Главная / Катера и яхты / Статьи / Stacer 429 Sea Master: просто и доступно

Stacer 429 Sea Master: просто и доступно

Младшая модель в семействе предназначена широкому кругу потребителей, в т.ч. новичкам. Она создана на основе модели 429 Sea Way и отличается от нее рядом современных доработок при сохранении демократичной стоимости.

 Stacer 429 Sea Master: просто и доступно

Изначально Stacer использовала название Sea Master для чрезвычайно простой по конструкции 4,74-метровой лодки, выпущенной в начале 1980-х гг. и, благодаря удачному балансу цены и ходовых качеств продержавшейся в производстве почти два десятка лет. Снова обратиться к имени Sea Master компанию побудила реорганизация модельного ряда. Семейства Sea Way и Bay Master объединились в одно, при этом от каждого в название взяли по слову: в итоге снова получился Sea Master, причем, почти не нарочно.

 Stacer 429 Sea Master: просто и доступно

В данный момент в семействе Sea Master пять моделей: 429, 449, 469, 499 и 599. Цифровой индекс обозначает длину корпуса в сантиметрах. Лодки Sea Master не просто получили новое название: от исходных образцов их отличает немало доработок, главной из которых можно считать корпус проекта Revolution с модернизированной технологией производства и улучшенными динамическими показателями.

 Stacer 429 Sea Master: просто и доступно

Sea Master 429 – младшая модель, она создана на основе Sea Way с тем же индексом. Среди основных отличий, выделяют шовную сварку ряда элементов корпуса вместо точечной, дополнительный отсек для багажа в основании консоли управления с подставкой, обрезиненные верхние внешние кромки бортов для защиты при швартовке, улучшенную схему крепления настила палубы (во всех версиях он изготавливается из карпета), а также стандартную лесенку из нержавеющей стали, закрепленную на транце.

 Stacer 429 Sea Master: просто и доступно

Со стороны отличить новую модель можно по плавным обводам, особенно заметно это по линии ветрового стекла. Оно поделено на три секции – центральная складная, черед нее открывается доступ к якорному колодцу на носу. По верхней кромке стекла протянут удобный поручень. Само оргстекло достаточно высокого качества и практически не имеет видимых искажений. Легкая тонировка присутствует уже в минимальном исполнении. «Дворники» отсутствуют, но острой необходимости в большинстве ситуаций в них нет.

 Stacer 429 Sea Master: просто и доступно

Сиденья водителя и пассажира достаточно комфортные и отличаются неплохими отделочными материалами, что необычно для столь бюджетной модели. Остальные материалы отделки соответствуют классу: пластик рулевого колеса не слишком изысканный, то же касается рукоятке тяги. Мягкий ходовой тент входит в стандартное оснащение. Приборный щиток откровенно мал – на нем поместятся только контрольные приборы двигателя. Эхолот и другие элементы придется монтировать скобами, а место подбирать тщательно.

 Stacer 429 Sea Master: просто и доступно

От спинок кресел до транца немногим более метра – это не самый выдающийся показатель, но, учитывать стоить общую длину лодки – 4,29 м. В кормовой части можно установить дополнительный топливный бак объемом 48 л. Среди прочего дополнительного оснащения выделяют держатели для удилищ, станцию для приготовления наживки, небольшой садок, транцевую дверцу, дополнительную боковую лесенку, кормовые поручни. Можно выбрать несколько цветовых схем окраски судна, но во всех случаях это будет краска: гелькоата для этой бюджетной модели не предусмотрено.

 Stacer 429 Sea Master: просто и доступно

Удачной можно считать конструкцию кормовой скамьи. По ширине она занимает пространство от борта до борта, в стандартном положении имеет спинной валик, но ее можно установить и в другие крепления: ближе к спинкам кресле шкипера и пассажира. Это позволит сесть на скамье лицом к корме, что удобно на рыбалке.

 Stacer 429 Sea Master: просто и доступно

На ходу проявляется достоинство нового корпуса: на борту сухо, а большая часть брызг, возникающих при движении, не попадает даже на нос.

Корпус Sea Master 429 рассчитан на достаточно скромные моторы. Максимальная допустимая мощность составляет 50 л.с. Двигатель именно такой мощности установлен на тестовом образце – 2-тактный Evinrude E-TEC 50hp DFI. С ним лодка может развить максимальную скорость в 45 км/ч, что для данного сегмента распространенный, но отнюдь не самый скромный показатель.

От холостого хода до средних оборотов недостатка тяги не ощущается, но на скоростях близких к максимальным становится понятно, что спортивной динамики здесь не будет ни при каких условиях. При этом на «своих» скоростях Sea Master 429  остается достаточно послушным и прогнозируемым, хотя и требует внимания при выполнении резких маневров.

 Stacer 429 Sea Master: просто и доступно

Тем, кто рассматривает верхний допустимый показатель мощности в качестве теоретической величины и предпочитает экономить за счет установки более слабых моторов, не нужно слишком усердствовать в этом. Пожалуй, не стоит выбирать двигатель мощностью менее 40 л.с., иначе лодка может начать раздражать медлительностью и слабой тягой при полной загрузке.

Вот некоторые замеры скорости с 2-тактным двигателем Evinrude E-TEC 50hp DFI:

2.3 узла (4.2 км/ч) при 1000 об/мин
3.4 (6.3) при 1500
4.2 (7.8) при 2000
4.6 (8.5) при 2500
5.5 (10.2) при 3000
9.0 (16.7) при 3500
14.0 (26.0) при 4000
16.6 (30.7) при 4500
19.4 (35.9) при 5000
22.0 (40.7) при 5500
24.6 (45.6) при 6000 (полностью открытый дроссель)

 Stacer 429 Sea Master: просто и доступно

Расход топлива составил:
0.5 л/час при 1000 об/мин
1.1 при 1500
2.0 при 2000
3.7 при 2500
5.0 при 3000
6.6 при 3500
8.5 при 4000
9.8 при 4500
11.4 при 5000
14.9 при 5500
17.4 при 6000 (полностью открытый дроссель)

Таким образом, максимальная дальность при расходе 95% стандартного 25-литрового топливного бака составляет 40,4 морских мили (75 км) при работе двигателя на 5 000 об/мин.

 Stacer 429 Sea Master: просто и доступно

Stacer 429 Sea Master – бюджетная и компактная лодка, но она отличается продуманностью конструкции и неплохим качеством изготовления. Большинство материалов отделки довольно скромные, то же касается и списка оснащения в начальной комплектации, однако за сравнительно небольшую доплату лодку можно оснастить всем необходимым для рыбалки. Эта модель – не лучший выбор для занятий спортом и активного отдыха, но полностью сбрасывать со счетов ее не стоит и в отношении данных задач, из-за высокой экономичности на скоростях, близких к максимальным.

Технические характеристики лодки Stacer 429 Sea Master:

Габаритная длина: 4.3 м
Ширина: 2.07 м
Вес корпуса: 370 кг
Осадка: 870 мм
Снаряженная масса прицепа: около 850 кг
Толщина днища и транца: 3.0 м
Толщина бортов: 3.0 мм
Максимальная мощность: 50 л.с.
Максимальный допустимый вес двигателя: 120 кг
Тестовый двигатель: 2-тактный Evinrude E-TEC 50hp
Стандартный топливный бак: переносной, от 25 л
Пассажировместимость: 5 чел

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий