Главная / Автомобили / Статьи / Subaru Ascent: первые впечатления

Subaru Ascent: первые впечатления

Это не просто самый большой автомобиль в истории марки: на этот кроссовер компания возлагает надежды, которые прежде связывала с непопулярной Tribeca. В активе – просторный салон, современный вариатор и полный привод, но отсутствие V6 может снизить шансы на фоне конкурентов, в т.ч. японских.

 Subaru Ascent: первые впечатления

 Subaru Ascent: первые впечатления Subaru Ascent: первые впечатления

Ascent невольно будут сравнивать с Tribeca, причем даже те, кто ни разу не видел ту модель вблизи. Японская компания, кажется, готова к этому, но современный фирменный дизайн сделал Ascent гораздо ближе к Forester и Outback, чем было это в случае с предшественником.

 Subaru Ascent: первые впечатления

 Subaru Ascent: первые впечатления Subaru Ascent: первые впечатления

Даже беглый осмотр не даст усомниться: эту модель создавали для американского рынка. Огромная решетка радиатора, отсутствие провокационных элементов во внешности, большие дверные проемы и выразительные возможности по части буксировки прицепа – основные слагаемые. Как ни странно, но здесь нет еще одного необходимого элемента – V6. Для Ascent предусмотрен только один двигатель – 2,4-литровый с турбонаддувом, и уже сейчас этот момент называют просчетом маркетологов: V6 должен присутствовать, даже если покупатель в конечном итоге выберет 4-цилиндровый переднеприводный кросссовер. С приводом у Ascent, кстати, полное соблюдение традиций Subaru – только 4WD.

 Subaru Ascent: первые впечатления

 Subaru Ascent: первые впечатления Subaru Ascent: первые впечатления

Дизайн интерьера продолжает заданную тематику: практично, современно, но без изысков и дизайнерских изюминок. Кому-то Ascent покажется скучноватым, но по части эргономики большой кроссовер не уступает Outback. Все приборы читаются отменно, усилия на физических клавишах выверены, сенсорный экран работает без задержек. Его диагональ зависит от комплектации, но функционал схож, а быстродействие не зависит от стоимости авто.

 Subaru Ascent: первые впечатления

Ascent проектировался с тремя рядами сидений, поэтому компромиссов по этой части у авто нет. Во втором и третьем рядах вполне комфортно будет взрослым ростом 180 см. Третий ряд рассчитан на троих, но трем взрослым здесь будет не слишком комфортно, даже есть средний ряд чуть сдвинуть вперед. Потолок сравнительно низкий, но у большинства конкурентов третий ряд намного теснее, например, у Toyota Highlander и Mazda CX-9. Доступ к третьему ряду удобный, благодаря большим «квадратным» дверным проемам.

 Subaru Ascent: первые впечатления

Как и большинство одноклассников, Ascent доступен с 7- и 8-местным салоном. В последнем случае во втором ряду – диван, а в первом – раздельные «капитанские» кресла. На стоимости это не сказывается. Что касается комфорта, то принципиальной разницы между раздельными креслами и диваном также нет, хотя визуально 7-местный салон выглядит солиднее.

 Subaru Ascent: первые впечатления

 Subaru Ascent: первые впечатления Subaru Ascent: первые впечатления

Двигатель – один из спорных моментов новинки. 2,4-литровый с турбонаддувом развивает 260 л.с. и 376 Нм. Subaru утверждает, что разгон до 100 км/ч занимает 7,4 с. Если это так, то Ascent быстрее Toyota Highlander и Nissan Pathfinder с V6 и лишь чуть медленнее Honda Pilot. Тем не менее, определенная доля покупателей обратит внимание на одноклассников именно из-за наличия у них безнаддувных V6. Прямые турбо-конкуренты Ascent - это Ford Explorer с 2,3-литровым EcoBoost и Mazda CX-9. Ford мощнее, а у Mazda выше крутящий момент (420 Нм), но максимальная мощность у CX-9 ниже даже на бензине сорта «премиум» (250 л.с). а на «регуляре» двигатель развивает только 227 л.с. Оба турбо-конкурента проигрывают Ascent по массе буксируемого прицепа – 2267 кг. При этом Subaru утверждает, что при разработке было уделено повышенное внимание возможности буксировке прицепа и безопасной управляемости с ним в различных режимах. Здесь, впрочем, есть оговорка: тяжелый прицеп Ascent может буксировать только в верхних комплектациях, а в начальных масса прицепа не должна превышать 900 кг - в них отсутствует масляный радиатор.

 Subaru Ascent: первые впечатления

 Subaru Ascent: первые впечатления Subaru Ascent: первые впечатления

В отношении экономичности Ascent обыгрывает многих, несмотря на полный привод. Заявленный расход – 11,2 л/100 км в городском цикле, 8,7 в загородном и 10,2 л/100 км в смешанном. Это, разумеется, в базовой комплектации с 17-дюймовыми колесами, максимальная версия Touring на 20-дюймовых колесах будет менее экономичной. Показатели чуть лучше (в начальных комплектациях), чем у Pilot и Highlander с V6 и даже у более мощного Explorer с 2,3-литровым EcoBoost (13; 9,4; 11,2 л/100 км соответственно).

 Subaru Ascent: первые впечатления

 Subaru Ascent: первые впечатления Subaru Ascent: первые впечатления

Для Ascent доступен только вариатор, но, предвидя потенциальное недоверие со стороны критиков данного типа трансмиссии, Subaru серьезно поработала над имитацией ощущения обычной АКПП. Вариатор действительно неплохо настроен и рассчитан на большее, чем может предложить 2,4-литровый двигатель. Он имитирует поведение 8-ступенчатого автомата, причем весьма искусно. Есть и ручной режим с подрулевыми лепестками-переключателями.

 Subaru Ascent: первые впечатления Subaru Ascent: первые впечатления

 Subaru Ascent: первые впечатления Subaru Ascent: первые впечатления

По динамике Ascent, как уже отмечалось выше,  не уступит основным конкурентам, но Subaru четко дает понять: это не спортивный авто. В трансмиссии нет режима «Sport», что кому-то покажется недостатком, но, по сути, честный шаг со стороны автопроизводителя. Зато есть режим X-mode если не для  бездорожья, грунтовой дороги после дождя – точно. Ascent показывает схожие с полноприводными одноклассниками результаты, не претендуя на звание настоящего внедорожника.

 Subaru Ascent: первые впечатления

 Subaru Ascent: первые впечатления Subaru Ascent: первые впечатления

Что касается управляемости, то руль показался даже более легким и прозрачным, чем у CX-9, которую часто называют лучшей в своем классе. Подвеска достаточно мягкая, но в поворотах авто кренится не сверх меры, по крайней мере, если в салоне только водитель и пассажир.

 Subaru Ascent: первые впечатления

 Subaru Ascent: первые впечатления Subaru Ascent: первые впечатления

На американском рынке стоимость Subaru Ascent начинается с 32 970 долларов – это чуть дороже, чем просят за переднеприводный Honda Pilot, но почти на тысячу дешевле, чем Pilot с 4WD. В стандартное оснащение войдет комплекс EyeSight с системой автоматического торможения и адаптивным круиз-контролем. За 35 170 долларов предложат Ascent в версии Premium (18-дюймовые диски, 8-дюймовый мультимедийный экран, климат-контроль для задней части салона) В версии Limited за 39 970 появятся 20—дюймовые диски и светодиодные фары. Топ-версия Touring (45 670 долларов) предложит обогрев и вентиляцию передних сидений, улучшенную отделку и аудиосистему Harman Kardon.  

 Subaru Ascent: первые впечатления

 Subaru Ascent: первые впечатления Subaru Ascent: первые впечатления

 Subaru Ascent: первые впечатления Subaru Ascent: первые впечатления

Subaru Ascent выглядит интересным предложением в своем сегменте, благодаря цене, управляемости и просторному салону, но подойдет он тем, кто не опасается сочетания турбодвигатель+вариатор, поскольку за V6 и обычным «автоматом» придется обратиться к конкурентам-одноклассникам.

 Subaru Ascent: первые впечатления Subaru Ascent: первые впечатления

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий