Главная / Катера и яхты / Статьи / Stessco Catcher 449 LTD: краткий обзор

Stessco Catcher 449 LTD: краткий обзор

Простые алюминиевые лодки без каких-либо излишеств всегда востребованы теми, кто предпочитает рыбалку без лишних затрат. Catcher 449 LTD именно такой: от бюджетности решений любитель комфорта может поморщиться, однако рачительный хозяин найдет немало плюсов.

Stessco Catcher 449 LTD: краткий обзор

Stessco Boats на родине известна именно недорогими алюминиевыми лодками, доступными подавляющему большинству любителей рыбалки. В модельном ряду австралийской компании множество семейств, базирующихся на нескольких типах корпусов. В одну из наиболее доступных линейку Catcher входит три модели (409, 429 и 449): эти лодки дешевы не только за счет компактности, но также благодаря совершенно «пустой» базовой комплектации. Именно такой «голый» вариант – герой теста.

Stessco Catcher 449 LTD: краткий обзор

В стартовой версии нет совершенно ничего, за что бережливый до скупости хозяин не пожелал бы переплачивать. На этом фоне плюсом является то, что список дополнительного оснащения выглядит внушительным, но он способен заметно поднять не только комфорт и функциональность, но и цену.

Конструкция проста: штампованные 3-миллиметровые алюминиевые листы скреплены сваркой, корпус усилен внутренним килем и 13 шпангоутами. Жесткости конструкции добавят две поперечные скамьи, вваренные между бортами и наполненные пеной для соответствия базовому стандарту плавучести. Корпус действительно жесткий: он не почти не вибрирует и не издает раздражающего дребезга на любых оборотах двигателя и вообще производит впечатление «монолита». Расплата – выступающие шпангоуты и обилие точек сварки, выполненной далеко не всегда аккуратно. Лодка имеет нейтральное поведение, хотя и требует учета некоторых моментов, особенно касающихся распределения нагрузки, о которых ниже.

Stessco Catcher 449 LTD: краткий обзор

Далеко не всегда на подобных судах в стартовой версии есть настил, но у Catcher 449 LTD он присутствует. Впрочем, сам производитель говорит, что это «полу-настил», поскольку есть и другой вариант, полностью закрывающий «ребра» и имеющий, как следствие, большую площадь. Такой вариант, несмотря на кажущиеся очевидными плюсы, годится не всегда. «Большой» настил расположен выше, что одновременно повышает и центр тяжести лодки, делая ее пригодной только для гладкой воды. Сдержанная V-образность поперечного сечения вообще не рассчитана на большие волны и ветер, но все же Catcher 449 LTD отнюдь не плоскодонка.

Stessco Catcher 449 LTD: краткий обзор

В стартовой версии устанавливают оснащенный электростартером 40-сильный 4-тактный двигатель Yamaha с румпелем, производитель допускает и более мощный 50-сильный мотор, который установлен на тестовый образец. Нужна ли такая мощность 4,5-метровой лодке? Не помешает, если на борту более 2 человек, тем более, что Yamaha 50hp весьма экономичен, что подтверждают замеры.

Stessco Catcher 449 LTD: краткий обзор

В оснащении нет садков и боксов для улова, их рыбак может установить отдельно. Главный грузовой отсек – в основании носовой платформы, доступ к нему открывается через небольшой люк. Длина площадки от носа до перегородки – 1,24 м, а наибольшая ширина – 1,6 м. У многих моделей Stessco квадратный нос для увеличения размеров площадки, но остроносый Catcher 449 LTD все же не назвать тесным. Формованный якорный колодец не имеет крышки и не исключено, что цепь и якорь в нем будут греметь.

Stessco Catcher 449 LTD: краткий обзор

Оба двигателя имеют румпельное управление, это утомляет водителя на больших дистанциях, поэтому есть возможность установить бортовую консоль управления – это повысит стоимость лодки и сократит свободное пространство, но комфорт вырастет.

Stessco Catcher 449 LTD: краткий обзор

На воде лодка послушна, хотя не стоит ждать от нее спортивных повадок. Есть также момент, который стоит учитывать, если на кормовой скамье сидят двое. При резком сбросе газа и выходе из режима глиссирования возникает известный эффект – всплеск за кормой, когда лодку догоняет волна, способная изрядно залить ее, если убрать тягу слишком резко. Не помешал бы известный элемент для борьбы с этим эффектом – вторая транцевая переборка с отсеком, но на Catcher 449 LTD такого нет. Тягой следует управлять с осторожностью, либо перемещать груз и пассажиров на нос.

Stessco Catcher 449 LTD: краткий обзор

Лодка достаточно динамичная, при этом можно говорить о высокой экономичности. Вот некоторые замеры скорости Stessco Catcher 449 LTD с двигателем Yamaha 50hp:

3.0 узлов (5.6 км/ч) при 1000 об/мин
4.2 (7.9) при 1500
5.2 (9.7) при 2000
6.3 (11.7) при 2500
11.8 (21.8) при 3000
16.0 (29.7) при 3500
19.0 (35.2) при 4000
22.1 (40.9) при 4500
25.0 (46.3) при 5000
27.7 (51.4) при 5500
29.2 (54.2) при 5700 (открытый дроссель)

Расход топлива составил:
1.5 л/час при 1000 об/мин
2.4 при 1500
3.6 при 2000
5.1 при 2500
6.4 при 3000
6.9 при 3500
8.7 при 4000
10.2 при 4500
12.6 при 5000
16.0 при 5500
18.6 при 5700 (открытый дроссель)

Таким образом, максимальная дальность со стандартным переносным 24-литровым топливным баком при расходе 95% запаса составит 52,9 морских миль (98 км) при работе двигателя на 3 500 об/мин. Крейсерскую скорость в 30 км/ч можно считать нормой для данного класса, как и максимальную, немного превышающую 50 км/ч.

Stessco Catcher 449 LTD: краткий обзор

Хотя секрет популярности Catcher 449 LTD именно в простоте, для лодки предлагают внушительный список дополнительного оборудования. Пожалуй, самый нужный элемент – навес, защищающих от солнца. Пригодится и недорогой эхолот (для его установки стандартно предусмотрены скобы по правому борту), а вот виниловая оклейка бортов – элемент декоративный. Не помешали бы мягкие накладки на скамьи, но их, увы, нет. Есть площадка и крепление для установки помпы для откачки воды – элемента важного, хотя и повышающего цену. То же касается консоли управления по пятому борту: большая часть покупателей этой модели обходится без нее.

Stessco Catcher 449 LTD: краткий обзор

Несмотря на «кричащую» бюджетность и местами не слишком аккуратную сборку, Catcher 449 LTD оставляет положительное впечатление именно как минимально необходимый инструмент для рыбалки. В качестве первой лодки ее стоит рекомендовать с осторожностью, а для семейного отдыха подойдут совсем другие модели. Эта лодка – для непритязательного рыбака.

Stessco Catcher 449 LTD: краткий обзор

Краткие технические характеристики Stessco Catcher 449 LTD:

Габаритная длина: 4.65 м
Ширина: 2.1 м
Высота: 1.1 м
Вес корпуса: 260 кг
Снаряженная масса прицепа: ок. 600 кг
Толщина днища и транца: 3.0 мм
Толщина бортов: 3.0 мм
Максимальная мощность: 50 л.с.
Максимальная нагрузка на транец: 135 кг
Запас топлива:  от 24 л (стандартный)
Пассажировместимость: 5 чел

Stessco Catcher 449 LTD: краткий обзор

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий