Главная / Катера и яхты / Статьи / Southern Formula 24: краткий обзор

Southern Formula 24: краткий обзор

Эта лодка дебютировала в 2018 году, но ее внешний вид призван привлечь внимание тех, кто ценит консервативный классический дизайн. Облик отнюдь не обманчив: несмотря на сравнительно небольшую длину, эта лодка рассчитана на эксплуатацию в сложных условиях.

Southern Formula 24: краткий обзор

Southern Formula – молодая австралийская марка. Она принадлежит компании Maritime Global, которая также владеет известным брендом Haines Hunter. Прямого родства между лодками этих марок немного, но схожесть подходов в решении некоторых задач (например, в компоновке кормовой части) прослеживается. Southern Formula 24 – первая модель марки, она дебютировала в прошлом году на международной морской выставке в Мельбурне. Уже через несколько месяцев вышла модель под индексом 21, а на Melbourne International Boat Show – 2019 представили самую компактную модель - Southern Formula 19. От модели 24 все последующие отличаются мало – в основном, лишь длиной и энерговооруженностью.

Southern Formula 24: краткий обзор

Это, впрочем, вопрос предпочтений, поскольку, по утверждению разработчиков, та же модель 24 может легко набрать 40 узлов и с одиночным 300-сильным мотором, и с парой 150-сильных, не говоря уже о спаренных 250-сильных Mercury, которые получила тестовая лодка. Забегая вперед можно отметить, что с ростом мощности характер лодки не меняется: она дарит ощущение защищенности и обладает уверенным ходом во всем диапазоне скоростей, вплоть до 100 км/ч. При разумном подходе, конечно же.

Southern Formula 24: краткий обзор

Внешность Southern Formula 24 кому-то покажется странной и несовременной. В этом есть доля правды: лодка создана для тех, кому близок брутальный дизайн, правивший бал в этом сегменте несколько десятков лет назад. Никаких заигрываний и изящных линий: усомниться в этом не даст массивная рамка ветрового стекла. Словом, с первого взгляда трудно поверить, что перед глазами лодка, выпущенная в 2018 (разработка продолжалась в течение 2 лет).

Southern Formula 24: краткий обзор

Внешность не должна вводить в заблуждение: конструкция корпуса современна. Использован многослойный ламинат в сочетании с усилителями из композитных материалов. Пустоты заполнены синтетической пеной.

Southern Formula 24: краткий обзор

Учитывая, что эта лодка изначально проектировалась как исключительно морская, легко понять большую высоту бортов, глухой высокий транец, малую площадь остекления и возможность установки достаточно мощных двигателей при сравнительно небольшой длине корпуса в 7,3 м.

Southern Formula 24: краткий обзор

Каюте отдано небольшое пространство в угоду увеличения открытой площадки. За переборкой установлены две койки с перемычкой, особого комфорта здесь не получить, но по высоте запас приличный. Удобно расположен здесь электрический щиток за герметичным лючком. Схожа схема на корме – в отсеке в транце, защищенном от попадания влаги можно установить до 4 аккумуляторов.

Southern Formula 24: краткий обзор

Рыболовный потенциал лодки высок, поскольку спортивная профессиональная рыбалка – один из ориентиров разработчиков. Выделяется большая площадь кормовой площадки, два 60-литровых садка с проточной водой на корме, 11 стандартных держателей для удилищ, карманы в бортах длиной более 2 м.

Southern Formula 24: краткий обзор

Уровень отделки не назвать низким: скорее достаточным. Выделяется искусственный тик напольного покрытия, но в остальном все довольно скромно, даже нержавеющая сталь присутствует из практичных соображений. Кресла шкипера и пассажира удобны, имеют регулировки, способны разворачиваться на 180 градусов, в основании сиденья пассажира – холодильник.

Southern Formula 24: краткий обзор

Почти обязательным можно считать наличие стойки для установки ходового тента – на ней же расположены держатели для удилищ. Без нее функциональность заметно снижается, поэтому экономить на установке каркаса не стоит.

Southern Formula 24: краткий обзор

Грузы и багаж на борту можно разместить в нескольких отсеках. Самый большой из них – 440-литровый под настилом палубы с крышкой на газовых амортизаторах.

Southern Formula 24: краткий обзор

Southern Formula 24 в минимальной версии предлагается с одиночным 300-сильным подвесным Mercury V8. Несмотря на то, схема с одиночным двигателем для морских лодок в последние годы встречается все чаще, многие покупатели придерживаются традиционного подхода со спаренной установкой. Это дороже и при покупке и при обслуживании и при расходах на топливо, однако, утверждение о том, что «два мотора – надежнее одного» трудно оспорить. Исходя из этого, наиболее востребованной является схема с парой 150-сильных Mercury V8. Это заметно дороже, чем с одиночным 300-сильным, а ощутимого выигрыша в динамике не будет. Словом – это вопрос частных предпочтений. Кстати, шум от пары двигателей не сильно выше, чем от одного – сказывается своеобразная конструкция глухого высокого транца.

Southern Formula 24: краткий обзор

На воде преимущество будет у наиболее дорогого варианта – спаренной установки 2 х 250 л.с., но оно будет заметно не столько в скорости, сколько в уверенности хода в сложных условиях и при сильном ветре.

Southern Formula 24: краткий обзор

Вот некоторые замеры максимальной скорости, расхода топлива и дальности лодки Southern Formula 24 с двумя 250-сильными лодочными моторами Mercury V8:

Об/мин         Скорость (узлы (км/ч))      Расход л/ч    Дальность (морские мили)

1 000           5,2 (9,6)                          9,8               192

1 500           4,5 (8,1)                          15,8             101

2 000           8 (14,8)                           24                120

2 500           18 (33,3)                         30                217

3 000           23 (42,6)                         38                219

3 500           29 (53,7)                         47                223

4 000           35 (64,8)                         58                218

4 500           39 (72,2)                         69                204

5 000           45 (83,3)                         120              135

5 500           51 (94,5)                         151              122

6 000           56 (103,7)                        169              120                      

Таким образом, максимальная дальность при расходовании 95 % запаса стандартного 380-литрового топливного бака составляет 223 морских мили (413 км) при 3 500 об/мин.

Southern Formula 24: краткий обзор

Southern Formula 24 – нестандартное, и в то же время очень характерное для своего класса судно. Как это может быть одновременно? Брутальный и местами даже скупой внешний дизайн, отделка без излишеств и скромные небольшая площадь каюты вряд ли сделают эту лодку привлекательной в качестве семейного прогулочного судна, вызывающего заинтересованные взгляды отдыхающих. В то же время продуманность конструкции и высокие мореходные качества, особенно в непогоду, большой запас мощности и хода должны показаться достаточными тем, кто ставит именно эти свойства во главу угла.

Southern Formula 24: краткий обзор

Краткие технические характеристики лодки Southern Formula 24:

Длина: 7.3 м
Ширина: 2.5 м
Килеватость: 21 градусов
Двигатели: 300 л.с. (минимум) – 500 л.с. (максимум)
Тестовые двигатели: 2 х 250 л.с. Mercury Verado V8
Вес корпуса: 1 750 кг (без двигателей и оснащения)
Запас топлива: 380 л
Высота транца: 30 дюймов (одиночный двигатель), 25 дюймов (спаренная установка)
Пассажировместимость: 8 чел

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий