Главная / Катера и яхты / Статьи / Sea Ray SDX 250 OB: краткий обзор

Sea Ray SDX 250 OB: краткий обзор

Младшая модель в популярном семействе Sundeck в линейке 2018 года получает версию с подвесным двигателем. В сочетании с современной компоновкой и улучшенным оснащением это может сделать SDX 250 одним из наиболее интересных предложений, среди 25-футовых одноклассников.

Sea Ray SDX 250 OB: краткий обзор

Подвесные двигатели продолжают набирать популярность и теснить маломерные суда с бортовыми стационарными двигателями: эта тенденция касается практически всех сегментов и в ближайшие годы, вероятно, будет лишь усиливаться. На этом фоне разработчики часто сталкиваются с рядом проблем, адаптируя варианты со стационарными двигателями под подвесные. Главные вопросы – не ухудшить гидродинамические характеристики, решить, что делать с высвободившимся после удаления двигателя пространством, расширить возможности трансформации. Sea Ray SDX 250 с подвесными и стационарными двигателями по компоновке различаются настолько, что речь, кажется, о двух разных судах, и если во главе ушла стоит комфорт, универсальность и свободное пространство, то вариант OB (outboard) вне конкуренции.

Sea Ray SDX 250 OB: краткий обзор

Первое, что замечает взгляд – ассиметричная компоновка. Она больше характерна для европейских судов, чем американских, но даже на наиболее оригинальных моделях их Старого Света у боурайдеров редко можно встретить схему прохода на нос по левому борту. Ветровое стекло имеет откидную секцию в левой части, а отсутствие прохода по центру дает возможность сделать место водителя и центральную часть салона намного более просторными, чем при традиционной схеме.

Sea Ray SDX 250 OB: краткий обзор

Особенность компоновки Sea Ray SDX 250 OB и в расположении пассажирских мест. Всего их 14. 4 находятся в носовой части, но при установке литого столика там становится тесновато – пользоваться им лучше только во время стоянки. Носовую часть можно конвертировать в площадку для загара, но, пожалуй, наиболее привлекательным решением здесь является лесенка для подъема на борт с берега (пляжа). У многих одноклассников ее отсутствие автоматически снижает общую оценку. У версии с подвесным двигателем возможность подняться на борт с пляжа попросту обязана быть, ведь, в отличие от стационарного, подвесной двигатель можно поднять и зайти на мелководье или приблизиться к берегу вплотную.

Sea Ray SDX 250 OB: краткий обзор

Sea Ray SDX 250 OB: краткий обзорSea Ray SDX 250 OB: краткий обзор

В центральной части салона также при установке столешницы можно отметить некоторый недостаток свободного пространства, но все меняется, если обратить внимание на кормовой диван. Он имеет оригинальную конструкцию, которая могла появиться только после освобождения от стационарного двигателя. Диван сдвигается продольно, то же самое происходит и с его спинкой. Таким образом, можно получить не просто расположенное против хода движения сиденье, но и существенно увеличить площадь кормовой площадки. В сочетании со штатными площадками для купания размер становится примерно таким, как у 30-футовых судов без столь хитроумного дивана.

Sea Ray SDX 250 OB: краткий обзор

Sea Ray SDX 250 OB: краткий обзорSea Ray SDX 250 OB: краткий обзор

Нельзя не отметить и небольшую каюту – в ней можно переодеться, дети смогут вздремнуть, там же установлен и совершенно необходимый для 14-местного судна элемент оснащения – туалет.

Sea Ray SDX 250 OB: краткий обзорSea Ray SDX 250 OB: краткий обзор

Из оснащения стоит выделить два переносных душа (особенно актуален носовой, чтобы ополоснуть ноги, поднявшись на борт с берега), которые питаются от 38-литрового бака, многофункциональный 9-дюймовый экран, систему автоматической установки дифферента двигателя Active Trim, мощную аудиосистему и качественно изготовленный тент без намека на люфт. Из дизайнерских решений выгодно смотрится черная рамка ветрового стекла.

Sea Ray SDX 250 OB: краткий обзор

Sea Ray SDX 250 OB: краткий обзорSea Ray SDX 250 OB: краткий обзор

Со стационарным двигателем Sea Ray SDX 250 имеет два варианта: базовый 4,5- литровый и максимальный 6,2-литровый. Их мощность – 250 и 300 л.с.. Такой же диапазон мощностей и у версии SDX 250 OB, но, забегая вперед, стоит отметить, что лучше выбрать вариант с 300-сильным подвесным Verado.

Sea Ray SDX 250 OB: краткий обзор

Sea Ray SDX 250 OB: краткий обзорSea Ray SDX 250 OB: краткий обзор

На ходу SDX 250 OB гораздо тише и комфортнее версии со стационарным двигателем, независимо от его объема. Шум – минимальный, вибрации отсутствуют вовсе. Из особенностей поведения можно отметить лишь что, что без багажа и пассажиров лодка кажется слишком легкой, что стоит учитывать при резких маневрах.

Sea Ray SDX 250 OB: краткий обзор

Sea Ray SDX 250 OB: краткий обзорSea Ray SDX 250 OB: краткий обзор

С подвесным двигателем SDX 250 имеет большее широкий диапазон скоростей перехода от водоизмещающего к глиссирующему типу хода. Минимальная скорость глиссирования достигается на сравнительно высоких для этого 3 500 об/мин и составляет 16 узлов (30 км/ч), расход топлива при этом не поднимается выше 38,4 л/час. Уже при 4 000 об/мин скорость существенно вырастает и достигает 24,6 узлов (45,6 км/ч), а расход – 43,9 литров в час.

Sea Ray SDX 250 OB: краткий обзор

Sea Ray SDX 250 OB: краткий обзорSea Ray SDX 250 OB: краткий обзор

Примечательно, что по динамике хода между бортовым и подвесным вариантами особой разницы нет – она резко ощущается лишь при скоростном старте с места, но тут со стационарным V8 спорить бесполезно. На ходу же подвесной кажется предпочтительнее из-за тишины и отсутствия вибраций.

Sea Ray SDX 250 OB: краткий обзор

Вот краткие динамические характеристики лодки в сочетании с зафиксированным расходом топлива:

Об/мин  скорость в узлах (км/ч)  расход л/ч
1 000      4,0 (7,4)                        4,1
2 000      7,1 (13,1)                      12.1
3 000      10,4 (19,3)                    33.8
3 500      16,0 (29,6)                    38,4 (малая скорость глиссирования)
4 000      24,6 (45,6)                    43,9 (крейсерская, дальность – 120 морских миль)
5 000,     33,2 (61,5)                    76,7
5 950      42,0 (77,8)                    112 (полностью открытый дроссель)

Sea Ray SDX 250 OB: краткий обзорSea Ray SDX 250 OB: краткий обзор

Превысить порог максимальной скорости в 80 км/ч, судя по всему, несложно с другими настройками винта, но необходимости в этом у тех, кто выбирать вариант OB, пожалуй, нет. С подвесным двигателем SDX 250 представляет собой больше круизное судно или площадку для вечеринки или, возможно рыбалки. В качестве спортивного судна OB не подходит, если сравнить с вариантом со стационарными двигателями, в первую очередь из-за динамики старта с места. Как семейное судно версия SDX 250 OB оправдана даже при наличии столь большого количества мест и малой каюты. Основными плюсами SDX 250 OB можно считать удобство управления, возможность подходить вплотную к берегу, тишину, комфорт и, разумеется, образцовую компоновку.

Краткие технические характеристики лодки Sea Ray SDX 250 OB:

Габаритная длина (с двигателем): 8,38 м
Длина корпуса: 7,67 м
Ширина: 2,59 м
Сухой вес: 3 188 кг
Запас топлива: 238 л
Запас воды: 38 л
Килеватость: 21 градус
Пассажировместимость/грузоподъемность: 14 чел/1134 кг
Минимальная осадка: 0,53 м (с поднятым двигателем)
Двигатель: Mercury Verado 300hp

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий