Главная / Автомобили / Статьи / Семиместные кроссоверы — большой тест

Семиместные кроссоверы — большой тест

Вернувшиеся в Россию кроссоверы Mazda CX-9 и Toyota Highlander встречаются в поединке с аксакалами сегмента Hyundai Grand Santa Fe и Ford Explorer.

Семиместные кроссоверы — большой тест

Семиместные кроссоверы — большой тест

Чтобы рассказать народу об экономической ситуации, правительство бомбардирует нас данными о динамике (иногда отрицательной) ВВП и уровне инфляции. Более продвинутые сограждане ориентируются на ключевую ставку, биржевые индексы и прочие нефтяные фьючерсы. У меня же своя, пусть и приземленная, система мониторинга: если продажи автомобилей сокращаются, значит в экономике спад. Рост же непременно сопровождается оживлением спроса и появлением новых моделей. Сейчас всё потихоньку пошло в гору.

Пару лет назад, когда было совсем кисло, Россию покинули Mazda CX‑9 и Toyota Highlander. Как только в экономике наметился подъем, они вернулись, причем Highlander за «время в пути» был модернизирован, а СХ‑9 и вовсе сменил поколение. Возвращенцам не очень-то рады Hyundai Grand Santa Fe и Ford Explorer — кому ж охота делить место под солнцем! ­Уступят аксакалы или победят?

Все машины — с бензиновыми двигателями (231–249 л.с.) и автоматами.

Hyundai Grand Santa Fe

Семиместные кроссоверы — большой тест

В относительно неглубоком снегу Grand Santa Fe держится бодрячком. Система стабилизации отключается полностью. Перед съездом с дороги надо заблокировать межосевую муфту.

Пришел на смену кроссоверу Hyundai ix55 в 2013 году. Прошлым летом в продаже появилась обновленная версия с мотором 3.0 V6 вместо прежнего 3,3-литрового.

ДВИГАТЕЛИ:
дизельный: 2.2 (200 л.с.) — от 2 324 000 руб.
бензиновый: 3.0 (249 л.с.) — от 2 604 000  руб.

Toyota Highlander

Семиместные кроссоверы — большой тест

Водителю Тойоты на целине мешает неотключаемая система стабилизации.

«Горца» третьего поколения показали в 2013 году. Через два года явили миру модернизированную машину. Переднеприводные версии с четырехцилиндровым 2,7-литровым атмосферником ушли в небытие — остались лишь дорогие полноприводные, с мотором V6.

ДВИГАТЕЛЬ:
бензиновый: 3.5 (249 л.с.) — от 3 226 000  руб.

Ford Explorer

Семиместные кроссоверы — большой тест

По бездорожью Explorer передвигается увереннее оппонентов.

Нынешний Explorer показали в 2011 году, а спустя четыре года он подвергся рестайлингу. Прошлой весной на Нью-Йоркском международном автосалоне Explorer предстал с измененной радиаторной решеткой и рядом других доработок, но до нас такая машина пока не дошла.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 3.5 (249 л.с.) — от 2 649 000  руб.
3.5 турбо (340 л.с.) — от 3 319 000  руб.

Mazda CX-9

Семиместные кроссоверы — большой тест

Гонять по снегу на Мазде интересно и увлекательно. Но длится удовольствие недолго.

Машину второго поколения презентовали осенью 2015 года в Лос-Анджелесе. К нам она попала лишь прошлой осенью. Прежде на CX-9 ставили атмосферник V6, а теперь — легкую и компактную «турбочетверку».

ДВИГАТЕЛЬ:
бензиновый: 2.5 (231 л.с.) — от 2 890 000  руб.

Grandfather

Кто такой Санта? Добродушный седой дедушка, который дарит подарки на Рождество и Новый год. «Дедушка» же по-английски будет grandfather. Как ни крути, имя ассоциируется с почтенным возрастом и седой бородой. И вот-вот отправят дедушку на пенсию: в обозримом будущем Santa Fe уйдет с российского рынка. Хотя всё еще бодр (недавняя модернизация одарила головной оптикой с биксеноновой начинкой), вполне крепок (усилены лонжероны и крепления дверных петель) и следит за модой: посвежели приборы, крупнее стал дисплей мультимедийной системы, а удобные передние сиденья оснащены обогревом и вентиляцией. В распоряжении «санты» теперь адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, системы контроля слепых зон и рядности. А багажник обзавелся функцией бесконтактного доступа: для открытия пятой двери достаточно постоять три секунды возле заднего угла машины.

Семиместные кроссоверы — большой тест

Интерьер простоват, но эргономика безупречна, а с оснащением полный порядок. Автомат переключается невпопад. Приноровиться к нему не удалось.

Семиместные кроссоверы — большой тестСемиместные кроссоверы — большой тест
Красивые и информативные приборы — главное украшение. Графика простенькая, а меню на редкость удобное и логичное.

Не рановато ли на пенсию?

Трехлитровая бензиновая «шестерка», если кто забыл, сменила прежний мотор 3.3 V6, но мощность не изменилась — 249 л.с. Крутящий момент лишь чуть скромнее (306 Н·м против 318), но динамика уже не та. В характере нет цельности, гармоничности. Автомат работает нервно. Переход в ручной режим переключения не снимает проблемы.

Семиместные кроссоверы — большой тестСемиместные кроссоверы — большой тест

Кресла Santa Fe удачно спрофилированы и неплохо держат в поворотах. Сзади в Hyundai не так просторно, как у конкурентов, - заметно меньше мéста в ширину и высоту, напольный туннель крупноват.

Семиместные кроссоверы — большой тестСемиместные кроссоверы — большой тест
Третий ряд чисто символический, взрослым очень тесно. Дополнительный блок управления микроклиматом расположен в прямом доступе пассажиров третьего ряда. Сидящим во втором ряду до него сложно дотянуться.

Шасси дорестайлинговой машины было откровенно сырым — на российских дорогах ему отчаянно не хватало энергоемкости. Недуг корейцы постарались вылечить. С более жесткими задними сайлент-блоками и стабилизатором поперечной устойчивости кроссовер лучше держит удары — подвеску уже не пробивает на каждой кочке. А вот плавность хода по-прежнему не ахти. Там, где соперники катят без потери в комфорте, Hyundai отплясывает канкан и вынуждает снижать скорость.

И если бы платой за эту жесткость была отточенная управляемость… Так ведь нет! В поворотах корейский «дедушка» вял, руль не спешит делиться информацией, как партизан на допросе. Подвеска громыхает даже на мелочовке, двигатель ревет при мало-мальски активном разгоне, а снежная каша в арках хлюпает так, словно там решето ­вместо цельного металла.

Семиместные кроссоверы — большой тестСемиместные кроссоверы — большой тестНе забывайте, что дорожный просвет — 160 мм. Днище совершенно плоское, ничто не торчит. Моторный отсек снизу прикрывает обширная металлическая защита.

Перелезаю через снежный отвал. Скрежет бампера ясно дает понять, что для езды по полям Grand Santa Fe не шибко приспособлен. Клиренс — смехотворные 160 мм. Гусарство может обернуться дорогостоящим ремонтом. Hyundai хорош лишь тем, что позволяет полностью отключить систему стабилизации и заблокировать межосевую муфту, перегреть которую мне не удалось даже получасовым метанием по снежному полю.

В этом квартете Grand Santa Fe — слабое звено. Зато он доступнее соперников минимум на 300 тысяч. Так чтó — на пенсию?

Стайер

Бегуны на длинные дистанции всегда восхищали меня выносливостью и умением грамотно распределять силы — чтобы остался запас на последний, решающий рывок. Немолодой уже Explorer (ему семь лет) — как стайер. Пробегав трусцой львиную часть жизни, в конце карьеры он рванул вперед: в ноябре 2017 года продажи выросли на 64%! Глядишь, станет лидером класса.

Взлет покупательского интереса отчасти объясняется октябрьским снижением цены на 100 000 рублей. Видать, за такой бонус многие готовы закрыть глаза и на возраст, и на «косяки». Мелкие кнопки на центральной консоли вызывают желание сходить на курсы снайперов. Приборы с мелкой двойной оцифровкой спидометра — архаизм.

Семиместные кроссоверы — большой тестСемиместные кроссоверы — большой тест

Двойная оцифровка — пережиток прошлого.Фордовская камера заднего вида снабжена зумом: можно парковаться с точностью до миллиметра.

Семиместные кроссоверы — большой тест

Интерьер Форда старомоден, хотя к качеству отделки вопросов нет — как и к оснащенности.

Семиместные кроссоверы — большой тестСемиместные кроссоверы — большой тестСемиместные кроссоверы — большой тестЦифровая шкала тахометра чуднá — следить за оборотами двигателя лучше (и приятнее!) на слух. Кресла с вибромассажером есть только в Форде. Регулируемый педальный узел — сугубо американская штука.

Педальный узел регулируется — но что толку, если он сдвинут вправо, а площадка для левой ноги будет впору лишь Дюймовочке? Обзорность затрудняют широченные передние стойки крыши и куцые боковые зеркалá.

Мультимедиасистема SYNC 3 выносит мозг мудреным меню — за неделю испытаний так и не удалось к нему привыкнуть. Сиденья оснащены обогревом, вентиляцией и даже встроенным массажером, но они неоправданно жесткие, а спинки лишены боковой поддержки.

Из плюсов — просторный третий ряд сидений и самый вместительный багажник.

Семиместные кроссоверы — большой тестСемиместные кроссоверы — большой тест

Сиденья Эксплорера показались неоправданно жесткими. И подушки коротковаты. Запас пространства не так велик, как того ждешь от пятиметрового Форда. Продольную регулировку имеет только правая сторона — левая часть сиденья вперед-назад не ездит.

Семиместные кроссоверы — большой тестСемиместные кроссоверы — большой тест
Третий ряд теснее, чем в Тойоте, но заметно просторнее, чем в Hyundai. Пассажиров второго ряда Ford привечает пультом управления микроклиматом, двумя USB-разъемами и розеткой на 220 В.

Фордовский мотор 3.5 V6 — наиболее прожорливый в квартете, требует 17 литров на сотню. В обычном режиме автомат ленив и вальяжен. В «спорте» он преображается: переключения быстрые и плавные — подрулевые лепестки становятся ненужными.

Вообще, Explorer — самый драйверский американский кроссовер на моей памяти. Этот громила весьма расторопен в поворотах: легко встает на дугу и клещами держится за траекторию. Мелкие и даже крупные ямки ему побоку. «Лежачие полицейские»? Хоть взвод! Explorer — единственный из нашего квартета, чью подвеску ни разу не пробило. Но при этом есть легкая раскачка (несильная, но всё же ощутимая), явно слышен шум шин и подвывает набегающий ветер. В салоне что-то поскрипывает в области правой двери (в других автомобилях мы не заметили «сверчков»).

Семиместные кроссоверы — большой тестСемиместные кроссоверы — большой тест

Защита прилажена не заподлицо с бампером — щель забивается снегом и мелкими камешками. Днище практически ровное — слегка выступает лишь «банка» выхлопной системы.

По бездорожью Explorer с клиренсом 210 мм идет увереннее остальных. «Снежный» режим системы Terrain Management озадачил: на снегу машина трогается на второй передаче и заторможенно откликается на подачу топлива. Перешел в «грязь» — совсем другое дело! Система стабилизации отключается, двигатель держит высокие обороты. Для снежной целины — то, что надо.

В общем, Explorer — это неплохое шасси и достойная проходимость. Если производитель не пожалеет средств и дизайнерских усилий на то, чтобы обновить салон, «американец» уверенно пойдет на второй круг ­дистанции.

Гуляй, душа!

Предыдущая Mazda СХ‑9 расстраивала заунывным ездовым характером и тяжеловесной внешностью. Не было в ней душевности и искрометности, коими фонтанировали остальные модели компании.

СХ‑9 второго поколения еще длиннее: 5,1 метра. Самый крупный автомобиль сегмента! Но смотрится легко и даже задорно — благодаря радиаторной решетке с отрицательным наклоном и орлиному взгляду узких фар. И не скажешь, что машине уже больше двух лет.

Семиместные кроссоверы — большой тестСемиместные кроссоверы — большой тест

Приборы ясны и понятны. По новой маздовской традиции экран трип-компьютера круглый и размещен справа от спидометра. Mazda оказалась самой экономичной в квартете: средний расход всего 12,4 л/100 км.

Семиместные кроссоверы — большой тест


Салон Мазды создан по самым свежим лекалам, что подтверждает отдельно стоящий экран мультимедиа. Мультимедиасистема управляется шайбой, как на немецких машинах. СХ-9 — обладатель самого крупного дисплея среди всех Мазд.

Семиместные кроссоверы — большой тестСемиместные кроссоверы — большой тестСемиместные кроссоверы — большой тест
До маздовцев HUD-дисплей в этом сегменте еще никто не применял. Это предупреждение появилось сразу после выезда на целину. Честнее было бы так: «Система полного привода перегрета». Перчаточный ящик отделан бархатистым материалом.

Салон модерновый. Информационно-развлекательная система управляется при помощи шайбы-селектора. Изысканные боковые дефлекторы визуально перетекают в дверные панели, а их, в свою очередь, украшают «столики» с кнопками управления стеклоподъемниками и зеркалами.

Отделка добротная, качественная. В таких мелочах, как мягкое нутро бардачка и дверных кармашков, проявляется пресловутый премиум. Только у Мазды есть проекционный экран, музыка через Bluetooth играет громче и сочнее, чем в других машинах.

Изъяны тоже есть. Боковые зеркала невелики, передние стойки крыши пышные, капота почти не видно, а камера только одна. Передние кресла гостеприимны лишь к худощавым вроде меня, а длинноногие жалуются на слишком короткую подушку.

Семиместные кроссоверы — большой тестСемиместные кроссоверы — большой тест

Маздовское кресло плотным людям покажется тесным. И подушка могла бы быть подлиннéе. Пассажирам СХ-9 грех жаловаться на недостаток места.

Семиместные кроссоверы — большой тестСемиместные кроссоверы — большой тест
В третьем ряду мешает низкий потолок. Mazda располагает блоком управления микроклиматом, есть трехзонный обогрев сидений, дополнительные дефлекторы, пара USB-портов.

В мощности Mazda чуть уступает конкурентам — 231 л.с. против 249 сил, но это турбосилы! Перевес в крутящем моменте (420 Н·м) вкупе с наименьшей снаряженной массой обеспечивает заметное преимущество в динамике — не на бумаге (заводские данные не шокируют), а на деле, поскольку Mazda резво уходит от соперников.

Маздовский автомат — как пионер: всегда готов. Даже в обычном режиме бодр и весел, в спортивном же позволяет активно тормозить двигателем — многие это оценят. А бережливые порадуются самому скромному расходу: на сотню в среднем 12,4 литра бензина (лить нужно 95‑й, а конкуренты готовы и к 92‑му).

Семиместные кроссоверы — большой тестСемиместные кроссоверы — большой тест

Угол въезда составляет лишь 19,5 градуса — вне дороги надо быть осторожным. Пластиковой защитой прикрыт не только моторный отсек, но и боковины днища.

СХ‑9 не спорткар, но его руль точен и насыщен реактивным усилием. На первой же череде виражей Mazda доказала, что она самая бодрая в квартете. На недостаточную поворачиваемость нет и намека. Машина легко перекладывается в S‑образных связках и не досаждает большими кренами. Подвеска пожестче, чем у Форда и Тойоты, но это аде­кватная плата за драйверский характер.

Mazda скисла лишь на бездорожье — несмотря на достаточный клиренс (220 мм) и отключаемую ESP. Всё портит слишком нежная межосевая муфта. Минута пробуксовки, и панель озаряется предупреждением о перегреве. Асфальтовая машина.

Царь горы

Когда я учился в старших классах, полстраны сходило с ума по фильму «Горец» с Кристофером Ламбертом в главной роли. Помните сюжет? Рожденный в начале XVI века Коннор Маклауд был сражен в бою с черным рыцарем и изгнан из родного клана. А потом действие перенеслось в современность — и главный герой продолжил битву со своим извечным врагом.

Семиместные кроссоверы — большой тестСемиместные кроссоверы — большой тест

Приборы образцово информативны. Но зачем здесь голубые акценты? Мультимедиасистема подкупает удобным интерфейсом, но функционал небогат, а графика невзрачна.

Семиместные кроссоверы — большой тест


Интерьер необычен: асимметричная центральная консоль, широкая полка для мелких вещей. Но материалы простоваты для машины этой ценовой категории. В ходе недавнего обновления Highlander сменил шестиступенчатый автомат на восьмиступенчатый.

Семиместные кроссоверы — большой тестСемиместные кроссоверы — большой тестСемиместные кроссоверы — большой тест
Сиденья — с обогревом и вентиляцией. Предусмотрительные японцы просверлили в полке отверстие для проводов. Мудро! Три USB-разъема не блажь, а необходимость.

Прямо история про Highlander! Он тоже потерпел поражение в рыночной битве и был выдворен из России, но через некоторое время вернулся во всеоружии. Щедро хромированная «маска» ему явно к лицу. Салон не изменился — и прекрасно! Это самый уютный интерьер, практически домашний. И не совсем тойотовский, ибо многое сделано нетривиально, с затеей — как, например, широченная передняя полка. Неподобающе дешево смотрятся лишь накладка на центральном туннеле и такой атавизм, как педаль стояночного тормоза.

Мягкие сиденья великолепны: в них утопаешь, но с профилем и боковой поддержкой тойотовцы угадали — можно ездить днями напролет, не устанешь. Тонкие передние стойки кузова и камеры по кругу позволяют четко контролировать обстановку.

Семиместные кроссоверы — большой тестСемиместные кроссоверы — большой тест

В уютных сиденьях Хайлендера растворя­ешься без остатка. Второй ряд Тойоты — самый просторный.

Семиместные кроссоверы — большой тестСемиместные кроссоверы — большой тест
В третьем ряду Хайлендера достаточно мéста для людей среднего роста. Задний блок управления микроклиматом снабжен информативным дисплеем.

V‑образная «шестерка» по-прежнему развивает 249 сил, но это совершенно другой мотор — с комбинированным впрыском. В зависимости от нагрузки топливо подается либо во впускной коллектор, либо в камеру сгорания. При малых нагрузках двигатель переходит с цикла Отто на цикл Аткинсона и «горец» демонстрирует лучшую экономичность среди шестицилиндровых соперников: в среднем 14,5 л/100 км. На экономию работает и восьмиступенчатый автомат. По динамике Toyota лишь слегка уступает Мазде. Ford и Hyundai отстают.

Шумоизоляция — на зависть конкурентам: как в седане представительского класса. И подвеска заслуживает таких же эпитетов, потому что всеядная. За тестовую неделю ее пробило лишь однажды. Антистрессовый автомобиль! Адреналин отжат и высушен: руль словно прикрыт кисеей, машина вяло реагирует на повороты баранки. Но, что удивительно, это не мешает ехать по извилистой дороге со скоростью Мазды, которая требует от водителя куда большего вовлечения ­в процесс.

Семиместные кроссоверы — большой тестСемиместные кроссоверы — большой тестHighlander озадачил отсутствием передней буксировочной петли. Нет даже места для анкерного болта. Моторный отсек прикрыт хлипкой и мини­атюрной защитой из пластика. Негоже.

С бездорожьем «горец» не на ты. Муфта блокируется, но система стабилизации полностью не отключается — пробуксовка допустима лишь при прямолинейном движении. Поворачиваешь колёса, и электроника, опасаясь гипотетического заноса (и это на бездорожье!), отсекает тягу. Передней буксировочной петли нет, как нет и резьбы под анкерный болт. В Тойоте так верят в надежность и проходимость своих автомобилей, что не допускают мысли о возможности их буксировки?

Семиместные кроссоверы — большой тест

Семиместные кроссоверы — большой тест

* * *

Юрий Тимкин: «Новобранцы CX‑9 и Highlander — явные лидеры сегмента. Explorer и Grand Santa Fe могут противопоставить им лишь более низкую цену».

Highlander — победитель, несмотря на критику. Просторный, комфортабельный, динамичный и самый доступный. К тому же его кар-индекс — всего 18,66 руб/км — лучший в нашем тесте. Mazda хороша, но нужно поработать над плавностью хода и шумоизоляцией, а заодно подобрать более выносливую межосевую муфту.

Старая гвардия сегодня бессильна. Ford тянут вниз прожорливый мотор и устаревший интерьер, а Hyundai — заложник малокомфортной подвески и недостаточной геометрической проходимости. Explorer скоро обновят, а Grand Santa Fe уступит дорогу более молодым, компактным кроссоверам Hyundai.

Тимкин Юрий

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий