Главная / Катера и яхты / Статьи / Robalo R202 EX: краткий обзор

Robalo R202 EX: краткий обзор

Эта лодка создана на фоне роста популярности универсальных проектов, сочетающих в себе качества рыболовного судна и средства для отдыха с семьей. Компромиссы в подобных случаях неизбежны, но каждый раз интересно наблюдать, какой рецепт будет подобран в конкретном случае.

 Robalo R202 EX: краткий обзор

Американскую марку Robalo нельзя упрекнуть в излишнем консерватизме, хотя на протяжении долгого времени модельный ряд оставался достаточно узко сориентированным. Рыбалка – это конек Robalo, рыболовный крючок есть даже на логотипе марки. Когда рынок начал диктовать новые условия и потребовались более универсальные суда, компания из Флориды, традиционно ориентировавшая свои лодки на рыбалку в прибрежной морской зоне, была вынуждена подстраиваться под текущие реалии. Наиболее удачным можно считать рецепт, реализованный в семействе Explorer, к которому и относится предмет обзора: традиционную лодку с центральным расположением консоли управления наделили чуть более ярким дизайном, а рыболовные «фишки» сделали менее заметными и доступными «по запросу», одновременно продемонстрировав элементы прогулочного судна: площадку для загара, мощную акустику, элементы комфорта. Расширили и список дополнительного оснащения, причем по обоим направлениям: рыболовному и прогулочному.

 Robalo R202 EX: краткий обзор

Итогом стала лодка с оригинальным набором качеств: снаружи она выглядит по-спортивному, особенно благодаря широкой гамме цветовых схем, но внутри, несмотря на все старания, это подготовленная рыболовная лодка. Если быть до конца откровенным, то подобным образом решают проблему универсальности многие производители, поэтому говорить об уникальности Robalo R202 EX не стоит. Качеств лодки это, однако, не умаляет.

 Robalo R202 EX: краткий обзор

 Robalo R202 EX: краткий обзор Robalo R202 EX: краткий обзор

Стеклопластиковый корпус, усиленный кевларовыми вставками, представили еще в 2002 году. С тех пор он мало изменился, разве что в плане косметики. R202 EX – младшая в семействе Explorer и способность принять на борт 8 человек можно считать формальной: поместятся все, но будет тесновато. Носовая часть комфортна для четверых или для двоих, если занять полулежачее положение по ходу движения, установив спинки. Небольшое сиденье перед консолью формально рассчитано на двоих, но удобно будет только одному. Двухместный диван шкипера и его пассажира не имеет функции «реверса» и может быть обращен только к консоли, а кормовой диван расположен не по всей ширине судна: по правому борту в нем большой вырез для прохода на корму к складной лесенке. Все вышеназванное не делает Robalo R202 EX тесной, но если уж речь заходит о комфорте во время прогулки, количество пассажиров стоит учитывать.

 Robalo R202 EX: краткий обзор

Еще один момент, появившийся в угоду комфорту: отсек в основании консоли управления. Его не назвать каютой: это мини-раздевалка, в которой установлен биотуалет. Находиться там можно только в полусогнутом положении, комфорт внутри минимален. Тем не менее, сам факт того, что в столь ограниченном пространстве удалось поместить столь полезный объект, не может не радовать. Кстати, в этот же отсек убирается столешница, которую можно установить на носу, между V-образными сиденьями. Заполнить пространство между ними можно и подушкой-перемычкой.

 Robalo R202 EX: краткий обзор

О рыболовных «фишках» стоит упомянуть особо, поскольку практически ни одна из них не выставлена напоказ. Вышеназванная перемычка может быть перевернута, с обратной стороны она жесткая. То же можно проделать с носовыми сиденьями, чтобы получить жесткую носовую площадку для рыбалки. В основании кормового дивана – 60-литровый садок. Это не самый большой объем для судов схожей длины, но его форма продумана и удобна: скругленные края тому подтверждение. Борта по большей части периметра обшиты мягким валиком, держатели для 4 удилищ на задней части T-образного навеса – стандартное оснащение.

 Robalo R202 EX: краткий обзор

 Robalo R202 EX: краткий обзор Robalo R202 EX: краткий обзор

Стойка навеса жесткая, не играет и не вибрирует. Сам навес в угоду эффектному внешнему виду черного цвета, но серый или светлый были бы лучше: не так раскалялся бы на солнце.

 Robalo R202 EX: краткий обзор

Корпус Robalo R202 EX, как уже отмечалось, появился 17 лет назад, но актуальности не потерял. Более того, полезной для семейной эксплуатации оказалась его «сухость»: брызг мало, но от ветра хорошо защищены лишь шкипер и находящийся рядом с ним пассажир.

 Robalo R202 EX: краткий обзор

На ходу лодка, пожалуй, не столь спортивна, как выглядит, но отличительной чертой можно считать ранний выход на глиссирование – минимальное значение – 9 узлов (16 км/ч) при соответствующем положении двигателя, а при универсальной настройке – 11 узлов (20 км/ч). Переход плавный и комфортный, маневрирование не слишком острое, но для лодки с одиночным подвесным двигателем, мощность которого не должна превышать 200 л.с. – вполне адекватная.

 Robalo R202 EX: краткий обзор

Минимальная мощность составляет всего 115 л.с. Этого откровенно мало, и советовать установку такого двигателя можно лишь в особых случаях. Оптимальный вариант, рекомендованный производителем – 150 л.с., а 175 л.с. могут оказаться лучшим выбором для большинства владельцев. Тестовый образец оснащен максимально допустимым по мощности 200-сильным Honda BF200, но стоит отметить, что в данном случае это не самая современная версия этого V6: сейчас он несколько экономичнее.

 Robalo R202 EX: краткий обзор

Вот некоторые замеры скорости и расхода топлива лодки Robalo R202 EX с двигателем Honda BF200 3.4L V6 с 17-дюймовым винтом:

Об/мин                  Скорость (узлы (км/ч))               Расход топлива (л/ч)

1000                      4,1 (7,6)                                   2,7

1500                      5,5 (10,1)                                  5,7

2000                      6,9 (12,8)                                  10,6

2500                     9,7 (17,9)                                  14,8

3000                      19,7 (36,4)                                18,9

3500                      24,5 (45,4)                                24,6

4000                      28,0 (51,8)                                31,4

5000                      37,0 (68,5)                                62,1

5600                      40,7 (75,4)                                69,7

Таким образом, наибольшая дальность при расходовании 95% запаса 265-литрового топливного бака составляет 296,7 морских миль (549,5 км) при 4 000 об/мин.

 Robalo R202 EX: краткий обзор

Robalo R202 EX остается настоящей рыболовной лодкой, которой лишь добавили некоторые элементы комфорта. Главные плюсы – качество изготовления, большая дальность, комфорт и широкий диапазон двигателей по мощности. В качестве семейной эту лодку стоит рассматривать для непродолжительных прогулок, длительность которых заметно меньше, чем потребуется для достижения показателей дальности, на которые способна эта лодка.

 Robalo R202 EX: краткий обзор

Краткие технические характеристики лодки Robalo R202 EX:

Общая длина: 6.27 м
Ширина: 2.54 м
Подмостовой габарит: 1.93 м (2.59 м с T-образным навесом)
Килеватость: 18 градусов
Двигатель: 115 л.с. (минимум), 150 л.с. (рекомендовано), 200 л.с. (максимум)
Тестовый двигатель: Honda BF200 3.4L V6
Снаряженная масса: 1361 кг
Запас топлива: 265 л
Пассажировместимость: 8

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий