Главная / Катера и яхты / Статьи / Sea-Doo Switch: краткий обзор модульной понтонной лодки

Sea-Doo Switch: краткий обзор модульной понтонной лодки

Switch называют самым значительным событием в сегменте понтонных лодок за долгое время. Прежде подобные суда не оснащались рулем, как у гидроцикла, водометом и не имели реконфигурируемой за считанные минуты палубы.

Sea-Doo Switch: краткий обзор модульной понтонной лодки

В свое время Sea-Doo удивила в конце 60-х выпустив первый гидроцикл. Теперь компания намерена привнести что-то новое в сегмент понтонных лодок, заслуженно именуемых скучными и некрасивыми семейными платформами для отдыха.

Sea-Doo Switch: краткий обзор модульной понтонной лодки

Switch – это не одна модель, а целое семейство: от уровня оснащения зависит длина, двигатели и компоновка – всего 25 конфигураций. Каждый уровень сориентирован на определенную аудиторию, их объединяет необычность, позволяющая резко выделиться на фоне судов для семейного отдыха, а не только понтонных лодок.

Sea-Doo Switch: краткий обзор модульной понтонной лодки

Base – это не стартовая комплектация, лишенная многих элементов оснащения, присущих более крупным Switch, а самая компактная версия. В ней нет самых мощных двигателей и покровного тента, превращающего судно в плавучий «дом», но в остальном все как у более дорогих версий.

Sea-Doo Switch: краткий обзор модульной понтонной лодки

У Switch Base корпус может быть длиной 3,96, 4,88 и 5,79 м (13,16 и 19 футов). В движение судно приводит силовая установка с водометом на основе двигателя Rotax 1630 ACE 100 (100 л.с.). Самая крупная версия Base оснащена 170-сильным Rotax 1630 ACE170 ECT. Наиболее компактная версия с менее мощным двигателем достигает скорости 58 км/ч. Как у остальных Switch, присутствуют прозрачные бортовые панели, а также система LinQ. Модульная схема давно используется Sea-Doo для навесных компонентов у гидроциклов – кофров и холодильников, но в Switch она более значима.

Sea-Doo Switch: краткий обзор модульной понтонной лодкиSea-Doo Switch: краткий обзор модульной понтонной лодки

С помощью LinQ можно менять расположение на борту сидений, столиков и площадок открытого пространства. У практически всех одноклассников такой подход неосуществим: компоновку придется выбирать при покупке лодки, а трансформации не столь универсальны. LinQ дает около сотни конфигураций со всеми доступными компонентами. Лодку можно превратить, ка в полностью пассажирскую, так и в ровную платформу для рыбалки: эти крайности дают общее представление о возможностях.

Sea-Doo Switch: краткий обзор модульной понтонной лодки

Sea-Doo Switch: краткий обзор модульной понтонной лодкиSea-Doo Switch: краткий обзор модульной понтонной лодки

Еще больше шансов у LinQ проявить себя в средней модификации Sport с креплениями для буксировки лыжника, большим зеркалом заднего вида, особым настраиваемым режимом движения Ski-mode. Модульная схема позволит перенастроить сиденья против хода движения, чтобы наблюдать за катающимся на лыжах. У одноклассников такой возможности нет, трансформируются с изменением положения пассажира только кормовые сиденья. Еще одно отличие Switch Sport - увеличенная кормовая платформа для купания.

Sea-Doo Switch: краткий обзор модульной понтонной лодки

Switch Sport может быть длиной 3,96, 5,48 и 6,40 м (13, 18 и 21 футов). Самая маленькая 13-футовая версия оснащается только 170-сильным двигателем, для двух других предусмотрен более мощный 230-сильный Rotax.

Sea-Doo Switch: краткий обзор модульной понтонной лодки

Sea-Doo Switch: краткий обзор модульной понтонной лодкиSea-Doo Switch: краткий обзор модульной понтонной лодки

Старший представитель линейки - Sea-Doo Switch Cruise, прогулочная версия для максимального комфорта. Только для нее доступен покровный ходовой тент: он не придает судну стремительности очертаний, но защищает от ветра и непогоды эффективно. Для Cruise предлагают корпуса длиной 5,48 и 6,40 м (18 и 21 футов). По умолчанию присутствуют улучшенные мягкие панели настила палубы, четыре столика по углам периметра, улучшенная аудиосистема, многофункциональное устройство Garmin, подсветка и мн. др.

Sea-Doo Switch: краткий обзор модульной понтонной лодки

Для Switch Cruise доступен любой двигатель: 100, 170 или 230 л.с. Первые продажи показали: большинство выбирает самый мощный 230-сильный, хотя расчет был на то, что «прогулочный» ориентир Cruise не требует самого мощного мотора. С 230-сильным двигателем лодка разгоняется до 72 км/ч и достаточно комфортна для пассажиров.

Sea-Doo Switch: краткий обзор модульной понтонной лодки

Одна из изюминок Switch, независимо от модификации – органы управления. Таких нет ни у кого в сегменте, поскольку Sea-Doo решает добавить исключительности при помощи руля от гидроцикла. Может показаться, что это неудобно, но быстро становится понятно, что их характеры сочетаются. Мало какая понтонная лодка способна с легкостью выписывать зигзаги, делать рыбий «хвост» и маневрировать почти как спортивное судно с V-образным профилем. Многие маневры могут показаться противопоказанными понтонным лодкам, но не Switch. Стоит помнить о высоком центре тяжести и не увлекаться. Во время движения не обязательно держать руль двумя руками, особенно если включить круиз-контроль.

Sea-Doo Switch: краткий обзор модульной понтонной лодки

Из особенностей выделяют систему «умного» торможения и реверса iBR. Sea-Doo утверждает, что быстрая смена направления тяги наиболее эффективна для водометов, и называет Switch «первой лодкой, оснащенной тормозами». Действительно, в поведении немало общего с гидроциклом, хотя кажется маловероятным для понтонного судна.

Sea-Doo Switch: краткий обзор модульной понтонной лодки

Водомет имеет еще одну положительную деталь для семейного судна – отсутствие винта. Это сводит к нулю ситуации, когда двигатель случайно запущен, а у кормы купаются пассажиры, особенно дети.

Sea-Doo Switch: краткий обзор модульной понтонной лодки

Без винта можно смелее заходить на мелководье и участки с плотной подводной растительностью. Свои нюансы есть в управляемости, особенно на малых скоростях, обслуживании и общей долговечности системы, но плюсы очевидны.

Sea-Doo Switch: краткий обзор модульной понтонной лодки

Для каждого варианта Sea-Doo Switch есть выбор дополнительного оснащения. Многие составляющие и двигатели привязаны к длине корпуса. Например, посчитали излишним наиболее мощный двигатель на коротком корпусе в версии Sport .

Sea-Doo Switch: краткий обзор модульной понтонной лодки

Sea-Doo Switch – это один из самых интересных проектов, вышедших в 2021 году. Его сложно назвать подходящим любому, но нестандартный подход обеспечит новинке успех в мире.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий