Главная / Катера и яхты / Статьи / Starcraft SVX 190 OB: краткий обзор

Starcraft SVX 190 OB: краткий обзор

Новый представитель бюджетной линейки SVX нацелен на тех, кто покупает лодку впервые, а потому многое в компоновке и органах управления будет подсознательно связывать с автомобилем.

Starcraft SVX 190 OB: краткий обзор

Американская Starcraft Marine специализируется на массовых, недорогих лодках. Основу спроса в последнее время составляет семейство SVX. Оно стремительно растет: год назад было 4 модели, сейчас 7, и процесс продолжается.

Starcraft SVX 190 OB: краткий обзор

Учитывая бюджетную направленность, разработчики пользуются унификацией в линейке, один корпус с небольшими изменениями служит основой нескольким моделям. Они могли быть обозначены как модификации. Пример - модель 191 OB и ее новейшая модификация, вышедшей в начале 2021 года – 190 OB.

Starcraft SVX 190 OB: краткий обзор

Индекс «OB» обозначает тип двигателя – подвесной (outboard), но иных вариантов не предусмотрено, это скорее дань моде на подвесные моторы. Корпуса у 191 и 190 практически идентичны. Они выполнены из стеклопластика, но строение носовой части напоминает алюминиевые понтонные лодки Starcraft – на носу три спонсона соединены в единую конструкцию с выраженным V-образным профилем.

Starcraft SVX 190 OB: краткий обзор

Нос тупой формы рассчитан на максимальное пространство в салоне, сидения – вдоль бортов, как у всех моделей SVX, включая флагманскую 231 OB. Центрального носового сиденья, расположенного против хода движения, нет, вместо него ступенька, чтобы подняться на носовую площадку и сойти с борта по стандартной складной лесенке. Обратный процесс несложен, можно причаливать носом к песчаному берегу. Вторая лесенка – на корме входит в обязательное оснащение, с подъемом на борт нет неудобств.

Starcraft SVX 190 OB: краткий обзор

У SVX 190 OB «автомобильное» расположение водителя и пассажира, как у скоростных прогулочных моделей. От борта до борта - высокое и не мешающее обзору ветровое стекло. Центральная секция складывается для прохода на нос, но общая бюджетность не предусматривает дверцы в проходе на нос. Продувается салон без каких-либо помех, на скорости это ощутимо, да и при встречном ветре не получить комфорта полузакрытого салона. Ветровое стекло хотя и не декоративное, но не обеспечит защиту от набегающего потока, это стоит учитывать тем, кто  посчитает компоновку плюсом, в сравнении с 191 OB, где ветрового стекла по ширине корпуса нет.

Starcraft SVX 190 OB: краткий обзор

Отделка скромна в базовом исполнении, практически на всех фото и в описании фигурирует улучшенная отделка материалом EvA. Это нужный элемент, не только улучшающих внешний вид, но и повышающих комфорт. Кресле водителя и пассажира внешне одинаковы, но у водителя регулируется подушка, управлять лодкой можно стоя. Приборы: аналоговый тахометр контрольной панели Yamaha (при условии, что установлен двигатель этой марки), переключатели и место для небольшого экрана (за доплату - Humminbird Helix 5). В стандартное оснащение входит аудиосистема JL Audio с Bluetooth.

Starcraft SVX 190 OB: краткий обзор

Максимальная мощность SVX 190 OB – 150 л.с.  у Yamaha F150 с 19-дюймовым 3-лопастным винтом. Ее производитель и большинство западных изданий называют оптимальной, хотя, возможно, и 115- сильного мотора будет достаточно. Yamaha F150 показывает неплохую динамику – с места до 50 км/ч стартует за 6,7 с, максимальная скорость достигает 77 км/ч при полностью открытой дроссельной заслонке. В таком режиме расход неоправданно высок: при 6 200 об/мин он достигает 130 л/100 км. Оптимальным можно считать общепринятые 3 500 об/мин, при которых скорость составляет 37 км/ч, а расход не превышает 60 л/100 км. 150-сильный мотор сложно считать образцом экономичности, учитывая общую бюджетность. Но на крейсерской скорости можно рассчитывать на дальность в 215 км при резервном остатке 10% топлива.

Starcraft SVX 190 OB: краткий обзор

Управляемость – максимально легкая (в т.ч. и благодаря гидравлике BayStar). Лодка действительно требует минимальных навыков управления и прощает многие ошибки. На скоростях, близких к максимальным, стоит избегать резкого маневрирования, особенно с пассажирами в носовой части.

Starcraft SVX 190 OB: краткий обзор

Для семейства SVX 2021 года Starcraft предлагает улучшенную арку с тентом и креплениями для удилищ и спортинвентаря. Доступна она и для SVX 190 OB, если стандартного складного каркаса для тента недостаточно. Разнообразят функциональность лодки несколько пакетов. Самый заметный – рыболовный с дополнительными креплениями для удилищ, садком в носовой части, регулируемыми рыболовными креслами и дополнительными точками для их установки. Ест спортивный пакет с выдвижным шестом и креплениями для буксировки катающегося на водных лыжах или вейкборде.

Лодка SVX 190 OB это пример того, как, при минимуме изменений получить новую модель для новичков. Рассчитана лодка не только на них. Starcraft позиционирует ее как «универсальную с легким обслуживанием». Это один из ключевых параметров для тех, кто использует лодку по выходным.

Starcraft SVX 190 OB: краткий обзор

Краткие технические характеристики лодки Starcraft SVX 190 OB:

Длина: 5,52 м

Ширина: 2,59 м

Сухой вес: 1 078 кг

Пассажировместимость: 12 чел

Глубина салона: 0,78 м

Высота транца: 0,50 м

Килеватость: 14 градусов

Запас топлива: 170 л

Максимальная мощность двигателя: 150 л.с.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий