Sea Ray SDX 290: краткий обзор
Идейный преемник популярной модели 290 Sundeck отличается большой шириной салона, стандартными креслами на корме, установленными против хода движения и дополнительными удобствами.
SDX 290 – один из хитов Sea Ray. Модель распространена и подходит большинству покупателей, выбирающих универсальное семейное прогулочное судно. SDX 290 – это не та модель, которую можно регулярно возить на трейлере, и причина не 8,89-метровой длине, а в большой ширине, которая составляет 2,74 м.
Параметр, существенно ограничивает удобство транспортировки лодки по суше, но окупается на воде, поскольку столь широкий корпус в сочетании с ярко выраженным V-образным поперечным профилем и килеватостью в 21 градус дает большой комфорт даже на высокой скорости при движении через крупную зыбь. Заметна прибавка в ширине и при проходе с кормы на нос – удобен проем между консолями водителя и пассажира через откидывающуюся влево секцию ветрового стекла. Ширина позволила обустроить центральный проход при широких креслах водителя и пассажира. Возможно, кому-то водительское кресло покажется слишком мягким и широким, но оно подойдет человеку практически любой комплекции. Регуляторы управления тягой расположены так, что удобны водителю любого роста.
На приборном щитке 9-дюймовый многофункциональный экран Simrad (за доплату – 12-дюймовый), от бликов он защищен козырьком и хорошо читается при любых условиях. За креслом водителя – модуль с мойкой и столиком, за доплату там же холодильник и гриль. Вдоль всего левого борта – диван с L-образный загибом у кормы. Спинка кресла переднего пассажира трансформируемая, можно полулежать против хода движения.
Ветровое стекло низкое, но защищает от набегающего потока даже при сложенной центральной секции. Рамка черная, что соответствует общему стилю: на борту мало блестящего металла. На носу двоим будет комфортно полулежа, но сидеть могут и четверо. При помощи перемычки можно получить площадку для загара. SDX 290 отличает «квадратный» нос: пространства там больше, чем у остроносых одноклассников.
Другой особенностью являются кормовые места. Они расположены против хода движения, они стоят не вплотную – между ними консоль с подстаканниками. Если кресла не нужны, от них можно отказаться, получив традиционную площадку для загара, что подойдет тем, кто отдыхает большой компанией.
Для купания есть широкая кормовая площадка, в версии с подвесными двигателями она заметно меньше, а моторы ограничивают обзор назад и усложняют подъем на площадку из воды. В версии с бортовым двигателем можно получить откидную ступеньку, делающую подъем на борт из воды более удобным.
SDX 290 создавался для бортового двигателя, Sea Ray предлагает несколько модификаций. Базовая имеет 6,2-литровый MerCruiser V8 с 300 л.с. Это самый слабый вариант, но динамика лодки не должна разочаровать. Чуть более мощная версия того же 6,2-литрового двигателя развивает уже 350 л.с. и это оптимальный вариант для большой компании, но без взрывной динамики. Ее можно получить, выбрав вариант с 8,2-литровым MerCruiser Magnum. Он развивает 380 л.с., что не дает заметных отличий от 350-сильного 6,2-литрового. На практике же 8,2-литровый двигатель наделяет лодку особым характером: на глиссирование судно выходит менее, чем за 4 секунды, максимальная скорость превышает 72 км/ч. Конечно, это не самая быстрая лодка в классе, но она остается максимально комфортной даже на высоких скоростях.
Расход топлива у 8,2-литровой версии достаточно высокий, если идти на скоростях более 65 км/ч и достигает 170 л/100 км. Если опустить обороты до 3 500 об/мин, при которых скорость составит около 48 км/ч, то расход снизится до 130 л/100 км.
Тем, для кого экономичность, отсутствие вибраций и тишина важнее резкого старта с места, адресована версия SDX 290 Outboard с двумя подвесными моторами Mercury FourStroke - по 200 л.с. Outboard является фактически самым мощным SDX 290. По экономичности он превзойдет любой из стационарных моторов.
Уровень и качество отделки SDX 290 высоки. В минимальной комплектации настил палубы – нескользкий пластик, за небольшую доплату появляется полимерное покрытие. На кормовой площадке «искусственный тик» обязательно присутствует. Основной цвет корпуса – белый, но для бортов есть девять вариантов цветного гелькоата.
Мини-каюта в левой консоли оборудована туалетом, мойкой и зеркалом. Она подойдет и как раздевалка. Самый вместительный отсек для багажа (в т.ч. длинных вещей) расположен в центре лодки, доступ к нему – через люк между сиденьями водителя и пассажира.
Sea Ray SDX 290 – лодка с продуманной компоновкой и оригинальными сиденьями на корме. Она подходит в качестве прогулочной для семьи, но только днем. Одно из главных достоинств данной модели – удобный салон и высокий комфорт в движении.
Краткие технические характеристики лодки Sea Ray SDX 290:
Габаритная длина: 8,89 м
Ширина: 2,74 м
Осадка: 99/66 см (Двигатели/колонка опущена/поднята)
Двигатели: стационарные – MerCruiser 6.2-8.2L V8 (300 – 380 л.с.) подвесные – 2х Mercury FourStroke (2 х 200 л.с.)
Запас топлива: 322 л
Запас воды: 76 л
Сухой вес: 2 991 кг