Главная / Автомобили / Статьи / Renault Kaptur и Chery Tiggo 3: укрощение китайца

Renault Kaptur и Chery Tiggo 3: укрощение китайца

Рено Каптур — Чери Тигго 3 померялись не только передними приводами, у них вариаторы, моторы близкой мощности. Как мы ни старались найти Каптур по цене самый близкий Тигго 3, китаец оказался на 200 тыс. дешевле. Стоит ли переплачивать эти деньги, покупая французский автомобиль?

Renault Kaptur и Chery Tiggo 3: укрощение китайца

Выбирая новый кроссовер в автосалоне ценой в районе миллиона рублей, особо не разгуляешься, по крайней мере, на первый взгляд. Хотя и безальтернативной ситуацию не назвать: Hyundai Creta, Renault Duster, Suzuki Vitara, начальная комплектация Nissan Qashqai и группа китайский кроссоверов… Все они блуждают в районе миллиона рублей. Как видим, выбирать есть из чего. Но каждый из этих автомобилей со своими причудами. Крета скучна и заурядна, Дастер грубоват, о Витаре мало кто вспоминает, а базовый Кашкай по рекламной цене ещё попробуй найди. Китай отдельная тема. В этот раз мы  свели в борьбе Kaptur и китайский Chery Tiggo 3. Что из этого вышло?

Renault Kaptur и Chery Tiggo 3: укрощение китайца

Чери Тигго один из старейших автомобилей на рынке. Он появился в 2005-м, ненадолго уходил, а в начале 2017-го, пережив очередной рестайлинг, снова вернулся в Россию, но уже с именем Тигго 3. Объем мотора с начальных 2,4 л сократился до 1,6. Мощность при этом упала не так заметно, со 143 до 126 л.с. Ушел в историю полный привод. Но зато появился вариатор и крутая магнитола.

Renault Kaptur и Chery Tiggo 3: укрощение китайца

Чтобы понять, заслуживает ли похорошевший старожил внимания покупателей, для сравнения с Чери Тигго 3 мы взяли переднеприводный кроссовер Рено Каптюр. Мотор тоже 1,6 литра, и тоже с вариатором. Формально он немного слабее китайца — под капотом всего 114 л.с. и дороже, но зато в его основе чистопородный Рено Дастер.

Краткое описание Kaptur — красивый Duster. Благодаря утонченному дизайну Kaptur выглядит гораздо дороже исходника. Художественные переливы, двухцветный окрас. Обывателю даже в голову не придет, что технически Kaptur и Duster — одна машина.

Chery Tiggo 3 тоже старается замаскироваться. Уже не первая по счету пластическая операция попыталась освежить облик старой машины, родом из 2005 года. Хром, светодиоды, рельефные бампера… Но все эти ухищрения не больше, чем полумера. При взгляде сбоку на новый Tiggo 3 безошибочно читается возраст модели. Эту копию RAV4 мы помним уже 12 лет. Забегая вперед, скажем, что ещё больше возраст выдают ездовые повадки модели.

Renault Kaptur и Chery Tiggo 3: укрощение китайца

Внешне Тигго 3 выглядит круто только сзади. Во-первых, здесь сохранилось максимальное сходство с исходной Тойотой, а, во-вторых, запаска снаружи — это почти всегда круто.

Renault Kaptur и Chery Tiggo 3: укрощение китайца

Спереди над внешностью Тигго 3 поработал нынешний дизайнер Чери британец Джеймс Хоуп. Да-да, у некоторых китайских марок есть автомобильные дизайнеры, а не только копировальщики. Ему не плохо удались Аризо 7 и Тигго 5.

Сравниваемые автомобили близки, но не идентичны по цене — Kaptur дороже Chery на 150 — 200 тысяч, однако, если говорить о миллионе, такая разница не критична, особенно, с учетом тех качественных различий, которые есть между автомобилями.

Renault Kaptur и Chery Tiggo 3: укрощение китайца

Красивого запоминающегося облика у Чери Тигго 3 не вышло. Даже первый Тигго, кажется, был органичнее. Чтобы там ни говорили про Рено, но Каптур вышел красавцем. С двухцветной окраской, эффектными линиями он выглядит дороже, чем стоит. А ведь можно еще добавить оранжевых акцентов от Ателье Рено.

Формально Тигго 3 больше Каптура, но это достигается исключительно благодаря вынесенной наружу запаске. У Каптюра длиннее колесная база, и выглядит он более солидно и весомо.

Рено Каптур — Чери Тигго 3: бездорожье

Обе машины — переднеприводные. Но если у Каптюра это вопрос комплектации, то в случае с Чери его (полного привода) не может быть вовсе. Нет у Chery и ESP. Испытание на искусственном ролике, имитирующее начало движения на скользкой поверхности, Tiggo 3 провалил, в то время как Каптюр смог собраться и тронуться.

У Тигго 3 даже в максимальной версии нет системы стабилизации и даже противопробуксовочной  системы. Стоит провернуться одному колесу (как у нас на ролике), и беги за трактором. У Рено Каптур другая напасть: ESP не отключается и мешает проходить тяжелые участки ходом. Электроника фиксирует пробуксовку колес и ограничивает мощность. На версии с механикой Каптур иногда даже от этого глох, с вариатором ситуация лучше. Клавиша выключения ESP тут явно не помешала бы, но даже в таком виде Каптур заедет явно дальше Тигго 3. Что и показали наши покатушки к пруду, контакт с естественным легким офф-роудом не поставили Renault в тупик.

Renault Kaptur и Chery Tiggo 3: укрощение китайца

Позаимствованная у Дастера основа делает свое дело — машина не теряется при диагональных вывешиваниях, а жесткость кузова такова, что позволяет свободно открывать и закрывать двери даже зависнув над землей одним колесом.

Для Чери Тигго 3 такое же упражнение дается с потерями. Кузов перекашивает настолько, что пятая дверь открывается с трудом. Да и геометрическая проходимость у Renault лучше. Самый низкий элемент под машиной у Каптюра расположен выше.

Renault Kaptur и Chery Tiggo 3: укрощение китайца

Дорожный просвет Чери Тигго 3 чуть уменьшают болты, торчащие из передней балки, за них и зацепилась наша тестовая 200–миллиметровая покрышка, Каптур её легко прошел.

Светофорный старт

У обоих автомобилей  в качестве трансмиссии — вариатор. Под капотом у Рено Каптур, повторим, 114 лошадей, а двигатель Чери выдает 126. Но при светофорном старте Renault оказывается быстрее. Сказывается настройка трансмиссии и вес. Учитывая, что масса китайца 1405 кг, а француз весит 1290 кг, разница динамических показателей вполне объяснима.

Renault Kaptur и Chery Tiggo 3: укрощение китайца

Многие китайские компании скрывают динамические характеристики своих машин, и Чери не исключение.

Даже при большей, чем у Рено Каптур мощности, старт с места Тигго 5 проигрывает с очень большим отставанием. Вариатор китайца не любит быстрых стартов, а при дальнейшем разгоне выводит мотор на постоянные обороты и ждет пока водитель и его пассажиры полностью не оглохнут.

Каптюр ведет себя намного интеллигентнее. Японский вариатор Jatco пытается имитировать переключения передач, что в сумме с намного более качественной шумоизоляцией дает чувство более комфортной и спокойной езды . Единственная придирка к Рено — неудобство управления тягой при активной езде. У педали газа есть 2 положения: едва ползем или в пол. Чери же банально не хватает тяги. На трассе коробка пытается постоянно опустить обороты мотора до минимума, но любая попытка ускорения вынуждает снова раскручивать двигатель. Вот и получается укачивающая езда-дерготня.

В поворотах Тигго 3 разве что не отрывает заднее колесо от земли, но крены пугающие, а руль при этом совершенно легковесный. На его фоне Каптюр просто паинька. Разве что усилие на баранке могло бы быть чуть ниже, но в остальном все отлично.

Renault Kaptur и Chery Tiggo 3: укрощение китайца

Обычно, хорошее поведение на асфальте приводит к неуверенности на бездорожье, но Рено Каптур, как мы уже сказали, и тут и там оказался лучше.

Сидим спереди

Интерьер Renault затейлив, но требует привыкания. Щиток приборов необычен, но на начальном этапе требует тратить секунды на осознание. Все бы ничего, но дизайнерские фишки разбиваются о качество материалов. Они неплохие, но дешевые.

Renault Kaptur и Chery Tiggo 3: укрощение китайца

Возможно, на фото салон Каптура наряден, но в жизни простоват. В Рено есть и навигация и камера заднего вида, пусть и за доплату. Сиденья в Каптуре тоже не идеал, и руль также не регулируется по вылету, но эргономика явно лучше, чем в Тигго 3. Здесь уже можно ехать долго и не чувствовать себя после этого разбитым.

Французские фишки продолжаются и вне интерьера. Например, ключ-карта — пластиковая карта, похожая на банковскую, но с кнопками и потолще. Необычно, но практической пользы от этого нет. При этом едет Каптур уверенно. Шероховатости дорожного полотна растворяются в упругой подвеске. Дополняет комфорт хорошая изоляция от шумов.

Renault Kaptur и Chery Tiggo 3: укрощение китайца

В салоне Тигго 3, судя по фотографии, очень красиво. Большой экран мультимедиа, красивые приборы и даже кожаные кресла. Но стоит сесть за руль и все рассыпается. Кресла крайне неудобны, у них короткая подушка и выталкивающий профиль. Экран бортового компьютера плохо читается на солнце, а музыка звучит как из холодильника. Даже в максимальной версии нет ни навигации, ни камеры заднего вида.

В Чери куда шумнее. На уши давят шины, аэродинамическое воздействие, но главное — шум двигателя. Салон Чери сделан из таких же простых материалов, но воспринимается внутреннее убранство Tiggo 3 ещё дешевле за счет менее аккуратной сборки. Что касается эргономики, то в китайце она тоже не без сюрпризов. Но если в Рено это может объясняться дизайном, то Chery отчетливо сигнализирует о недостатке опыта. Например, шайба регулировки громкости почему-то находится в климатическом блоке…

Сидим сзади

Renault Kaptur и Chery Tiggo 3: укрощение китайца

В Рено Каптур, даже при длинной по сравнению с Тигго 3 базе, задний диван достаточно тесный.

Renault Kaptur и Chery Tiggo 3: укрощение китайца

В Чери просторнее, хотя снова огорчает обивка салона — ну, или эко-кожа. Скользкий не дышащий материал, зато колени не упираются.

Renault Kaptur и Chery Tiggo 3: укрощение китайца

500 литров багажника у Тигго 3 против 387 в Рено Каптур. К тому же у китайца ниже уровень пола, а откидная калитка заметно шире.

Renault Kaptur и Chery Tiggo 3: укрощение китайца

Каптур опрятнее, форма багажника ближе к кубической, но недостаток объема и высокий пол это не извиняет. К тому же, у переднеприводных версий запасное колесо висит снизу, что сложно назвать хорошей идеей.

Renault Kaptur и Chery Tiggo 3: укрощение китайца

Chery Tiggo 3: Зато у Рено запаска полноценная, тогда как в огромном кофре Чери скрывается узенькая докатка. Но упаковывать туда полноценное колесо надолго все же не стоит. Кузов и без того слабоват, при диагональном вывешивании большая задняя дверь перекашивается, а со временем она заметно провисает.

Свободного пространства больше в Чери Тигго 3, но, скорее, визуального, чем реального. Подоконная линия в китайце ниже, а это значит, что в салон проникает больше солнца. По факту же места в салоне Tiggo 3 если и больше, чем в Kaptur, то не намного. К тому же, в целом его проработка качественнее в Рено. Исключения: низкая погрузочная высота у багажника и подлокотник на заднем диване. Однако, этого явно недостаточно, чтобы победить Kaptur. Renault на голову новее, лучше и современнее Chery, даже, несмотря на то, что дороже. Не удивительно: Tiggo 3 и Kaptur — автомобили из разных десятилетий.

Совсем недавно в нашем тесте старший брат Тигго 5 уж очень уверено выступил даже на фоне Хендай Крета, и мы ждали, что Тигго 3 сможет на равных биться с Рено Каптур. Но дуэли не вышло. Француз легко укротил китайца, правда, со строптивым характером.

Технические характеристики Renault Kaptur и Chery Tiggo 3:

ОБЩИЕ ДАННЫЕ:                                               Renault Kaptur                             Chery Tiggo 3
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база                      4333 / 1813 / 1613 / 2673           4419 / 1765 / 1651 / 2510
колея спереди / сзади                                               1564 / 1570                                1500 / 1495
Объем багажника, л                                                    387 / 1200                                  550 / 1800
Радиус поворота, м                                                          5,5                                               н.д.
Снаряженная / полная масса, кг                             1290 / 1768                                1487 / н.д.
Время разгона 0 - 100 км/ч, с                                        13,8                                             н.д.
Максимальная скорость, км/ч                                       166                                              н.д.
Топливо / запас топлива, л:                                     А95 / 52                                       А95 / 55
Расход топлива: город/шоссе/средний, л/100 км  8,6 / 6,0 / 6,9                          н.д. / н.д. / 6,7
Выбросы СО2, г/км                                                         160                                             н.д.
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение                                                    Спереди поперечно               Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов                                 Р4 / 16                                        Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см                                                1598                                            1598
Степень сжатия                                                              10,7                                              н.д.
Мощность, кВт / л.с.                                    84 / 114 при 5500 об/мин.          93 / 126 при 6150 об/мин.
Крутящий момент, Нм                                     156 при 4000 об/мин.                  160 при 3900 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип                                                                     переднеприводная                     переднеприводная
Коробка передач                                                          CVT                                                CVT
Передаточные числа: диапазон / з.х.            3,873 - 0,532 / 3,646                                   н.д.
Главная передача                                                        3,882                                               н.д.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади:                         Мак-Ферсон/упругая балка     Мак-Ферсон/многорычажная
Рулевое управлени                          реечное с электрогидроусилителем   реечное с гидроусилителем
Тормоза, передние/задние                        дисковые вентилируемые/           дисковые вентилируемые/
                                                                                 барабанные                                     дисковые
Размер шин                                                               215/65R16                                     215/60R17

Более подробные технические характеристики на automps.ru

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий