Главная / Катера и яхты / Статьи / Sea Ray Sundancer 320: краткий обзор

Sea Ray Sundancer 320: краткий обзор

Новейшая модель в линейке американской марки заметно отличается от других представителей популярного семейства Sundancer. Ее создали на нестандартном, редко встречающемся стыке двух классов: круизного катера и боурайдера с уклоном на активный отдых.

Sea Ray Sundancer 320: краткий обзор

Sundancer 320 может стать новым ориентиром, по которому Sea Ray будет строить суда линейки в ближайшие годы. Судно представили в августе на выставке в Сиднее, строить будут, преимущественно, на европейских верфях Sea Ray, а предлагать по всему миру, ориентируясь на «капитанов уик-энда»: тех, кто проводит на судне не больше пары дней в неделю и далеко не всегда остается на борту с ночевкой.

Sea Ray Sundancer 320: краткий обзор

Sea Ray Sundancer 320: краткий обзорSea Ray Sundancer 320: краткий обзор

Маркетологи американской компании выяснили, что подавляющему большинству владельцев подобных судов гораздо важнее функциональность верхней части палубы и внешний дизайн: востребованность внутреннего пространства у них существенно меньше. Это утвреждение взяли за основу при подготовке Sundancer 320, хотя это не значит, что о внутреннем пространстве думали во вторую очередь: просто самые свежие и оригинальные идеи вынесли «наружу».

Sea Ray Sundancer 320: краткий обзор

Родство с боурайдером напрашивается с первого взгляда: носовые сиденья, трансформируемые в шезлонги тому причиной. Решение действительно необычное и, пожалуй, удачное: высота потолка каюты остается оптимальной, при этом носовая часть лишена выпуклой крыши, свойственной круизным катерам из недавнего прошлого. Тем необычнее, что высоты бортов на носу достаточно, чтобы эффективно защищать пассажиров от брызг и обеспечивать безопасность. Доступ на нос – по левому борту, а не через центральный проход, как у классических боурайдеров.

Sea Ray Sundancer 320: краткий обзор

Sea Ray Sundancer 320: краткий обзорSea Ray Sundancer 320: краткий обзор

Второе оригинальное решение в компоновке – трансформируемая кормовая часть. Наиболее яркий элемент здесь -  поворотно-откидная спинка кормового дивана. Сдвинув ее, можно организовать площадку для загара, да и вообще сделать доступ к корме максимально удобным. Чуть ниже – площадка для купания с гидравлическим приводом, которую можно опустить ниже уровня ватерлинии во время стоянки или водных процедур.

Sea Ray Sundancer 320: краткий обзор

Третья яркая черта – внешний дизайн. Sundancer 320 можно назвать многофункциональным судном, но при этом лодка обладает привлекательными и даже стремительными чертами, имея достаточно высокий корпус. Со стороны этот Sundancer больше похож, пожалуй, на увеличенного в размерах представителя семейства Sundeck. Баланс, которого при этом добились авторы, действительно впечатляет, особенно на фоне одноклассников прошлых лет.

Sea Ray Sundancer 320: краткий обзор

Как и для большинства своих моделей, Sea Ray для Sundancer 320 предлагает несколько силовых установок марок Mercury и MerCruiser. Бренды Sea Ray и Mercury принадлежат Brunswick Marine и сочетание корпуса и силовых установок подобрано во всех случаях оптимально.

Sea Ray Sundancer 320: краткий обзор

Sea Ray Sundancer 320: краткий обзорSea Ray Sundancer 320: краткий обзор

Базовый вариант – спаренные бортовые MerCruiser 4.5L MPI ECT мощностью по 250 л.с. с колонками Bravo III. Эта конфигурация наиболее доступная, но отнюдь не самая экономичная, не говоря уже о динамических показателях. Один из наиболее оптимальных вариантов – спаренные MerCruiser 6.2L мощностью по 300 л.с. (тестовый образец имеет такую конфигурацию). В таком виде судно легко превысит планку максимальной скорости в 40 узлов. Наиболее мощный бензиновый вариант – 6,2-литровые MerCruiser в модификации по 450 л.с. Необходимый современный элемент – версии с подвесными моторами. Их две: с тремя Mercury Verado по 250 л.с. каждый и с двумя по 350 л.с. Последняя может быть наиболее разумным выбором из соотношения динамика/экономичность. Наконец, есть и дизельная версия со спаренными бортовыми 3,0-литровыми MerCruiser мощностью по 260 л.с.. Этот вариант даст возможность существенно сэкономить на топливе при «больших моточасах», но в обслуживании окажется дороже варианта со спаренными подвесными Verado и, возможно, всех бортовых бензиновых MerCruiser.

Sea Ray Sundancer 320: краткий обзор

Sea Ray Sundancer 320: краткий обзорSea Ray Sundancer 320: краткий обзор

Со всеми установками предлагают систему точного маневрирования Axius с управлением джойстиком, в состав которой входит также носовой маневровый двигатель.

В оснащение входи бензиновый генератор/инвертер Kohler для питания бортовых систем, кондиционера и электро-барбекю. Устройство показало себя чрезвычайно тихим и незаметным по части выхлопных газов.

Sea Ray Sundancer 320: краткий обзор

Sea Ray Sundancer 320: краткий обзорSea Ray Sundancer 320: краткий обзор

Отделка верхней части палубы – тиковая древесина, интерьер – орех. Недешевое сочетание имеет прямое отношение к конечной цене. Суда семейства Sundancer уже трудно назвать золотой серединой, с точки зрения цены: они стремятся в верхнюю часть сегмента, конкурируя и нередко превосходя европейские аналоги класса «люкс». Если принять рост цены как данность, плюсы не заставят себя ждать: качество сборки и материалы построенного в Европе Sundancer 320 одни из самых высоких, и выше, чем у подавляющего большинства американских одноклассников, не говоря уже о судах, имеющих иное происхождение.

Sea Ray Sundancer 320: краткий обзор

Интерьер Sundancer 320 скомпонован в единое пространство: центральную часть занимает обеденная зона, трансформируемая в капитанскую двуспальную кровать. Гостевая каюта с пониженным потолком и двумя койками (их можно сдвинуть с двуспальную кровать) – ближе к корме. Большинство элементов кухонной зоны, кроме основного холодильника и СВЧ-печи вынесены на палубу, там же можно установить второй холодильник.

Sea Ray Sundancer 320: краткий обзор

Максимальная скорость с 300-сильными MerCruiser – 42 узла (77,7 км/ч) при 5 200 об/мин. Крейсерская на уровне 30 - 31 узла (55,5 - 57,4 км/ч) при 4 000 об/мин. Дальность составит 153 морских мили (283 км) при расходе 90 % запаса 643-литрового бака.

Наиболее экономичный режим – 3 500 об/мин, при котором Sundancer 320 развивает 25 узлов (46 км/ч), хотя дальность вырастет только до 156 морских миль (289 км). Можно оставаться на глиссирующем режиме и при 3 250 об/мин, развивая лишь 12,6 узлов (23,3 км/ч) но экономичность это существенно не повысит.

Sea Ray Sundancer 320: краткий обзор

Динамика с V8 ожидаемо яркая: всего за 7,4 с судно набирает с места 17,5 узлов (32 км/ч), а за 12 с выходит на оптимальную крейсерскую скорость в 25-26 узлов (46-48 км/ч).

Sundancer 320 – одна из наиболее ярких и впечатляющих новинок Sea Ray за последнее время. Она безусловно заслуживает пристального внимания при выборе судна данной категории.

Sea Ray Sundancer 320: краткий обзор

Краткие технические характеристики лодки Sea Ray Sundancer 320:

Габаритная длина: 10,31 м (с выдвижной платформой), 10,00 м без платформы
Ширина: 3,25 м
Снаряженная масса: 6350 кг с 6,2-литровыми двигателями, 7287 кг – тестового образца
Запас топлива: 643 л
Запас воды: 121 л
Емкость бака для отходов: 106 л
Количество спальных мест: 4
Двигатели: 2 x 300 л.с. MerCruiser 6.2L V8 ECT + Bravo III

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий