Главная / Автомобили / Статьи / Renault Kaptur: городской стиляга

Renault Kaptur: городской стиляга

На тест Рено Каптур с клиноременным вариатором CVT X-tronic мы взяли в Санкт-Петербурге, здесь он выглядел стильно, за город ехать не хотел.

Двухлитровый полноприводник огорчил как динамикой, так и расходом топлива: ему, очевидно, не хватало возможностей старого мотора Renault и древнего 4-ступенчатого автомата. Переднеприводный Kaptur с механикой и ниссановским мотором 1,6 оказался проворнее и лучше сбалансирован. Его электроника позволяет стартовать, даже если под одним передним колесом идеально скользкая поверхность в виде специальных платформ с роликами из нашей лаборатории.  Но три педали — это сильный сдерживающий фактор для многих потенциальных покупателей.

Renault Kaptur: городской стиляга

Отличительная черта модели — широкие возможности персонализации. Учитывая двухцветную окраску кузова и крыши, всего доступно 19 цветовых комбинаций.

НЕРВНЫЙ СРЫВ

И вот, совершилось: переднеприводный Kaptur наконец-таки получил японский вариатор Jatco, такой же, как на Nissan Juke с аналогичным мотором. Несмотря на схожую с Джуком массу, на ходу Kaptur заметно тяжелее, и именно это предопределило характер автомобиля. 114-сильный двигатель в паре с механикой казался вполне достаточным, а вариатор должен был улучшить одновременно и динамику, и экономичность. Но с нашими тестовыми автомобилями этого не вышло. Возможно, машины еще не прошли обкатку: за время теста пробег увеличился с 250 до 500 км. Но в таком виде Kaptur огорчил своими нервными повадками. Отпускаешь тормоз, и автомобиль послушно катиться вперед, но добавление газа приводит к ощутимому рывку, как будто ты как «чайник» раскрутил мотор и в самом конце резковато бросил сцепление.

Renault Kaptur: городской стиляга

На трассе в салоне чувствуется вибрация двигателя — вариатор старается держать минимальные возможные обороты.

Именно по этой же причине Kaptur абсолютно беспомощен на песке —  дозировать тягу невозможно. При отпущенном тормозе ее не хватает, а даже предельно плавное добавление тяги приводит сначала к натужной, а затем резкой пробуксовке вариатора. Однако под полным газом пройти внедорожный участок сходу тоже не получится, у вариаторного Каптюра пропала клавиша отключения «противопробуксовки», да и электроника, опасаясь за сохранность трансмиссии, ограничивает подачу на него крутящего момента на низкой скорости.

Renault Kaptur: городской стиляга

Со склонным к перегреву вариатором и неотключаемой системой стабилизации без твердого покрытия под колесами Каптур далеко не уедет.

ВВЕРХ ПО СТУПЕНЯМ

В городе ситуация получше. После суетного старта дальше все идет очень увлекательно. При нажатии на газ более чем на 30% вариатор начинает старательно имитировать переключения, всего их может быть до 7-8. Таким образом, создается эффект 9-ступенчатого автомата, и при неизменном положении педали газа и одном уровне ускорения стрелка тахометра постоянно прыгает по шкале. Единственный смысл такой инновации – разнообразить звуковой фон работы мотора. По мне бы лучше, чтобы мотор работал на оптимальных для данной ситуации оборотах, возможно тогда возрастет его ресурс, и сократится расход топлива, который в ходе теста немного напугал. Минимальная цифра, которую я видел на экране бортового компьютера – это 8 литров на трассе при постоянной скорости 110 км/ч. В городе, без особых пробок, но с обилием светофоров (это же Питер), нормой стало 10-12 литров.

Renault Kaptur: городской стиляга

В автоматическом режиме вариатор имитирует работу классического многоступенчатого автомата — на бюджетных автомобилях это в новинку. В ручном режиме виртуальных передач 6.

Главная проблема у Каптура такая же, как и у вариаторных братьев Nissan Tiida/Sentra – невозможность поймать средний уровень разгонной динамики, чтобы уверенно держаться в городском потоке. Получается либо «овощной» разгон, когда тебе сигналят сзади, либо рев мотора в салоне и старт на грани пробуксовки. Поймать среднее ускорение очень сложно. Отчасти ситуацию спасает возможность ручного переключения, которого нет в Ниссанах: тут французы молодцы. Реакции на газ по-вариаторному размазанные, все-таки связь мотора с колесами не слишком жесткая, но управлять автомобилем намного удобнее.

Renault Kaptur: городской стиляга

Лазить по питерским поребрикам, даже когда есть легальная возможность, стоит с осторожностью: электроника может ограничить тягу, чтобы поберечь вариатор. Из такого положения на бордюр можно и не въехать, лучше под углом.

ДЕ ЖА ВЮ

Про интерьер рассказать особо нечего — поводы для похвалы и претензий прежние. Понравилась красивая окантовка центральной консоли, уже чуть меньше вопросов вызывает оригинальный щиток приборов. Но руль по прежнему не регулируется по вылету, хотя по сравнению с Дастером его немного выдвинули навстречу водителю. Общую беду платформы В0 малой кровью не решить — регулировка может появиться только в ходе планового обновления платформы, то есть не раньше, чем через пару лет. Тряпичные кресла по-французски мягкие и комфортные, а вот кожаную обивку заказывать не советую — она выглядит чересчур дешево и усиливает ощущение бюджетного автомобиля.

Renault Kaptur: городской стиляга

Интерьер един для всех комплектаций и выполнен в стиле европейских моделей Рено.

Шасси Kaptur, при кажущейся схожести с Дастером, немного доработано. В частности, спереди появился более мощный подрамник, который призван компенсировать применение более крупных и тяжелых 17-дюймовых колёс. Я давно не встречал инженеров, которые обращали бы внимание на такие мелочи. Обычно управляемость доводится на самых скромных шинах, а то что плавность хода на дорогих версиях сменяется тряской и ускоренным износом деталей подвески — это уже проблемы клиента. В случае с Каптуром разработчики обещают ходимость подвески на уровне Дастера. И плавность хода почти не пострадала. Разве что на лежачих полицейских стало немного жестче, зато ушло характерное ощущение рамного автомобиля с фирменной задумчивостью в поворотах. Это еще далеко не спортивные повадки, но на асфальте автомобиль стал собраннее, чем Duster.

Renault Kaptur: городской стиляга

И по динамике, и по «рулежке» Каптуром с вариатором будут довольны только неискушенные водители. Драйв — не про него.

АЛЬТЕРНАТИВА

Для неискушенного водителя Kaptur будет в радость. При своих габаритах и цене он предельно практичен, в сравнении с полноприводником у него более вместительный багажник, заметно более серьезный дорожный просвет, чем у Hyundai Creta, да и выглядит круто, особенно с яркими дизайнерскими вставками от Ателье Renault. Французы знают толк в прекрасных мелочах. Конечно, на них клюнут в первую очередь молодежь и девушки.

Renault Kaptur: городской стиляга

Стоимость Каптура с вариатором начинается с 979 900 рублей без учета скидок.

Ну а я лично, по-прежнему, жду возможности ближе познакомиться с Hyundai Creta. Говорят, что она очень неплоха, но чтобы проверить это на практике, мы обязательно устроим этой парочке очную ставку. Пусть они поборются за мой миллион.

Renault Kaptur: городской стиляга

Технические характеристики Renault Kaptur:

                                                                       1.6 MT                              1.6 CVT                              2.0 AT
Длина/ширина/высота/база, мм:
                                                          4333/1813/1613/2673    4333/1813/1613/2673    4333/1813/1613/2673
колея спереди/сзади:                             1564/1570                        1564/1570                      1564/1570
Объем багажника, л:                                387/1200                          387/1200                        387/1200
Радиус поворота, м:                                      5,5                                   5,5                                   5,5
Снаряженная/полная масса, кг:             1262/1738                        1290/1768                      1405/1874
Время разгона 0 - 100 км/ч, с:                     12,5                                 12,9                                 11,2
Максимальная скорость, км/ч:                    171                                   166                                  180
Топливо / запас топлива, л:                       А95/52                              А95/52                            А95/52
Расход топлива:
город/шоссе/средний, л/100 км:             9,3/6,3/7,4                        8,6/6,0/6,9                    11,7/7,3/8,9
Выбросы СО2, г/км:                                      171                                  166                                  206
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение:                                    Спереди поперечно   Спереди поперечно     Спереди поперечно
Конфигурация/число клапанов:                 Р4/16                                 Р4/16                            Р4/16
Рабочий объем, куб. см:                             1598                                  1598                              1998
Степень сжатия:                                            10,7                                  10,7                               11,05
Мощность, кВт/л.с.:           84/114 при 5500 об/мин.  84/114 при 5500 об/мин.  105/143 при 5750 об/мин.
Крутящий момент, Нм:         156 при 4000 об/мин.       156 при 4000 об/мин.         195 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип:                                           переднеприводная          переднеприводная              полноприводная
Коробка передач:                                          М5                                     CVT                               А4
Передаточные числа:
I/II/III/IV/V/з.х.:                   3,727/2,047/1,321/0,935/0,756/3,545                             2,727/1,499/1,000/0,711/нет/2,457
Главная передача                                     4,928                                 н.д.                               4,702
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска:              Мак-Ферсон/упругая балка Мак-Ферсон/упругая балка Мак-Ферсон/многорычажная
Рулевое управление:
                               реечное,электрогидроусилитель  реечное,электрогидроусилитель   реечное,гидроусилитель
Тормоза:                                               дисковые вентилируемые/барабанные
Размер шин:                      215/65R16 либо 215/60R17          215/60R17         215/65R16 либо 215/60R17

Более подробные технические характеристики на automps.ru

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий