Главная / Катера и яхты / Статьи / Solace 345: краткий обзор лодки с инновационной компоновкой

Solace 345: краткий обзор лодки с инновационной компоновкой

В своем классе лодка стоит не просто особняком: она настолько отличается от привычной схемы для скоростных судов для рыбалки с центральным расположением консоли управления, что не имеет ни одного серийного аналога. Необычная схема по вкусу придется не каждому, но интерес вызовет.

Solace 345: краткий обзор лодки с инновационной компоновкой

Американская Solace Boats не может похвастать обширным модельным рядом, предлагая лишь Solace 345, однако количество наград, которые она успела получить после недавнего запуска, наводит на мысль, что это не просто проект с целью привлечения внимания. Звание «Лодка года» Solace 345 получила от издания Boating Magazine, а на морской выставке Progressive Insurance в Майами в этом году судно получило награду за инновации. Более чем вероятно, что новинка продолжит собирать награды и в будущем, а разработчики уже думают о расширении линейки моделями, схожими по компоновке.

Solace 345: краткий обзор лодки с инновационной компоновкой

Solace 345: краткий обзор лодки с инновационной компоновкойSolace 345: краткий обзор лодки с инновационной компоновкой

Главная особенность – в расположении подвесных двигателей и в том, как это повлияло на компоновку кормовой части. Двигатели установлены не максимально близко к осевой линии, а наоборот, разнесены как можно дальше по углам транца. Между моторами получилась площадка с максимальным вылетом. Для рыбалки она подходит почти идеально: в отличие от традиционных схем, при которых вываживать рыбу приходится с бортов или с углов транца, у Solace 345 на корме полноценный «пост», по функциональности сопоставимый с аналогичными конструкциями на носу.

Solace 345: краткий обзор лодки с инновационной компоновкой

Solace 345: краткий обзор лодки с инновационной компоновкойSolace 345: краткий обзор лодки с инновационной компоновкой

Почему прежде никто не додумался до того, чтобы разносить двигатели по углам? Схема не нова, но практического применения почти не находила. Проблемой может стать то, что при активном маневрировании на высокой скорости и при выполнении резкого поворота винты выйдут из воды и судно потеряет тягу и управляемость. В т.ч. и по этой причине их размещают как можно ближе к продольной оси. Как удалось решить эту проблему создателям Solace 345? Неизвестно. Испытания подтверждают, что судно остается стабильным и предсказуемым на любых скоростях и при выполнении различных маневров. Возможно, суть в подводной конструкции корпуса в кормовой части, а также в том, что максимальная скорость для 10-метрового судна, рассчитанного на мощность до 900 л.с., не так высока.

Solace 345: краткий обзор лодки с инновационной компоновкой

Solace 345: краткий обзор лодки с инновационной компоновкойSolace 345: краткий обзор лодки с инновационной компоновкой

Solace 345: краткий обзор лодки с инновационной компоновкойSolace 345: краткий обзор лодки с инновационной компоновкой

Стандартно на Solace 345 ставят пару Yamaha F425 XTO мощностью по 425 л.с. Крейсерская скорость довольно большая – 62-64 км/ч при 4 500 об/мин. Расход топлива составит 235 л/100 км, но по принятой в США схеме измерений звучит это не так ужасно: на одном галлоне топлива можно преодолеть одну милю пути. Расход чуть выше, чем у судов с традиционной схемой расположения двигателей, но напрямую оценивать влияние компоновки на расход непросто. Потребление топлива вырастет едва ли не вдвое, если поднять обороты до максимальных 5 700 об/мин, но скорость не превысит 80-85 км/ч. Это не так много немного для 850-сильного 10-метрового судна.

Solace 345: краткий обзор лодки с инновационной компоновкой

Solace 345: краткий обзор лодки с инновационной компоновкойSolace 345: краткий обзор лодки с инновационной компоновкой

Тем, кому по душе традиционная прямоугольная площадка на корме, на борту Solace 345 будет непривычно. Еще и схема расположения садков! Обычно они интегрированы в транец, а чаще всего большой садок один по одному из бортов (как правило по левому). Здесь же два абсолютно одинаковых огромных аэрируемых 170-литровых садка, встроенных в борта. Утверждается, что это первая американская лодка, на которой серийно в конструкции садков есть «гильзы» с наживкой на тунца. Кроме того, у садков оригинальная схема насыщения кислородом, состоящая из двух независимых помп. Каждую из них можно переключить на любой из садков, так что если один насос выйдет из строя во время длительной рыбалки, наживка останется «бодрой и свежей». Для улова есть два герметичных 257-литровых отсека, их можно превратить в ледовые ящики.

Solace 345: краткий обзор лодки с инновационной компоновкой

Solace 345: краткий обзор лодки с инновационной компоновкойSolace 345: краткий обзор лодки с инновационной компоновкой

Solace 345: краткий обзор лодки с инновационной компоновкойSolace 345: краткий обзор лодки с инновационной компоновкой

Консоль управления – еще один необычный элемент Solace 345. В обычном положении это 3-местная зона, в которой шкипер находится рядом с пассажирами, как в кабине грузовика. Но стоит нажать клавишу, и гидравлика поднимет крышу, превратив ее в своеобразный флайбридж, а шкипер окажется намного выше своей стандартной позиции. Кто-то назовет это излишним усложнением конструкции, но многим придется по вкусу «опциональный флайбридж» по требованию.

Solace 345: краткий обзор лодки с инновационной компоновкой

Solace 345: краткий обзор лодки с инновационной компоновкойSolace 345: краткий обзор лодки с инновационной компоновкой

В основании консоли – каюта, причем довольно просторная, учитывая габариты лодки. Попасть в нее можно через не слишком большую откидную дверцу, внутри – диван, который можно трансформировать в двуспальное место, туалет, мойка и столик. Есть несколько креплений для вертикального хранения 7-футовых удилищ.

Solace 345: краткий обзор лодки с инновационной компоновкой

Позади консоли управления есть еще один необычный элемент. С виду это барная стойка, которая может служить станцией для приготовления пищи. Если опустить крышку и установить на специальные крепления подушки, получится 3-местное сиденье, расположенное против хода судна. Трансформируемые и 2-местные сиденья ближе к корме – их можно сложить и убрать в борта, чтобы получить максимум пространства.

Solace 345: краткий обзор лодки с инновационной компоновкой

Solace 345: краткий обзор лодки с инновационной компоновкойSolace 345: краткий обзор лодки с инновационной компоновкой

На носу схожая схема. Два сиденья у передней стенки консоли, их подушки и спинки можно сложить, чтобы не запачкать во время рыбалки и разделки улова. То же касается носовых мест по бортам, в которых пассажиры размещены полулежа. Сложив мягкие подушки и раздвинув основания сидений, можно получить площадку, оборудован носовой пост для рыбалки.

Solace 345: краткий обзор лодки с инновационной компоновкой

Продумано на лодке до мелочей многое, Все алюминиевые детали имеют антикоррозионное покрытие CeraKote, все деревянные – 10 слоев лака, проводка - только медная. Приборная панель и установленные на ней компоненты защищены от влаги.

Solace 345: краткий обзор лодки с инновационной компоновкой

Solace 345: краткий обзор лодки с инновационной компоновкойSolace 345: краткий обзор лодки с инновационной компоновкой

Схема расположения двигателей по углам с площадкой между ними очень облегчает очистку винтов от водорослей и возможный их ремонт, когда моторы подняты.

Solace 345: краткий обзор лодки с инновационной компоновкой

Корпус Solace 345 выполнен из карбона в сочетании с штампованным материалом Innegra на основе полиолефинов. По прочности схема намного превосходит традиционный стеклопластик.

Solace 345: краткий обзор лодки с инновационной компоновкойSolace 345: краткий обзор лодки с инновационной компоновкой

Solace 345 – необычное судно, это видно с первого взгляда. Оно подойдет тем, кто хочет чего-то нового, продуманного, комфортного и качественного.Консерваторам компоновка покажется странной и даже неоправданной, но Solace 345 дает понять, что ни один популярный рецепт или схема не являются непоколебимыми.

Solace 345: краткий обзор лодки с инновационной компоновкой

Краткие технические характеристики лодки Solace 345:

Габаритная длина: 11,8 м (длина корпуса - 10,3 м)
Ширина – 3,2 м
Осадка – 0,6 м
Водоизмещение – 6,6 т
Килеватость у транца: 22 градуса
Запас топлива – 1230 л

Максимальная допустимая мощность: 900 л.с.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий