Главная / Автомобили / Статьи / Rodman Spirit 31 с подвесными моторами: краткий обзор

Rodman Spirit 31 с подвесными моторами: краткий обзор

Лодка может служить наглядной демонстрацией двух моментов: растущей популярности подвесных двигателей, а также того что подобные моторы могут появиться там, где их не ждали: в т.ч. если конструкция изначально разрабатывалась под бортовые установки.

Rodman Spirit 31 с подвесными моторами: краткий обзор

Испанскую Rodman Polyships можно назвать одной из самых необычных европейский судостроительных кампаний. Наравне с прогулочными и спортивными моторными яхтами и лодками, компания строит суда для военных и береговой охраны: патрульные катера, спасательные лодки. Есть в гамме Rodman пассажирские катамараны, плавучие платформы и множество других продуктов, никак не связанных с рекреационными маломерными судами. Отсюда возникает необычность последних. То для гражданских нужд адаптируют изначально военный корпус, то в качестве «изюминки» при весьма среднестатистической внешности установят оригинальный полукруглый распашной транец. Последнее – это про Rodman Spirit 31: фото помогут наглядно представить, какой эта лодка была до появления подвесных двигателей, и какой стала с ними.

Rodman Spirit 31 с подвесными моторами: краткий обзор

Rodman Spirit 31 с подвесными моторами: краткий обзорRodman Spirit 31 с подвесными моторами: краткий обзор

Rodman Spirit 31 проектировали под стационарные дизели с приводом на винт обычным валом. Модификация есть и сегодня, несмотря на то, что схему все чаще называют архаичной, сохраняя право лишь за прогулочными траулерами пользоваться ей без боязни быть обвиненными в технической отсталости.

Rodman Spirit 31 с подвесными моторами: краткий обзор

Rodman Spirit 31 с подвесными моторами: краткий обзорRodman Spirit 31 с подвесными моторами: краткий обзор

Rodman Spirit 31 с подвесными моторами: краткий обзорRodman Spirit 31 с подвесными моторами: краткий обзор

Хотя схема с валами и не последнее слово техники, Rodman Spirit 31 пользовалась ей успешно. Заодно это давало необычную компоновку кормовой части: полукруглые створки служили одновременно сиденьями и дверцами для доступа с любого борта. В сочетании с площадкой для купания они давали действительно просторную кормовую зону для лодки длиной менее 10 м. Вообще на борту Rodman Spirit 31 не слишком просторно, но про кормовую часть это нельзя было сказать.

Rodman Spirit 31 с подвесными моторами: краткий обзор

Rodman Spirit 31 с подвесными моторами: краткий обзорRodman Spirit 31 с подвесными моторами: краткий обзор

В середине 2016 компания объявила, что на 55-й морской выставке в Барселоне покажет версию Rodman Spirit 31 Outboard с подвесными двигателями, что и сделала в октябре. Позднее этот вариант стали строить все чаще, а в 2018 модернизировали и обновили дизайн (особенно это коснулось формы бокового остекления). С подвесными моторами чаще предлагают версию Rodman 31 Hardtop, но есть еще вариант с открытым салоном и с флайбриджем.

Rodman Spirit 31 с подвесными моторами: краткий обзор

В движение Rodman Spirit 31 Outboard приводит пара моторов, примерно на полметра вторгшихся по длине в транцевую площадку. Поначалу казалось, что сохранить оригинальные полукруглые створки функциональными не удастся, однако опасения не подтвердились. Разумеется, места стало  меньше, но только на самой площадке. Центральную часть спинки кормового сиденья пришлось сделать складной, чтобы ее можно было откинуть вперед, если нужно поднять моторы. Это единственное ограничение свободы для пассажиров на корме при закрытых створках.

Rodman Spirit 31 с подвесными моторами: краткий обзор

На выбор предлагают три варианта мощностью 2 х 150, 2 х 200 и 2 х 250 л.с. Промежуточный вариант оптимальный. С парой 200-сильных Mercury Verado лодка легко набирает 30 узлов (55,5 км/ч), максимальная скорость достигает 35 узлов (65 км/ч). В максимальной версии (2 х 250) наибольшая скорость достигнет 41 узла (76 км/ч), что было совершенно недостижимо для прежней дизельной версии, скорость которой только 27 узлов (50 км/ч).

Rodman Spirit 31 с подвесными моторами: краткий обзор

С подвесными моторами на борту стало тише, вибрации исчезли практически полностью. В освободившихся моторных отсеках теперь место для багажа: оно кардинально увеличилось.

Улучшившаяся динамика не застала врасплох корпус: его ходовые качества оказались с большим запасом. Маневренность лодки на высоких скоростях может даже провоцировать на то, чтобы управлять ей как спортивной.

Rodman Spirit 31 с подвесными моторами: краткий обзор

Эргономика места шкипера – одна из сильных сторон, хотя вместо одноместного кресла с регулируемым валиком подушки иногда просится двухместное сиденье: в списке оборудования оно бы не помешало, но, увы. Вообще список дополнительного оснащения невелик, а его элементы весьма дороги.За прозрачный сдвижной люк в жесткой крыше просят почти 1 700 евро, за 80-литровый холодильник – 850 евро. Это немного на фоне общей стоимости судна – минимальная версия обойдется почти в 160 000 евро, но вопрос цены всегда очень личный.

Rodman Spirit 31 с подвесными моторами: краткий обзор

На борту не слишком просторно: в салоне с комфортом в обеденной зоне разместятся четверо. Потолок каюты в носовой части чуть выше 180 см, двуспальная кровать занимают большую часть каюты. На борту есть санузел и душ. Стоит отметить, что дизайн и компоновка Spirit 31 тесно перекликаются с более крупной Spirit 42, но последняя просторнее внутри.

Rodman Spirit 31 с подвесными моторами: краткий обзор

Несмотря на это, грамотно подобранная цветовая гамма помогает создавать ощущение свободы и освещенности. Это несложный прием, но не все умеют им пользоваться. Еще один плюс – материалы отделки. Найдет хороший компромисс между бюджетом и технологиями. Например, в достатке присутствует кориан – искусственный камень. Есть мебель из ореха, но это не массив, а фанера. Многовато белого пластика, особенно в салоне. Эффект усиливают белые жалюзи на окнах.

Rodman Spirit 31 с подвесными моторами: краткий обзор

Rodman Spirit 31 – лодка, построенная по общепринятым в сегменте правилам, но не без исключений. Кому-то не понравится полукруглая и раздвижная кормовая часть, но другие, наоборот, выберут Spirit 31 именно из-за нее. Наибольший комфорт на борту получат 4-5 человек. Судно подойдет для отдыха семьей с детьми или для двух пар. Для рыбалки лодка не годится, с трудом подойдет для шумной компании и вечеринки. Появление подвесных двигателей добавило универсальности: стало доступным мелководье, упростилось обслуживании, вырос акустический комфорт. Несмотря на сокращение свободного пространства на корме, версия с такими моторами, более привлекательна, тем более, что всегда есть возможность заменить моторы более мощными или перейти на другую марку.

Краткие технические характеристики лодки Rodman Spirit 31 Outboard:

Габаритная длина: 9.48 м

Ширина: 3.36 м

Водоизмещение: 5 900 кг

Силовые установки: 2 х 150–250 л.с. подвесные двигатели Yamaha, Mercury, Suzuki

Запас топлива: 600 л

Запас воды: 110 л

Категория по RCD: B при 8 чел, C при 10 чел на борту

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий