Главная / Катера и яхты / Статьи / Stessco 620 Sunseeker: краткий обзор

Stessco 620 Sunseeker: краткий обзор

Новинка становится самой крупной во всей линейке Stessco, при этом лодка занимает бюджетную часть сегмента, предлагая оригинальную конструкцию и неплохое, по меркам сегмента, оснащение.

 Stessco 620 Sunseeker: краткий обзор

Stessco имеет достаточно обширный модельный ряд, но большая его часть приходится на весьма компактные суда: наиболее популярными являются алюминиевые лодки упрощенной конструкции с «квадратным» носом. Семейство Sunseeker можно считать высшим во внутренней иерархии: теперь в нем пять моделей, включая новую 620, а длина корпуса младшей составляет 4,9 м.

 Stessco 620 Sunseeker: краткий обзор

С первого взгляда 620 Sunseeker производит впечатление стеклопластиковой лодки, но верно это лишь отчасти: новинка имеет необычную конструкцию корпуса, редко встречающуюся не только в данном сегменте, но и вообще. Вся подводная часть, борта, а также силовые элементы выполнены из алюминиевого сплава. Их стеклопластика изготовлена верхняя часть бортов, каюта и навес (у тестового образца). Формально 620 Sunseeker – алюминиевая лодка, но со стороны впечатление иное.

 Stessco 620 Sunseeker: краткий обзор

Зачем нужна комбинированная конструкция? Авторы утверждают, что это позволило совместить плюсы всех материалов. Штампосварная алюминиевая «ходовая» часть отличается легкостью, прочностью и ремонтопригодностью, оставаясь при этом сравнительно недорогой. Стеклопластик наверху позволяет более тщательно заняться дизайном, а также приятнее при непосредственном контакте. Стоит отметить, что качество изготовления всей конструкции весьма высокое и в отношении самого корпуса вопросов нет. Они имеются к другим элементам, но об этом ниже.

 Stessco 620 Sunseeker: краткий обзор

Для 6-метровой лодки 620 Sunseeker отличается достаточно просторной каютой. Как и у большинства одноклассников, она не отличается простором, но здесь вполне могут разместиться двое взрослых, а не только детей. При условии, правда, установки подушки-перемычки, но она входит в стандартное оснащение. Сиденья в каюте имеют в основе фанерные короба, обшитые карпетом. Этим же материалом обшит настил палубы. Два поворотных кресла (шкипера и пассажира) имеют достаточно широкий диапазон продольной регулировки, что позволяет их отодвинуть для управления лодкой стоя. Органы управления при этом размещены так, что удобны, как стоя, так и сидя. Кормовой диван на ¾ ширины лодки входит в стандартное оснащение, но у тестового образца он снят для обеспечения максимального простора.

 Stessco 620 Sunseeker: краткий обзор

По части свободного пространства 620 Sunseeker не вызывает нареканий: общая длина от каюты до транца превышает 3 м, а от спинок сидений до кормы - 2,3 м.

Стандартно 620 Sunseeker оснащен тканевым навесом, но на тестовом образце стоит стеклопластиковый на усиленном каркасе. Видимо, усилен он недостаточно, поскольку заметно «дышит» на ходу. Крайне неудачно на нем установлены и 4 держателя для удилищ: пользоваться ими неудобно, поскольку они находится очень низко, и есть в крепления вставить удилища, то придется пригибаться, проходя под ними.  У тканевого навеса таких проблем нет, поэтому доплачивать за стеклопластиковый до устранения производителем недочетов нет смысла.

 Stessco 620 Sunseeker: краткий обзор

Основные отсеки для багажа расположены в основании сидений в каюте, а также в пьедесталах кресел. Дополнительный объем можно получить, установив подушку-перемычку: пространство под ней остается достаточно.

 Stessco 620 Sunseeker: краткий обзор

Приборный щиток отличается большой площадью с возможностью установки экрана с большой диагональю. У тестового образца присутствует эхолот Humminbird Helix 9 и стандартные контрольные приборы Yamaha Command-Link, но свободного места еще немало.

 Stessco 620 Sunseeker: краткий обзор

На борту не хватает поручней – это заметно, но лодка адаптирована для прибрежной морской эксплуатации, что подразумевает высокие борта, поэтому неуверенности у пассажиров не возникает.  Все же поручней мало, особенно в носовой части. При этом подъем на борт их воды через корму удобен именно благодаря продуманным поручням, а также складной лесенке: выглядит она неказисто, но надежна.

 Stessco 620 Sunseeker: краткий обзор

Максимально допустимая мощность подвесного двигателя составляет 175 л.с., а в базовой версии на 620 Sunseeker устанавливается 130-сильный 4-тактный мотор Yamaha. Тестовый образец представляет собой золотую середину с 150-сильным Yamaha F150. Четыре человека на борту, поклажа при половине запаса топлива не  оставляют ощущения нехватки мощности. Напротив, очевидно, что 175 сил этому корпусу явно много – для тех, кому очень важна динамика, есть другие модели в этом сегменте. Более того, 130-сильный двигатель кажется, пожалуй, оптимальным, с точки зрения  расходов на покупку и соотношения их с динамикой судна. Например, максимальная скорость с Yamaha F150 составила 38,6 узлов (71,5 км/ч). С 130-сильным вправе ожидать 33-34 узлов (61-53 км/ч). Различия в крейсерской обещают быть еще менее существенными.

 Stessco 620 Sunseeker: краткий обзор

Вот некоторые замеры скорости Stessco 620 Sunseeker с двигателем Yamaha F150:

3.9 узлов (7.2 км/ч) при 1000 об/мин
5.3 (9.9) при 1500
6.5 (12.0) при 2000
8.1 (15.1) при 2500
14.2 (26.4) при 3000
19.8 (36.6) при 3500
23.9 (44.2) @ 4000rpm
27.3 (50.6) @ 4500rpm
31.2 (57.8) @ 5000rpm
35.0 (64.6) @ 5500rpm
38.6 (71.5) @ 6000rpm (полностью открытый дроссель)

Расход топлива составил:

3.1 л/час при 1000 об/мин
4.8 при 1500
7.3 при 2000
11.8 при 2500
14.5 при 3000
18.9 при 3500
24.6 при 4000
31.4 при 4500
39.0 при 5000
48.9 при 5500
61.3 при 6000 (полностью открытый дроссель)

Таким образом, дальность при расходе 95% стандартного запаса в 145 л составит 144,3 морских мили (267 км) при 3 500 об/мин. Стоит отметить, что в списке дополнительного оборудования присутствует увеличенный до 175 л топливный бак.

 Stessco 620 Sunseeker: краткий обзор

Stessco 620 Sunseeker – весьма нестандартная по конструкции лодка, но на практике эта необычность не ощущается. По стоимости, позиционированию, возможностям, ходовым характеристикам и качеству изготовления это твердая середина в своем сегменте. У 620 Sunseeker множество конкурентов, поэтому в борьбе за покупателя разработчикам придется тщательно работать над устранением недочетов, хотя общее впечатление лодка оставляет положительное.

 Stessco 620 Sunseeker: краткий обзор

Краткие технические характеристики лодки Stessco 620 Sunseeker:

Габаритная длинаl: 6.55 м
Ширина: 2.48 м
Осадка: 1.48 м
Вес корпуса: 750 кг
Снаряженная масса прицепа: около 1 550 кг
Толщина днища и транца: 4.0 мм
Толщина бортов: 3.0 мм
Наибольшая допустимая мощность: 175 л.с.
Тестовый двигатель: Yamaha 150hp
Запас топлива: 145 л (опция – 175 л)
Пассажировместимость: 6 чел

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий