Главная / Катера и яхты / Статьи / Stingray 172SC: краткий обзор бюджетной лодки

Stingray 172SC: краткий обзор бюджетной лодки

Новинка 2021 года позиционируется как универсальная лодка, доступная каждому. Это одна из самых доступных моделей Stingray, но конструкция корпуса во многом повторяет старшие модели.

Stingray 172SC: краткий обзор бюджетной лодки

Американская Stingray Boats известна боурайдерами, причем большая часть динамичные модели со спортивной внешностью. В линейке есть место бюджетному классу. Часто их адресуют начинающим, но это штамп, поскольку один из главных плюсов Stingray 172SC - простота и доступность.

Stingray 172SC: краткий обзор бюджетной лодки

Корпус Stingray 172SC изготовлен из стеклопластика и, несмотря на не слишком спортивный вид, сконструирован по той же фирменной методике Z-Plane, что и большинство старших моделей с особыми «плавниками» по всей длине корпуса, которые, как утверждают, помогают лодке быстрее выйти на глиссирование, а также снижают количество брызг. Можно отметить наличие кормовой площадки для купания по всей ширине лодки. Такое решение нечасто встречается на 5-метровых лодках с подвесным мотором, но у 172SC нашлось место. Ближе к правому борту есть складная лесенка из нержавеющей стали, как у старших моделей.

Stingray 172SC: краткий обзор бюджетной лодки

Компоновка предельно проста: на борт могут подняться 7 человек, включая водителя. На корме – U-образный диван, по левому борту сливающийся с местом переднего пассажира перед консолью. Спинка сиденья пассажира регулируется так, что можно получить расположенное по ходу движения кресло, либо кушетку лицом к корме. В этом случае, правда, будет на одно пассажирское место меньше.

Stingray 172SC: краткий обзор бюджетной лодки

Рундуки находятся в основании U-образного дивана, отсек для длинных предметов – между консолями в центральной части лодки. Носовых мест два, но дополнительный комфорт пассажиры получат, если трансформировать их в площадку для загара. Большой она не будет, но ожидать этого от 5-метровой лодки и не стоило.

Stingray 172SC: краткий обзор бюджетной лодки

Место водителя оформлено скромно. Отделка минимальная, а из элементов комфорта можно выделить подстаканник. Приборы простые: два циферблата и контрольная панель, в зависимости от того, двигатель какой марки установлен. Нестандартным выглядит аудиосистема с головным устройством Fusion RA-55 – это не самая простая модель в линейке Fusion, она является стандартным оснащением для Stingray 172SC.

Stingray 172SC: краткий обзор бюджетной лодки

По уровню отделки лодка не выделяется на фоне одноклассников: все недорого и незамысловато. Белый и черный пластик, недорогой винил – вот все, что можно заметить. Разве что металлические подстаканники выделяются. У пассажира тоже есть ветрозащитный козырек на консоли, как у водителя.

Stingray 172SC: краткий обзор бюджетной лодки

На борту нашлось место сразу двум холодильникам. Первый 24-литровый является стандартным оснащением, второй, 21-литровый располагается в носовой части и доступен за доплату. По последней моде холодильники съемные: наполнить их можно дома, а также взять с собой на берег, если компания отдыхает там.

Stingray 172SC: краткий обзор бюджетной лодки

При габаритной длине корпуса в 5,3 м лодка отличается большой шириной – 2,29 м. Это позволяет ей быть достаточно просторной и подходить под стандарты перевозки по дорогам общего пользования. Лодка отличается малой высотой, хранить ее можно в гараже или под тентом. Высота над ватерлинией составляет всего 1,04 м при поднятом двигателе. Она может быть чуть больше, если установить более крупное ветровое стекло за доплату.

Stingray 172SC: краткий обзор бюджетной лодки

Stingray 172SC – это не лодка для рыбалки, но адаптировать ее можно и для этого. Предложат 23-литровый садок и крепления для удилищ. Тем не менее, фиксированное расположение сидений делает модель не самой удобной для рыбалки. Подойдет носовая площадка, когда там установлены перемычки. Они, как и сиденья, которые объединяются перемычками в площадку, весьма мягкие, поэтому нельзя говорить о том, что на носу можно получить полноценный рыболовный пост.

Корпус рассчитан на установку одного подвесного двигателя. Максимальная мощность – 90 л.с. Предлагают моторы Suzuki и Yamaha. Базовый двигатель – 70-сильный Suzuki DF70ATL. С ним лодка отличается низкой стоимостью - на домашнем рынке цена Stingray 172SC с таким мотором составляет около 27 тыс. долларов, с 90-сильным мотором Yamaha – около 30 тыс. долларов.

Stingray 172SC: краткий обзор бюджетной лодки

С 70-сильным Suzuki лодка выходит на глиссирование за 3,8 с и достигает максимальной скорости в 53 км/ч. Оптимальным, с точки зрения экономичности, будет режим работы на 3 500 об/мин и скорости 27,5 км/ч. В этом случае дальность может достигать внушительных 277 км при запасе топлива в 79 л. Расход составит, таким образом, чуть менее 26 л/100 км. Это  достойный показатель. Именно 70-сильный базовый мотор может оказаться наилучшим, с точки зрения экономии. 90-сильный сделает Stingray 172SC динамичнее, но спортивной лодкой она не станет.

Stingray 172SC примечательна демократичной стоимостью дополнительного оснащения. Список, однако невелик, и выделить стоит лишь ходовой тент. Он выглядит хрупким из-за дополнительных передних растяжек, но на практике достаточно прочен – не «дышит» и не вибрирует.

Если рассматривать Stingray 172SC как минимально затратное средство для водных прогулок с семьей и друзьями, то это один из заслуживающих внимания вариантов. Лодка создавалась с ориентиром на небогатого покупателя, однако примитивной назвать ее нельзя ни по конструкции, ни по оснащению. Лишь отделка скромна, но подобные суда выбирают не за изысканность материалов салона.

Stingray 172SC: краткий обзор бюджетной лодки

Краткие технические характеристики лодки Stingray 172SC:

Габаритная длина: 5,30 м

Ширина: 2,29 м

Высота над ватерлинией: 1,04 м

Сухой вес (с мотором 90 л.с.): 862 кг

Запас топлива: 79 л

Максимальная мощность двигателя: 90 л.с.

Килеватость: 18 градусов

Осадка (двигатель поднят): 0,29 м

Пассажировместимость: 7 чел

Максимальная грузоподъемность: 907 кг

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий