Главная / Спецтехника / Новости / Самосвал E-Dumper — как Tesla, но в сегменте спецтехники

Самосвал E-Dumper — как Tesla, но в сегменте спецтехники

E-Dumper был разработан двумя компаниями - Kuhn Schweiz AG и Lithium Storage GmbH под заказ, который поступил от Ciments Vigier SA. Самосвал построен на базе KOMATSU 605 HD, который лишился дизельного двигателя. Он был заменен на полностью электрическую систему.

Самосвал E-Dumper — как Tesla, но в сегменте спецтехники

Вес модели составляет 110 тонн, из которых на литий-ионный аккумулятор приходится 4,5 тонны. Емкость аккумулятора составляет 700 кВт/ч. Накапливать энергию поможет также рекуперативная тормозная система. Подсчитано, что на каждом из 20 ежедневных спусков в карьер E-Dumper сможет выработать до 40 кВт/ч энергии. Благодаря этому, E-Dumper получит избыток энергии — около 200 кВт/ч, которую он может возвращать в энергетическую систему.

Самосвал E-Dumper — как Tesla, но в сегменте спецтехники

К настоящему времени уже заканчивается строительство прототипа. В ближайшее время он начнет работу в карьере в Швейцарии. Ожидается, что полезная нагрузка составит 65 тонн.

Следует отметить, что и у крупнейшего самосвала — белорусского БелАЗа имеется электрическая трансмиссия. В отличие от KOMATSU, вместо большого аккумулятора он использует два двигателя на борту, выступающих в роли генераторов. Четыре электродвигателя БЕЛАЗ-75710 (810 тонн) вырабатывают мощность, равную 1200 кВт (1632 л.с.).

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий