Главная / Автомобили / Новости / Renault-Nissan: сколько еще протянет альянс?

Renault-Nissan: сколько еще протянет альянс?

В 2019 году альянсу Renault-Nissan исполнилось 20 лет, впрочем, празднований не было. Компания даже не поздравила своих сотрудников с юбилеем.

Сотрудники и инвесторы обеих компаний теперь открыто задаются вопросом, будет ли отпразднована 21-я годовщина или компании пойдут каждая своим путем. Контраст между тем, с каким размахом отмечали 10-летие союза и нынешним забытым юбилеем, прекрасно отражает кризисное состояние альянса.

Некоторые совместные обязанности были полностью ликвидированы. Уволено более 10 сотрудников, которые отвечали за связь между руководством Renault и Nissan. Активность других направлений, включая производство и контроль качества, заметно замедлилась. Некоторые аналитики рынка отмечают, что «альянс в середине 2019 года остался только в названии». Это преувеличенно серьезная оценка положения, однако действительность показывает, насколько легко альянса может распасться после 20 лет совместной деятельности.

Неуклонное снижение цен на акции как Renault, так и Nissan со времени ареста Карлоса Гона, как отмечают инвесторы, свидетельствует о снижении репутации альянса и говорит о том, насколько союз Renault и Nissan зависел от харизмы и мастерства главы альянса.

Renault-Nissan: сколько еще протянет альянс?


Карлос Гон

Последствия коллапса отразятся на автомобильной промышленности - во-первых, два крупнейших автопроизводителя уже пострадали от потерь, связанные с арестом главы альянса Карлоса Гона и последующего снижения стоимости акций. За ними последовали потрясения в инвестициях и необходимость пересмотра стратегии. Это неизбежно вызовет реформы в отношениях Nissan и Renault.

Долгосрочные перспективы альянса пока оцениваются негативно, поскольку ни глава Жан-Renault Доминик Сенар, ни исполнительный директор Nissan Хирото Саикава, похоже, не способны обеспечить управление, которое достигло бы тех же высот, что и при Карлосе Гоне.

Японские аналитики считают, что «для альянса было бы лучше оставить у власти Гона, даже если это обошлось бы в лишний миллиард иен в год (сумма предполагаемых растрат бывшего главы Renault-Nissan).

Кроме того, потрясения в альянсе случились не в самый удачный момент. Мировые производители столкнулись с кризисом, поскольку вынуждены инвестировать в дорогостоящие технологии, включая автономные технологии и электрификацию, работать над снижением уровня выбросов и т.д.

В июне Toyota объявила о планах объединиться в союз с Subaru и Suzuki для работы над электромобилями. Вскоре к ним должна присоединиться и Mazda. Если это произойдет, для альянса наступят еще более трудные времена.

Между тем, Nissan и Renault отвергают подозрения в распаде альянса, уверяя общественность, что деятельность союза идет обычным путем. На ежегодном общем собрании Nissan в июне они стремились показать, что пришли мир и готовы к восстановлению. Тем не менее, руководство Nissan, как отмечают источники, близкие к компании, убеждено, что после многих лет руководства Гона они обязаны защитить компанию от французского господства, а Nissan должен стремиться к большей независимости от Renault. В свою очередь, руководство Renault остается привержено альянсу и обвиняет в большей части проблем тех, кто голосует за отделение во главе с Саикавой, который заверил акционеров в том, что любая попытка Renault усилить свое влияние на Nissan «никогда не произойдет».

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий