Главная / Разное / Новости / Рынок планшетов продолжает расти, а продажи его крупнейших игроков – падать

Рынок планшетов продолжает расти, а продажи его крупнейших игроков – падать

По итогам второго квартала о продажах ниже плановых заявляют Apple и Samsung, одновременно с этим растет доля небольших, в сравнении с лидерами, участников, а покупательский интерес продолжает смещаться в сторону бюджетных моделей.

Второй квартал текущего года выявил несколько небезынтересных моментов, касающихся мирового рынка планшетов. Свой отчет публикует IDC.

Рынок планшетов продолжает расти, а продажи его крупнейших игроков – падать

Сообщается, что мировой рынок планшетов во втором квартале вырос, в сравнении с тем же периодом 2013 на 11% - во всем мире продано 49,3 млн. устройств. Одновременно отмечается снижение объема продаж на 1,5%, в сравнении с первым кварталом текущего года, но на то есть объективные причины, а по итогам года эксперты ожидают уверенный рост.

Эксперт IDC Жан-Филипп Бушар (Jean Philippe Bouchard) полагает, что определенное снижение рынка можно объяснить медленной адаптацией планшетов для коммерческого использования и для бизнеса, однако ближе к концу года  ситуация может несколько измениться. Помочь этому призваны проекты, подобные совместной работе Apple и IBM.

Тем временем, о снижении продаж в линейке iPad заявляет Apple, однако компании удается сохранить мировое лидерство в сегменте, реализовав 13,3 млн. устройств. Совсем близко к лидеру подбирается Samsung, но второй квартал для корейской компании был куда менее удачным, чем первый – доля рынка упала до 17,2 %.

Лучше других во второй квартале проявила себя Lenovo – компания вышла на третье место в мире в данном сегменте, обогнав Asustek Computer. Объемы продаж планшетов Lenovo составили 2,4 млн. единиц, доля рынка – 4,9 %. Asus, соответственно, смещается на четвертое место, занимая долю в 4,6 % рынка. Замыкает пятерку Acer с долей в 2 %.

Данные пять производителей, хотя и могут похвастать крупнейшими индивидуальными продажами, вовсе не могут похвастать контролем мирового рынка. Эксперты отмечают стремительный рост доли небольших производителей – во втором квартале она стала крупнейшем за всю историю. IDC утверждает, что практически каждый производитель смартфонов и портативной электроники имеет в своей линейке хотя бы один планшет, но чаще подобных предложений намного больше. Учитывая продолжающееся смещение покупательского интереса в сторону бюджетных моделей, это позволяет компаниям, не являющимся мировыми лидерами в сегменте, успешно вести в нем дела и наращивать свои продажи.

В данный момент одной из наиболее серьезных угроз росту рынка планшетов эксперты видят стремительное развитие сегмента смартфонов с большой диагональю экрана, которые, обладая в большинстве случаев более богатым функционалом, продолжают становиться и более доступными по цене, что снова совпадает с тенденцией смещения покупательского интереса в сторону более доступных вариантов.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий