Главная / Автомобили / Статьи / Subaru Crosstrek 2021 года: краткий обзор

Subaru Crosstrek 2021 года: краткий обзор

Первое крупное обновление второе поколение кроссовера обрело летом. Косметические доработки несущественны: более важным является новый 2,5-литровый двигатель, но получает его пока только американская версия.

Subaru Crosstrek 2021 года: краткий обзор

Subaru Crosstrek 2021 года: краткий обзорSubaru Crosstrek 2021 года: краткий обзор

Кроссовер на базе Subaru Impreza на мировом рынке, включая Японию и Европу, известен как XV. В Северной Америке он продается как Crosstrek и имел минимальные отличия. После рестайлинга расхождений все больше. Они касаются силовых установок, что демонстрирует разность подходов к компактным кроссоверам на этих рынках.

Subaru Crosstrek 2021 года: краткий обзор

Subaru Crosstrek 2021 года: краткий обзорSubaru Crosstrek 2021 года: краткий обзор

Когда в 2011 году Subaru показала прототип XV, многие решили, что это временное решение, продиктованное стремлением сэкономить на разработке. И действительно, XV представлял максимально дешевый рецепт кроссовера. По сути, это обычный хэтчбек Impreza с увеличенным на 90 мм дорожным просветом, пластиковым защитным (или все же декоративным?) обвесом и релингами. Подтянулись маркетологи, которые объяснили, что авто - для активного отдыха в самом современном представлении.

Subaru Crosstrek 2021 года: краткий обзор

Subaru Crosstrek 2021 года: краткий обзорSubaru Crosstrek 2021 года: краткий обзор

В таком виде XV и его американский близнец Crosstrek просуществовали до 2017 года, постоянно увеличивая продажи. На весну 2017 Subaru анонсировала премьеру второго поколения, но ждать, совершенно новый авто, не приходилось. За основу опять взяли Impreza, увеличив дорожный просвет, украсив авто релингами и серым пластиковым обвесом. Как оказалось, рецепт все еще работает. Crosstrek весьма успешно конкурирует с кроссоверами, спроектированными в качестве таковых изначально: Jeep Renegade и Hyundai Kona. За 2019 только в США продали более 130 тыс. штук, и, хотя результаты 2020 будут скромнее, в востребованности авто нет сомнений. Несмотря на это, в адрес Crosstrek постоянно звучит критика, но, как оказалось, автопроизводитель ее слышит.

Subaru Crosstrek 2021 года: краткий обзор

Subaru Crosstrek 2021 года: краткий обзорSubaru Crosstrek 2021 года: краткий обзор

Главная претензия к Crosstrek – слабый двигатель. Американцы не раз негодовали по поводу медлительности кроссовера, который с 2,0-литровым бензиновым двигателем (152 л.с. и 197 Нм) до 100 км/ч разгонялся за 9,7 с, уступая практически всем конкурентам. Топливная экономичность была не выдающейся. По данным EPA, в городском цикле 2,0-литровый Crosstrek расходует 8,4 л/100 км, в загородном – 7,1, а в смешанном – 7,8 л/100 км. Эти данные верны для вариатора, а расход с 6-ступенчатой «механикой» - 10,7 л/100 км в городе, и 8,2 л/100 км на трассе.

Subaru Crosstrek 2021 года: краткий обзор

Subaru Crosstrek 2021 года: краткий обзорSubaru Crosstrek 2021 года: краткий обзор

Исправление ситуации пришлом в виде 2,5-литрового двигателя в версии 2021 года, но есть нюансы. Да, новый 2,5-литровый Crosstrek имеет мощность 182 л.с. и крутящий момент 239 Нм. Разгон до 100 км/ч сократился до 8,2 с. Subaru утверждает, что такой разгон у авто с водителем, пассажиром и с собакой на борту, не уточняя, с какой именно. Это не так уж и важно, потому что 8,2 с – вполне приемлемое значение для сегмента. Расход топлива практически не вырос и составляет 8,7 л/100 км в городе, 6,9 на трассе и 8,1 л/100 км в смешанном цикле. На шоссе 2,5-литровый Crosstrek потребляет даже меньше 2,0-литрового, но здесь причина исключительно в настройках трансмиссии. В чем же минус? Лишь в том, что получить 2,5-литровый двигатель можно только в самой дорогой версии Limited. Предлагать его будут и в новой версии Sport, но тем, кому нужен лишь новый двигатель, а не максимальный уровень оснащения, радоваться не придется: начальные и промежуточные комплектации оснащаются 2,0-литровым.

Subaru Crosstrek 2021 года: краткий обзор

Subaru Crosstrek 2021 года: краткий обзорSubaru Crosstrek 2021 года: краткий обзор

Subaru Crosstrek 2021 года: краткий обзор

Ни в Европе, ни в Японии, особого недовольства динамикой 2,0-итровых XV слышно не было, а от модели хотели экономичности. Ее Subaru попыталась дать в европейской версии e-Boxer с упрощенной комбинированной силовой установкой, но и в США, как оказалось, есть те, кому экономичность важнее. Им Crosstrek 2021 года предлагается в версии Plug-in Hybrid. Crosstrek обладает скромной батареей на 8,8 кВт/ч, которую Subaru получает от Toyota. Установка построена на основе 2,0-литрового ДВС, в сочетании с двумя электродвигателями. Суммарная мощность составляет 148 л.с., расход топлива приводится в двух значениях: общем «электрическом» (2,6 л/100 км) и «бензиновом» (6,7 л/100 км). В реальных же условиях водители получат третье, несколько иное значение, которое все же будет выгодно отличать гибридный вариант, несмотря на малую дальность электрического пробега всего в 17 км.

Subaru Crosstrek 2021 года: краткий обзор

Subaru Crosstrek 2021 года: краткий обзорSubaru Crosstrek 2021 года: краткий обзор

Subaru Crosstrek 2021 года: краткий обзорSubaru Crosstrek 2021 года: краткий обзор

Какие еще изменения в версии 2021 года? Снаружи это косметические доработки, коснувшиеся бамперов, решетки радиатора и дизайна легкосплавных дисков. В салоне тоже нет кардинальных улучшений, но появилась отделка материалом StarTex, который легко моется. Доработали мультимедийную систему, особенно критиковавшийся прежде интерфейс Subaru, неудобно работавший с Apple Carplay и Android Auto. Экран всего лишь 6,5-дюймов в базовой версии, а в самой дорогой Limited – 8-дюймов, что выглядит скромно для авто 2021 года. Более свежим салон кажется, благодаря декоративным вставкам, в т.ч. и на руле. Особенно это заметно с черным салоном, желтыми вставками на руле и прострочкой того же цвета в сочетании с черным глянцем на селекторе вариатора и передней панели.

Subaru Crosstrek 2021 года: краткий обзор

Subaru Crosstrek 2021 года: краткий обзорSubaru Crosstrek 2021 года: краткий обзор

Есть доработки и в трансмиссии. Система X-Mode теперь имеет программу работы полного привода в режимах «снег» и «грязь».

Subaru Crosstrek 2021 года: краткий обзор

Обновления пошли Crosstrek на пользу. Салон, хотя и не стал просторнее, выглядит привлекательнее, а дополнительные 30 л.с. помогли успокоить недовольных динамикой. С учетом того, что экономичность не ухудшилась, появление нового двигателя - удачное решение, минусом которого является лишь обязательный выбор дорогих комплектаций. XV с 2,5-литровым двигателем не стоит ждать в Европе и Японии: на этих рынках будет повышена экономичность и соответствие более жестким экологическим стандартам.

Subaru Crosstrek 2021 года: краткий обзор

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий