Главная / Самолеты и вертолеты / Новости / Система MCAS на Boeing 737 запустилась без ведома пилотов

Система MCAS на Boeing 737 запустилась без ведома пилотов

Система MCAS на Boeing 737 запустилась без ведома пилотов Как показывает предварительное расследование, Boeing 737, потерпевший крушение в прошлом месяце, несколько раз пикировал перед падением. При этом пилоты имели соответствующую квалификацию для полетов на Boeing 737 и постоянно и корректно «следовали процедурам, установленным Boeing». Тем не менее, несмотря на усилия, пилоты не смогли управлять самолетом. В Boeing признали официально, что причиной катастрофы стала система MCAS.

Система управления полетом MCAS контролирует носовую часть при помощи датчиков. Если они показывают, что самолет задирает нос под слишком крутым углом, система автоматически регулирует положение самолета.

Как сообщает Reuters со ссылкой на свои источники, самолет летел с отключенной системой, однако она четыре раза включилась автоматически. Это произошло без ведома пилотов. При этом в какой-то момент датчик передал ошибочное значение угла атаки и система не менее 20 раз опускала нос самолета, который в конечном итоге в пикирование. Пилоты несколько раз пытались выровнять самолет, однако Boeing 737 все же упал. Предполагается, что в последнем случае систему могло запустить столкновение с каким-то предметом, например, с птицей.

Это уже второе падение самолета Boeing 737 Max меньше чем за 6 месяцев. В октябре прошлого года самолет той же модели упал в море недалеко от Индонезии.

Boeing работает над обновлением программного обеспечения MCAS после крушения. В компании отметили, что система может быть отключена, что позволит пилотам восстановить контроль, если возникнет проблема. Однако, как показало расследование, пилоты не смогли полностью восстановить контроль несмотря на то, что в точности выполняли процедуры, рекомендованные Boeing.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий