Главная / Катера и яхты / Статьи / Salpa Laver 23XL: краткий обзор

Salpa Laver 23XL: краткий обзор

Лодка представляет необычное сочетание итальянского дизайна, европейской сборки и сравнительно невысокой цены. Откровений по части компоновки нет, но отсутствие явных промахов делает судно интересным для отдыха семейной пары или небольшой семьи.

Salpa Laver 23XL: краткий обзор

Итальянская Nautica Salpa S.r.l. начала выпуск моторных яхт в середине 80-х гг. и успела сформировать определенный имидж, отличающийся от того, что традиционно принято приписывать моторным яхтам из Италии. Модели востребованы в Восточной Европе и Северной Африке, реже их можно встретить в Германии, Испании и Великобритании и Франции, где высока конкуренция со стороны местных производителей и почти не найти Salpa в Северной Европе. Объясняется это «летней» компоновкой с полностью открытым салоном (о тенте чуть ниже) и сформировавшемся мнении об итальянских моторных яхтах.

Salpa Laver 23XL: краткий обзор

Небезосновательно принято считать что они, обладая выразительным дизайном, весьма дороги, при этом модели, которые выступают в бюджетных сегментах, отличаются невысоким качеством. Часто местом производства являются азиатские предприятия. Nautica Salpa выделяется тем, что строит суда в Италии, а не в Юго-Восточной Азии или Восточной Европе, при этом качество, по крайней мере, в отношении модели Salpa Laver 23XL, достаточно высокое. Базовое оснащение подразумевает недорогие материалы: пластик, ткань и винил, но за доплату появляется древесина: натуральная (мебель в каюте) и искусственная («тиковый» настил).

Salpa Laver 23XL: краткий обзор

Laver 23XL выступает в том же сегменте, что и Sealine S23 и или Sea Ray 240 Sundancer, но общее количество одноклассников огромное: на их фоне трудно выделиться. Итальянская лодка отличается своеобразным дизайном: он современен, но при этом лишен элементов, которые через несколько лет выйдут из моды. На борту практически не найти острых углов и ломаных линий, но ощущения скуки это не вызывает. Стремление вместить максимум в небольшие объемы породило ряд компромиссов: некоторые могут оказаться критичными при выборе, однако общее сочетание практичности и дизайна достойное.

Salpa Laver 23XL: краткий обзор

Salpa Laver 23XL: краткий обзорSalpa Laver 23XL: краткий обзор

Удачно подобрана линия остекления, и форма ветрового стекла. Обзор вперед отменный, особенно при управлении стоя. При установке ходового тента есть возможность убрать часть прозрачных секций, если погода позволяет. Высокое ограждение по бортам дает безопасный проход на нос, а над якорным колодцем есть ступенька специально для высоких причалов, часто встречающихся в средиземноморье.

Salpa Laver 23XL: краткий обзор

Salpa Laver 23XL: краткий обзорSalpa Laver 23XL: краткий обзор

Компоновка салона может показаться спорной, особенно учитывая, что яхта сориентирована на семейную пару. Кресло шкипера удобное, но вдвоем в нем будет тесно. Кресла «навигатора» же нет вовсе: по левому борту расположена консоль с кухонными элементами: мойкой, столиком, газовой горелкой и холодильником в основании конструкции. Весь блок закрывается крышкой, обитой жесткой виниловой подушкой, но во время движения лодки находиться рядом пара не сможет. Или же будет некомфортно на тесном кресле водителя.

Salpa Laver 23XL: краткий обзор

Salpa Laver 23XL: краткий обзорSalpa Laver 23XL: краткий обзор

К органам управления нет претензий, но приборный щиток невелик: большой картплоттер не поместится.

Salpa Laver 23XL: краткий обзор

Salpa Laver 23XL: краткий обзорSalpa Laver 23XL: краткий обзор

Каюта имеет полоток высотой 180 см: рослым будет неудобно, но стоит отметить, что в данном сегменте пололки редко бывают выше. Изолированный санузел установлен по правому борту, по умолчанию туалет с ручной помпой, за доплату появится электрический. В носовой части есть место для четверых вокруг съемного столика. Здесь можно организовать двуспальную кровать, установив не просто перемычку, а настил. Необычное решение: его также можно использовать для обустройства площадки для загара на носу. Спальное место для двоих есть под ведущей в каюту лестницей. Изначально оно предназначено для гостей или детей, но не исключено, что владельцы судна воспользуются именно этими местами для сна, оставив «гостиную» в носовой части каюты, а настил на верхней площадке для загара.

Salpa Laver 23XL: краткий обзор

Salpa Laver 23XL: краткий обзорSalpa Laver 23XL: краткий обзор

Двум парам на борту Salpa Laver 23XL будет некомфортно: никакой перегородки, занавески или прочих элементов, обеспечивающих приватность, не предусмотрено.

Salpa Laver 23XL: краткий обзор

Salpa Laver 23XL: краткий обзорSalpa Laver 23XL: краткий обзор

Силовые установки у Salpa Laver 23XL только бортовые, планов выпуска версий с подвесными моторами на данный момент нет. Предлагают бензиновый 4,5-литровый бензиновый MerCruiser V6 мощностью 250 л.с. или 4-цилиндровый дизель той же марки мощностью 170 л.с. Сравнивать их не стоит, достаточно отметить, что дизель шумнее и имеет больший уровень вибраций на крейсерской скорости, но, разумеется, экономичнее. Бензиновый вариант больше подходит для «спортивной моторной яхты» как позиционируют новинку авторы, хотя бы из-за динамики старта с места (0-20 узлов (37 км/ч) - 8 с). Вообще 4,5-литровый MerCruiser производит положительное впечатление не только на борту Laver 23XL. В отличие от предшественника, это изначально морской, а не маринизированный автомобильный двигатель. Проявляется это в схеме расположении точек обслуживания: все они в верхней части, поэтому проще организовать доступ. У Laver 23XL с этим дела обстоят еще лучше: сдвинув кормовую площадку можно получить ничем не затрудненный доступ к моторному отсеку для проведения сервисных операций.

Salpa Laver 23XL: краткий обзор

На ходу лодка отличается достаточно резкими реакциями, но их характер остается прогнозируемым на любых скоростях выше 20 узлов. Не лишними мог бы оказаться комплект регулируемых транцевых плит, особенно заметно это при сильном ветре, когда при ходе через волну нос ощутимо прыгает, а при резком маневре есть шанс «потерять» корму. Впрочем, эти особенности можно считать естественными для лодки со средне выраженным V-образным поперечным сечением, у по-настоящему морских моделей поведение на скорости иное.

Salpa Laver 23XL: краткий обзор

Salpa Laver 23XL: краткий обзорSalpa Laver 23XL: краткий обзор

Бензиновый двигатель позволяет достигать максимальной скорости в 36 узлов (67 км/ч), но расход при этом приближается к 107 л/100 км. Наиболее выгодный режим при работе двигателя на 3 250 об/мин – расход при этом находится в пределах 70-75 л/100 км, а скорость – чуть менее 40 км/ч.

Salpa Laver 23XL: краткий обзор

Salpa Laver 23XL – обладающая стильным дизайном лодка, отличающаяся при этом конкурентоспособной ценой, неплохим оснащением и высоким качеством изготовления. Сдерживающими факторами могут стать компромиссы в компоновке, невысокий полоток и отсутствие версий с подвесными моторами.

Salpa Laver 23XL: краткий обзор

Краткие технические характеристики лодки Salpa Laver 23XL:

Габаритная длина: 7.62 м

Ширина: 2.54 м

Водоизмещение: 2150 кг (с MerCruiser V6)

Двигатели: 1 х 250 л.с. V6 MerCruiser (бензин), 1х 170 л.с. MerCruiser (дизель)

Запас топлива: 175 л

Категория RCD: C для 8 чел

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий