигателя, но основу продаж всегда составляли 4-цилиндровые модификации. Сейчас базовым для Outback является 2,5-литровый Boxer мощностью 182 л.с. и крутящим моментом 239 Нм. По мощности такой вариант уступает большинству сопоставимых кроссоверов, но по экономичности заметно выигрывает, даже с учетом того, что полный привод является стандартным. Расход составляет 9,0 л/100 км в городе и 7,1 л/100 км на трассе.

Subaru Outback 2021 года: краткий обзор

Subaru Outback 2021 года: краткий обзорSubaru Outback 2021 года: краткий обзор

О трансмиссии стоит сказать особо: вариатор Lineatronic предлагается без альтернативы. К нему нет претензий по части скорости реакций, но доработки требует система имитации поведения традиционного автомата. Созданная в угоду массовому потребителю, привыкшему ощущать переключения АКПП, она не слишком удачно сочетается с природой вариатора: имитация переключений часто происходит невпопад, особенно при интенсивном разгоне, а звук двигателя, характерный для работы с вариатором, вносит диссонанс. Ситуация чуть лучше со старшим двигателем, но только за счет того, что он заметно мощнее.

Subaru Outback 2021 года: краткий обзор

В старших комплектациях Limited и Touring можно получить 2,4-литровый двигатель с турбонаддувом. Такие Outback имеют в индексе обозначение XT. Мощность составляет 260 л.с., крутящий момент – 375 Нм. У двигателя есть некоторые особенности в поведении в виде заметной «турбоямы», характерной для многих двигателей с наддувом 20-30-летней давности. До 3 000 об/мин он мало отличается от базового, но затем следует резкий подхват: именно такой, как в старых турбодвигателях. Вполне вероятно, что объясняется это не техническими недоработками и тем более не желанием следовать рецептам «старой школы», а настройками экономичности, отличающимися сниженным давлением на небольших оборотах. Вариатор, имитирующий переключения «автомата», здесь работает вполне адекватно.

Subaru Outback 2021 года: краткий обзор

Управляемость Outback нового поколения, к сожалению, не позволяет поставить его на ступень выше аналогичных по габаритам кроссоверов. Более того, у более низкого и широкого Outback она ничем не лучше, чем истинного кроссовера Forester. Это может огорчить тех, кто выберет Outback в надежде получить острый руль и минимальные крены, хотя на городских скоростях Outback все же легче и маневреннее большинства кроссоверов.

Subaru Outback 2021 года: краткий обзор

Subaru Outback 2021 года: краткий обзорSubaru Outback 2021 года: краткий обзор

Состав комплектаций 2021 года может немного огорчить тем, что в базовой версии нет многого, что присутствует в авто классом ниже и существенно дешевле. Подогрев даже передних сидений появляется только в Premium (30 095 долларов), в Base (27 845) его нет. Тем, кто настроен получить Outback, как на рекламных фото, придется раскошелиться. Двухцветная отделка салона - не ниже, чем в Limited (34 645 долларов), а мягкий, но износостойкий водоотталкивающий винил StarTex есть только в Onyx Edition (от 36 195 долларов). Эта же версия является самой доступной с турбодвигателем. Его можно получить в Limited XT (39 045) и Touring XT (40 995), но не в наиболее востребованной Premium. Такой подход к формированию комплектаций не является особенностью американской версии Outback, определенный дисбаланс (или специально выбранная тактика?) присутствует на всех рынках, где есть модель.

Subaru Outback 2021 года: краткий обзор

Выбирая Outback 2021 года стоит отдавать отчет в том, что, это не кроссовер и не универсал в обычном представлении. Outback не имеет столь острого руля и интересной управляемости, как прежде, по грузовым возможностям уступает большинству сопоставимых кроссоверов, в т.ч. Forester. В активе – низкая посадка, очень просторный второй ряд и традиционная для Outback непохожесть на прямых конкурентов, которых под напором кроссоверов с каждым годом все меньше.

Subaru Outback 2021 года: краткий обзор

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий