Главная / Автомобили / Статьи / Renault Kaptur против Nissan Terrano

Renault Kaptur против Nissan Terrano

На сравнительный тест Рено Каптур — Ниссан Террано мы взяли максимально близкие автомобили: с 2-литровым мотором, механической трансмиссией и полным приводом, к тому же практически идентичные по цене. В чем же между ними разница?

И Рено Каптур, и Ниссан Террано можно считать отпрысками кроссовера Рено Дастер — они созданы на его базе и, по замыслу создателей, должны привлечь покупателей, которых Дастер отпугивает нарочитой простотой и внешней скромностью. Обе модели предлагают более привлекательный облик и богатое оснащение, но, само собой, за дополнительную стоимость.

Renault Kaptur против Nissan Terrano

Благодаря стараниям дизайнеров сходу и не скажешь, что Каптур и Террано родственники и «живут» под одной крышей — на московском заводе Автофрамос.

ВНЕШНОСТЬ И ИНТЕРЬЕР

В чем же отличия? Рено Каптур сразу привлекает внимание броским стилем, заимствованным у европейских моделей марки. Множество вариантов окраса кузова, включая двухцветные, 17-дюймовые легкосплавные диски оригинального дизайна – Каптур всеми силами пытается продемонстрировать, что он не просто утилитарный кроссовер, а модный городской автомобиль.

Renault Kaptur против Nissan Terrano

Каптур с 2-литровым мотором и механикой в комплектации Style по цене 1 100 тыс. рублей.

Renault Kaptur против Nissan Terrano

Renault Kaptur: Городской стиляга. Он вне всяких сомнений выглядит симпатичнее Террано.

Террано же, напротив, сама серьезность – силуэт Дастера задекорирован элементами в духе более дорогих «ниссанов», чтобы поставить его в один ряд с другими японскими внедорожниками. Но здесь – никаких озорных мотивов: прямые линии, пять расцветок холодного тона, безальтернативный темный салон.

Renault Kaptur против Nissan Terrano

Цена за полноприводный Террано с ручной трансмиссией в версии Elegance Plus — 1 082 тыс. рублей.

Renault Kaptur против Nissan Terrano

Силуэт Nissan-Terrano, в отличие Kaptur, нельзя назвать динамичным.

То же и в интерьере – у Каптура оригинальная приборная панель, цветные вставки, дисплей с камерой. Это несколько отодвигает на второй план нехарактерные для автомобиля за миллион рублей детали – нерегулируемый по вылету руль, бюджетные материалы, плохой контакт плафона освещения. В Ниссане же следы экономии не замаскированы – «приборка» перекочевала прямиком с Дастера, как и шкалы, и рычажок регулировки зеркал под ручником, и кнопка гудка в торце подрулевого переключателя.

Renault Kaptur против Nissan Terrano

В салоне Террано несложно найти элементы от бюджетных моделей Рено.

Renault Kaptur против Nissan Terrano

На вид интерьер Каптюра уже не кажется бюджетным, хотя на ощупь материалы грубоваты.

За интерьер Каптюр получает один балл и выезжает вперед — 1:0.

ОСМОТР НА ПОДЪЕМНИКЕ

Прежде чем отправиться за приключениями, осмотрим автомобили на подъемнике. Родство наших конкурентов видно невооруженным глазом – элементы подвески, муфта полного привода, выхлопная система идентичны. Из нюансов – у Каптура чуть ниже бамперы, при этом передняя буксировочная проушина расположена выше – если случится застрять в глубокой грязи, добраться до нее будет легче. В отличие от накладных порогов Террано, пороги Рено прикрыты дверями – при посадке и высадке в грязную погоду не испачкаешь брюки. И шумоизоляция колесных арок у Рено заметно лучше – у Ниссана под ними проступает голый металл, поэтому при езде отчетливо слышишь каждый камешек.

Renault Kaptur против Nissan Terrano

Renault Kaptur: За металлической защитой скрывается усиленный (относительно Дастера) подрамник, призванный держать нагрузку от тяжелых 17-дюймовых колес.

Renault Kaptur против Nissan Terrano

Nissan Terrano: Муфта полного привода на наших автомобилях та же, что и на Ниссане Мурано с 3,5 литровым мотором, поэтому для двигателей с более умеренным моментом ее хватает с запасом.

По сумме впечатлений, полученных при осмотре снизу, Каптур награждается еще одним баллом, счет стал 2:0.

У Террано, в отличие от Каптура, полноразмерное запасное колесо, при практически идентичном багажнике. У Рено с полным приводом – только докатка, а полноценная запаска доступна лишь в переднеприводном исполнении. Зато у него удобней багажник – с ровными боковинами и хорошей отделкой.

Renault Kaptur против Nissan Terrano

У переднеприводного Каптюра здесь была бы полноразмерная запаска, как на Террано. По нашим замерам с загрузкой кубиков багажник Рено Каптур ( 328 л.) оказался на 4 литра больше, чем у Ниссана.

Оба автомобиля получают по одному баллу за багажник: 3:1 в пользу Рено Каптур.

БЕЗДОРОЖЬЕ

После гаража тест Рено Каптур — Ниссан Террано переместился на снежное бездорожье.

Renault Kaptur против Nissan Terrano

Здесь оба автомобиля вполне оправдывают ожидания – хорошая геометрическая проходимость позволяет преодолевать препятствия, не боясь сесть на «брюхо» или повредить обвес.

Renault Kaptur против Nissan Terrano

Террано не страшится сугробов и глубоких ям, Каптур тоже не из робкого десятка, но с ними лучше не рисковать. Точнее, на Террано рискуешь меньше.

Ниссан Террано чувствует себя чуть уверенней – на определенных участках маршрута он проходил с запасом, в то время как Рено цеплял неровности защитой днища и сгребал сугробы передним бампером. В глубоком снегу на выручку приходит полный привод – оба кроссовера позволяют принудительно заблокировать межосевую муфту. Немного помогает сверхкороткая первая передача – на бездорожье она как бы заменяет понижающий ряд, хотя при длительной езде по рыхлой поверхности все же чувствуется различие с серьезными внедорожниками – начинает попахивать сцепление. Так что для серьезного офф-роуда лучше подойдут Нива или УАЗ — пусть беднее оснащением, зато с огромным просветом и полноценной «понижайкой».

Renault Kaptur против Nissan Terrano

У Рено Каптур длиннее передний свес, но у обоих автомобилей дорожный просвет превышает 200 мм, что дает им очень хорошую геометрическую проходимость.

Ниссан Террано получает балл за проходимость и сокращает отставание — 3:2.

После насыщенного дня испытаний подводим итог:  тест Рено Каптур — Ниссан Террано выиграл Каптур со счетом 3:2. За ту же стоимость он предлагает больше в плане стиля и оснащения, но практически не проигрывает по ездовым возможностям. Так что хоть Террано и «приютили» в дружном семействе Рено-Ниссан, но вниманием несколько обделяют, в отличие от родного сына Каптура. Неудивительно, что и покупатели тоже полюбили Каптур сильнее: после старта продаж новый кроссовер разом взлетел в топ-15 моделей по продажам, в то время как Террано проигрывает даже своим старшим «кровным» родственникам Кашкай и Х-трейл. Порадуемся за Каптур, а Террано хочется пожелать добавить отеческой любви, чтобы радовал глаз и на ощупь, стал комфортнее. За городом сегодня живут те же горожане.

Renault Kaptur против Nissan Terrano

Технические характеристики Nissan Terrano и Renault Kaptur:

                                                                       Nissan Terrano                                               Renault Kaptur
Размеры, (длина / ширина / высота / база), мм:

                                                                4315 / 1822 / 1695 / 2673                          4333 / 1813 / 1613 / 2673
Дорожный просвет, мм:                                         210                                                               205
Объем багажника, л:                                        408 / 1570                                                     387 /1200
Радиус поворота, м:                                              5,2                                                                 5,5
Снаряженная / полная масса, кг:                1416 / 1841                                                     1411 / 1859
Время разгона 0 - 100 км/ч, с:                             10,7                                                              10,5
Максимальная скорость, км/ч:                            180                                                               185
Топливо / запас топлива, л:                             А95 / 50                                                       А95 / 52
Расход топлива (городской / загородный / смешанный цикл), л/100 км:

                                                                       10,1 / 6,4 / 7,8                                              10,1/ 6,7 / 8,0
Выбросы СО2, г/км:                                             185                                                               185
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение:                                         Спереди поперечно                                 Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов:                     Р4 / 16                                                         Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см:                                    1998                                                            1998
Мощность, кВт / л.с.:                           105 / 143 при 5750 об/мин.                 105 / 143 при 5750 об/мин.
Крутящий момент, Нм:                             195 при 4000 об/мин.                           195 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ                                          полноприводная                                  полноприводная
Коробка передач:                                                  М6                                                              М6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади:           Мак-Ферсон / многорычажная             Мак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управление:                       реечное с гидроусилителем                реечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задние:

                       дисковые вентилируемые / барабанные           дисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин:                                                    215/65R16                               215/65R16 либо 215/60R17

Более подробные технические характеристики на automps.ru

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий