Главная / Автомобили / Статьи / С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

Прогуляемся по выставочным залам крупнейшего в Японии автошоу и посмотрим на то, чем попытались удивить жителей Страны восходящего солнца европейские компании.

Традиционно будучи в меньшинстве, иностранцы везли в Японию все лучшее, что смогли создать на данный момент, но непременно с таким расчетом, чтобы новинки вызвали интерес у помешанных на «технических штучках», экологической безопасности и необычном дизайне японских покупателей. Впрочем, без вполне массовых и практичных моделей не могло обойтись, но обо всем по порядку.

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

За всех «гайдзинов» отдуваться пришлось исключительно Западной Европе: американская Большая тройка токийский автосалон в очередной раз проигнорировала, поэтому основную часть иностранной экспозиции составляли немецкие и французские авто. Свои новинки привезли Mercedes Benz, BMW, Audi, Volkswagen, Porsche, а также Renault, Peugeon и Citroen. Итальянцы показали, в основном, лишь мотоциклы. От британцев – Jaguar и Land Rover, а шведы привезли магистральный тягач семейства FH Globetrotter. Едва ли не единственным представителем североамериканского континента стала крошечная Campagna Motor из Канады со своим экзотическим T-Rex.

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

Кстати, нельзя не отметить еще один факт. Несмотря на безупречную организацию и высочайший в мире авторитет, токийская выставка утратила статус крупнейшей в Азии: инициативу перехватили китайцы. Теперь крупнейшими автосалонами в регионе можно считать пекинский и шанхайский – они обошли Токио и по площадям и по количеству выставленных авто. Нет пока данных по числу посетителей, ведь автосалон еще продолжает свою работу.

Весьма характерный в этом отношении показатель – впервые за последние 24 года автосалон развернули на площадях выставочного центра Tokyo Big Sight, то есть почти в даунтауне. Раньше выставке здесь было тесно. Кроме того, сместили и сроки – с октября, как было раньше, на декабрь. С трудом удалось удержать время работы на уровне традиционных для Токийского автосалона 13 дней – ведь еще пару месяцев назад организаторы готовы были сократить их до десяти.

Если сказать двух словах, то в Китай европейцы везут в последнее время роскошь, а в Японию – технологии. Конъюнктура? Скорее, учет национальных особенностей…

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

С чего начать осмотр? Разумеется, с Mercedes! Экспозиция этой марки в этом году самая крупная из иностранцев. Daimler привез 23 машины под марками Mercedes, Smart и Maybach. Кстати, для последнего приезд в Токио станет, вероятно, последним – такой вот каламбур. С 2013 Maybach снова уйдет в историю, решение принято окончательное. Пока же есть возможность насладиться роскошными формами «короткой» модели 57S длиной всего 5,7 м.

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

Больше других привлек внимание еще один отнюдь не массовый Mercedes – дорогой SLS в версии AMG. Выкрашенный в ярко-красный цвет, он был одним из немногих авто, которые организаторы предпочли поместить за символическое ограждение. Зато не пришлось регулярно протирать его от отпечатков пальцев и ладоней, как например BMW, но о ней ниже.

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

Еще один Mercedes, мимо которого нельзя было пройти – «не менее ярко-красный» CLS также в версии AMG с 6,3-литровым двигателем. Третий от AMG и также ярко-красный -C-Class с кузовом купе. Он смотрелся чуть скромнее, но двигатель получил тот же, кроме того, именно на продажи спортивных версий C-Class – самой популярной модели в линейке, Mercedes Benz возлагает особые надежды.

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

Откровенно порадовал старичок «гелендеваген». Неувядающий внедорожник в версии G 55 привезли в Японию с левым рулем, но заботливо смонтировали дополнительное зеркальце на переднем крыле – очень по-японски.

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

Разумеется, не обошлось без концептов. В Токио показали прообраз будущего A-Class, кардинально изменившегося, в сравнении с предшественником (в Японии его обещают начать продавать в 2013 году) и почти серийный B-Class, традиционно являющийся экспериментальной платформой для компактных моделей Mercedes. Кстати самая маленькая модель Daimler, а именно Smart с электродвигателем в Японии должен появиться уже в будущем году.

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

В своей тарелке в Японии оказался концепт F 125. Это экспериментальный седан класса «люкс» на топливных элементах и с возможностью подзарядки батарей от бытовой электросети одновременно. Утверждается, что без подзарядки/дозаправки он в состоянии преодолеть тысячу километров – этому позавидуют многие бензиновые авто, а не только электрокары.

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

Отметить можно кроссовер GLK,  E-Class с кузовами универсал и купе-кабриолет, гибридную версию S-Class, обновленный минивэн Vito, а также оригинальный шоу-кар на базе Mercedes McLaren SLR. К экспозиции немецкого концерна он не имел отношения, но эффектную модель для демонстрации своих возможностей использовал производитель элитных аудиокомпонентов Bewith.

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

Экспозиция концерна Volkswagen оказалась не менее интересной. В ее центре – оригинальный концепт Cross Coupe. Разумеется, это никакое не купе – игра с оригинальными названиями традиционных, в общем-то, типов кузовов, продолжается вслед за «купе» BMW X6 (и снова о BMW – ниже).

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

Cross Coupe – это прообраз будущих внедорожников VW, как в плане внешности, так и технологий. О новом стиле фирменного дизайна VW лучше судить по фото, но едва ли не больший интерес представляет техническая начинка. Cross Coupe – это оригинальный полноприводный гибрид. Он оснащен двумя электродвигателями, установленными на передней и задней осях. Основа установки – бензиновый двигатель, а суммарная мощность превышает 260 л.с.

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

Вообще Cross Coupe производит интересное впечатление: автомобиль кажется огромным, но на самом деле это далеко не так. Он даже меньше, чем притаившийся по соседству Tiguan, а по своим габаритам схож скорее с Nissan Juke.

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

С точки зрения покупателя, стоило присмотреться к VW Passat Alltrack. В линейке Volkswagen эту модель ждали давно, хотя, по сути, она представляет собой нечто среднее между Audi Allroad и довольно редким в России полноприводным Passat Variant 4Motion.

Дорожный просвет полноприводного Passat Alltrack на 30 мм больше, чем у стандартной модели, нижнюю часть кузова защищают пластиковые накладки, а в качестве единственного двигателя выступил 2,0-литровый турбодизель. Для него предусмотрено два варианта настроек: 138 и 168 л.с. В ближайшее время автомобиль должен выйти в продажу, но точная дата и стоимость еще не названы.

Конечно же, без Golf не может обойтись ни одна экспозиция VW -  так оказалось и на этом раз. Популярный не только в Европе, но и в Японии хэтчбек, показали в нескольких вариантах. Был и Polo.

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

Где Volkswagen – там и Audi! Или наоборот… В любом случае Audi прошлась по выставке всей мощью своих флагманских седанов. Показали A8 W12 в удлиненной версии «Lang», а также полноприводный A6 Quattro с 3,0-литровым двигателем с турбонаддувом.

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

Внимание привлек компактный A1 Sportback. В Токио автомобиль впервые показали в 5-дверном исполнении. Новинка получит те же двигатели, что и 3-дверный вариант: всего их шесть. Самая горячая версия оснащена 1,4-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 185 л.с. В Японии продемонстрировали стандартную и шоу-версии. Последней под названием Samurai Blue попытались придать традиционно японскую тюнинговую внешность: яркие цвета, огромные колеса и т.д.

Без гибридов не обошлось и у Audi – перед публикой предстал кроссовер Q5 в новейшем варианте с комбинированной силовой установкой. Серийным этот авто станет в самое ближайшее время. Второй гибрид - A6 с 2,0-литровым бензиновым двигателем в основе установки.

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

Разумеется, без мощного родстера R8 экспозиция была бы неполной. Вдобавок публике показали дизельный Audi R 18, неоднократно выигрывавший гонку в Ле Мане.

Наконец – BMW. Главное место можно отдать, с учетом особенностей токийского автосалона, экологически чистому BMW i.

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

i– это новый бренд BMW, отданный на откуп электромобилям. Две экспериментальные модели i3 и i8 показали в начале осени во Франкфурте, теперь их привезли в Токио, где благодарных зрителей оказалось ничуть не меньше. При этом i3 – полностью электромобиль, а i8 – «розеточный» гибрид, отличающийся к тому же чуть более спортивным видом.

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

Другая важная новинка – «гибридизированный» седан пятой серии BMW ActiveHybrid 5. В основе его силовой установки – хорошо известный 3-литровый 6-цилиндровый рядный двигатель, который оснастили турбонаддувом и добавили электродвигатель мощностью 55 л.с. Суммарная мощность установки заявлена на уровне 335 л.с. До «сотни» такой авто разгоняется за 5,7 с. В продажу гибридная «пятерка» выйдет будущей весной, но пока только в США. Стоимость не названа, но будет, как ожидается, достаточно высокой.

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

Аналогичным образом гибридизировали BMW 7-серии, которую показали здесь же. Был также и BMW X3 в версии xDrive 28i, дизельный X5 xDrive 35d, относительно доступный BMW 120 в версии Sport. и массовый 116i. Тем же, кто предпочитает «погорячее» - купе BMW X6 BiTurbo в тюнинге Alpina.

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

Завершить "немецкую" часть можно популярным и уважаемым Porsche Cayenne. Конечно же для Токио приготовили к показу гибрид – именно он должен стать основой объема продаж Porsche в Японии, наряду с легендарным 911. В гибридной версии присутствовал и роскошный седан Panamera.

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

Jaguar привез в Японию флагманский седан XJ в версии Supersport, стильный кроссовер Evoque и доработанный спортивный XKR-S.

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

Немалые площади заняли французы. Кто был самым интересным? С точки зрения практичного японца, возможно маленький Kangoo Image, внешностью очень схожий с японскими моделями –видимо близкое партнерство с Nissan не осталось в стороне.

Если же попытаться найти наиболее стильные новинки, а эта сторона, бесспорно, сильна у французских авто, то взгляд непроизвольно задерживается на ярко-рыжем концепте Renault Captur.

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

Это не мировой дебют для Captur – концепт показали еще минувшей весной в Женеве, но в Японии он впервые. К его созданию приложил руку Лауренс ван ден Акер: да-да, тот самый, что придумал знаменитую «улыбку» для большинства недавних моделей Mazda. Сам же Captur стал продолжением стиля спортивного DeZir – более раннего концепта Renault, но смещенным сторону «многогранности», а говоря проще – ставшего больше похожим на кроссовер, а не на спорткупе.

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

При этом экологическая чистота и здесь на одном из первых мест. Captur не гибрид: он оснащен скромным по объему 1,6-литровым бензиновым двигателем, при помощи двойного турбонаддува выдающего 160 л.с. При этом по выбросу углекислого газа он легко обходит многие микролитражки с показателем в 99 г/км.

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

Конечно, Captur не пойдет в серию, и дело даже не в огромных 22-дюймовых колесах – это чистый эксперимент, который должен привести Renault к созданию нового компактного кроссовера, так что последим за развитием событий.

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

Из других моделей Renault можно выделить Megane серии GT. Этот авто уже успел стать самый быстрым в мире переднеприводным авто на Нюрбургринге, а теперь  выходит в продажу в Японии. Параллельно с ним продемонстрировали и Megane с кузовом кабриолет.

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

PSA Peugeot-Citroen и в Токио выступили совместно, но экспозиция Peugeot выглядела, пожалуй, чуть скромнее. В ее основе три модели. Первая хорошо знакома -  спортивный RCZ, а две другие – новинки. В Японии показали седан Peugeot 508 RXH, а также минивэн 3008 HYbrid4. Модели интересны в первую очередь тем, что являются практически первыми в мире серийными гибридами, в основе силовой установки которых не бензиновый двигатель, а дизель. К такой компоновке стремятся многие автопроизводители, но PSA удалось реализовать ее первой. «Обычный» Peugeot 508 уже выходит в продажу в Японии.

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

Citroen привез в Токио две довольно яркие модели – DS4 и DS5. Последняя выгодно выделялась необычным дизайном на фоне одноклассников, что, в общем, можно считать нормой для Citroen.

От Северной Америки, как уже упоминалось, присутствовали единицы. Канадская Campagna Motor привезла экзотический T-Rex. Новинкой его назвать, врочем, весьма затруднительно – в доработанном виде автомобиль производится весьма скромными тиражами еще с 90-х гг.

С «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалонаС «мобильным» об автомобильном: репортаж JcNews.ru с токийского автосалона

Чем запомнится 42-й токийский автосалон? Гибридами и электромобилями! В этот раз их здесь было как никогда много, причем, как оказалось, не только японских. Почти каждый европейский автопроизводитель, участвовавший в выставке, привез хотя бы одну модель с комбинированной силовой установкой. От токийского автосалона всегда ждут необычных технических решений и технологических прорывов. В этот раз удивить публику смогли, пожалуй, не только хозяева выставки на правах принимающей стороны. Европейским маркам пришлось играть на чужом «гибридном» поле, но показали они себя более чем достойно, а уже каким будет для них новый автосалон 2013 года – покажет время и, конечно же, репортажи от JcNews.ru.

Комментарии (1)

  • ICONАлексейв 08:24 07.12.2011
    Робяты... ну жесть же а не фото :)
    0  
  •  Добавить фотографии
Оставить комментарий