Главная / Автомобили / Статьи / Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтом

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтом

— Саня, ты это видел? Что за ерунда?

Наш фотограф Гоша Садков подтащил меня к Аркане и ткнул в солнцезащитные козырьки: их перепутали местами — при сложенных козырьках макияжные зеркала смотрят вниз. И это на машине за полтора миллиона, Карл! Может, рановато ее сравнивать с приличными кроссоверами?

Но не будем же отступать! Arkana — с турбомотором мощностью 150 сил и вариатором. Qashqai — с таким же вариатором и хорошо знакомым 144‑сильным двухлитровым атмосферником; с панорамной крышей и массой допов он тянет на миллион восемьсот.

Sportage тоже двухлитровый, но у него классический автомат. Комплектация ближе к народу — с тканевыми сиденьями. Такой автомобиль стóит миллион семьсот.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтом

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтом

Жилплощадь

Рено-вация в действии: взяли «старую хрущевку» платформы B0 и перестроили в большую и красивую машину другого класса. Фасад удался: дерзкие росчерки светодиодных ходовых огней, кузов а‑ля BMW X6. И эффектные задние фонари.

Интерьер возвращает в реальность: это не элитное жилье. Жесткий пластик прогибается только в месте пассажирской подушки — просто потому, что там нет ребрá жесткости. Климат-контроль однозонный вне зависимости от толщины кошелька. Карманы в дверях не рассчитаны на стакан или бутылку с водой. Хорошо хоть, руль стал регулироваться по вылету, а между передними сиденьями нашлось место для бокса.

Renault Arkana

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомRenault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомRenault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомПриборы удивляют обильной штриховкой и «нечетной» оцифровкой. Монохромный дисплей имеет лишь одну активную строку. Топовая мультимедиасистема — с экраном хорошей четкости, на котором не остаются отпечатки пальцев. Но быстродействие никакое. Московская сборка: солнцезащитные козырьки перепутаны местами — макияжное зеркало смотрит в лобовое стекло…

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтом

Интерьер отбрасывает серую тень на яркую внешность. На материалах и организации пространства явно сэкономили. Вариатор X‑Tronic неплохо конкурирует с классическими автоматами и хорошо сработался с 1,33‑литровым турбомотором.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомRenault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомRenault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтом

Селектор трансмиссии — как на других Renault. Межосевую муфту можно заблокировать. В кои-то веки в Renault сделали удобную площадку под смартфон. Климат-контроль только однозонный. Управлять им удобно, претензий к работе системы нет.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтом

В меру плотные сиденья Арканы неплохо спрофилированы. Не хватает диапазона регулировки по высоте.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомRenault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтом

Человек ростом под 190 см без проблем усаживается «сам за собой». Главное — пригнуться при входе: проем задней двери Арканы низкий. Единственная радость пассажиров — обогрев задних сидений.

Nissan Qashqai

На Qashqai никто не таращится, как на Аркану, хотя после обновления он стал повеселее. Салон — это мягкий пластик и недоступные Аркане раздельный климат-контроль и панорамная крыша. Но почему не покидает ощущение советской гостиницы со скореньким евроремонтом? Обогрев сидений включается допотопными прямоугольными кнопками, а система кругового обзора транслирует картинку на старый экран «черно-белого» разрешения.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомRenault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомМежду глубокими колодцами приборов — красочный дисплей с хорошей четкостью и высокой информативностью. Топовая мультимедийка словно из прошлого века: экран со слабым разрешением и куча кнопок. Не этого ждешь от машины стоимостью под два миллиона.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтом

По качеству материалов Nissan превосходит Аркану, но дизайн — такая же тоска. Вариатор Ниссана (как и у Renault) уверенно выполняет свои обязанности и не позволяет стрелке тахометра зависать в одном положении.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомRenault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомRenault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтом

Шайба управления полноприводной трансмиссией — как у Арканы. Обогрев сидений заднего ряда общий: кнопка лишь одна. Многие функции «запитаны» на унылые прямоугольные клавиши. Площадка под смартфон не рассчитана на современные устройства — маловата.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтом

Передним сиденьям не хватает боковой поддержки и длины подушки.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомRenault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтом
Второй ряд Кашкая самый тесный в тестовой тройке. Человек ростом 190 см упирается коленями в спинку переднего сиденья. Для пассажиров второго ряда — свои дефлекторы вентиляции.

Kia Sportage

Sportage — это хороший сетевой отель. Тут нет обязательной кожи на сиденьях, панорамы во всю крышу и бесключевого доступа. Захочешь большего — в «мини-баре» есть много комплектаций за доплату. А так — правильная посадка, приятная ткань, добротная мультимедийка, играющая не хуже реношной акустики Bose. Ни одна кнопка не выглядит инородно. Удобно и спереди и сзади, в багажнике достаточно мéста.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомRenault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтом

Приборы — образец лаконичности. Монохромный дисплей дает максимум информации на квадратный сантиметр. Развлекательный центр на тестовом Kia не самый продвинутый — с семидюймовым экраном. Без навигации, но с возможностью «зеркалить» смартфоны.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтом

Интерьер Kia самый взрослый. Это касается всего — посадки, материалов, дизайна. Шестиступенчатый автомат не образец быстродействия. Включение режима «спорт» немного смазывает паузы при переходе вниз.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомRenault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтом

Помимо возможности заблокировать межосевую муфту есть ассистент спуска с горы. Работает исправно. Блок двухзонного климат-контроля удобен: две вращающиеся рукоятки температуры и кнопки. Вся информация выводится на центральный экран.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтом

Передние сиденья Kia удобны — отлично спрофилированы, длины подушки хватает, диапазона регулировок тоже. Чуть недостает опоры в плечах.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомRenault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтом
Sportage не уступает Аркане по простору сзади. А проем выше, поэтому садиться удобнее. У задних пассажиров есть свой обогрев и дефлекторы вентиляции.

Qashqai вмещает чуть меньше багажа, зато задним пассажирам он очень рад. В Renault и Kia мéста во втором ряду не с избытком, но хватает. Вещей с собой в Аркане много не увезешь, а дверь багажника поднимается невысоко — рассечь голову о замок проще простого.

Звезда мотору

Было бы логично увидеть под капотом Арканы двухлитровый атмосферник — как у Кашкая, Икс-Трейла и Колеоса. Но нет, кросс-купе посвистывает турбиной. «Четверка» объемом 1,33 литра знакома по Мерседесу А‑класса, а вари­атор X‑Tronic взят от Колеоса.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтом

Газовые упоры капота Арканы — очень приятная мелочь, которая в сегменте встречается всё реже.

Вопросы насчет надежности и веры наших покупателей в светлое будущее турбожужжалок оставим на потом. Но факт: один и тридцать три богатыря задорно разгоняют Аркану. Предельные 250 ньютон-метров собираются в кулак уже на 1700 об/мин. Вариатор не замораживает стрелку тахометра и оперативно меняет передаточное отношение. Итог — Arkana динамичнее большинства одноклассников схожей мощности. Это касается как спринта до 100 км/ч, так и удобства управления тягой. И расход божеский: в городе Arkana укладывается в 10 литров 95‑го.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомRenault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтом

Arkana на ровной дороге — это высокая стабильность на прямой и не очень высокая точность в поворотах. На грунтовке Arkana очень комфортна — неровности без следа расщепляются подвеской. Но срыв задней оси в занос требует от водителя хороших навыков. Вывешивается Arkana чуть позже соперников, и кузов почти не играет: дверь багажника закрылась без проблем.

Двухлитровый двигатель Ниссана к такой диете не приучен: ему на два-три литра больше подавай. И если в достижении первых 100 км/ч разница еще невелика, то в эластичности Arkana уверенно берет верх.

Sportage тоже не спортсмен. Мотор у него веселее ниссановского, но автомату остро не хватает сообразительности. В итоге Arkana кладет Kia и Qashqai на их атмо­сферные лопатки.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомRenault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтом

Qashqai склонен к срыву задней оси при резких маневрах — подобно Аркане. Но корректировать занос проще. На прямой Nissan неплох и острее, чем Arkana, реагирует на руль. Малину портят совершенно неизолированные арки колес — шумно! При диагональном вывешивании кузов Ниссана дышит сильнее всех — в зазор между крышкой багажника и задним крылом пролезают пальцы.

В поворотах Kia берет уверенный реванш — точные реакции, высокая устойчивость на дуге и стабильность на прямой. Вкусности в этом никакой, а при смене курса даже возникает легкая паразитная раскачка, - но Sportage надежен и понятен.

Arkana — лучшее, что строилось на платформе Global Access (она же В0). Но от С‑кроссовера хочется большего! А что мы имеем? Задержки в реакциях, излишние крены и склонность к резкому срыву задней оси в поворотах. Так и тянет всыпать рулевому механизму Арканы по передаточное число! Три долгих оборота от упора до упора с пустым «нулем» не есть хорошо.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомRenault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомKia Sportage — самый стабильный. Дольше остается на траектории и требует меньше действий для стабилизации. Шасси Kia лучшее на асфальте: точные реакции, «короткий» руль и стабильность на прямой. При диагоналке кузов Kia слегка перекашивает. Но дверь багажника не нужно направлять, чтобы закрыть.

На Ниссане руль тоже надо крутить изрядно. Но в нулевом положении не только «вакуум»: Qashqai демонстрирует, что и с таким «длинным» рулем можно умело держаться траектории с минимальной корректировкой курса. Кашкаю тоже свойственен занос при переборе скорости в повороте, но на фоне Арканы он — сама послушность. Однако Sportage еще взрослее.

Тишь да зуд

Не зря ниссановцы дотачивали шасси Кашкая! Пристойная управляемость не стала приговором на разбитом грейдере — Qashqai отсеивает все толчки и удары. А про шумоизоляцию колесных арок словно забыли: барабанит, как град по металлочерепице.

Вот уж над чем хорошо поработали в Аркане, так это над шумкой. В негромком хоре движения нет явных солистов. И ударов на руле нет (прощайте, Duster с Каптюром!): новый электроусилитель вычеркнул их из списка раздражителей.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтом

Геометрическая проходимость немногим хуже, чем у Дастера. Можно заблокировать ­межосевую муфту, но отключаемая противобуксовочная система вдруг оживает в самый неподходящий момент.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомRenault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтом
Двигатель и трансмиссия Арканы прикрыты металлической защитой, под которой мы намерили 20 см просвета. Щитками, пусть и пластиковыми, прикрыты задний редуктор и топливный бак Renault.

Устранив старые недочеты, реношники почему-то проморгали новые. Двигатель на холостых оборотах дает на все органы управления зуд, который выходит на восьмидесятый левел при подключении компрессора кондиционера. Ну как так?! Позитивное впечатление от хорошей шумоизоляции и отличной плавности хода подпорчено вибрациями мотора.

Проблема становится еще очевиднее, когда пересаживаешься в Sportage. На холостых о работе мотора сообщает только тахометр. Ветер почти не гуляет по зеркалам и рейлингам. А посредственная (традиционно для «корейцев») изоляция дорожных шумов кажется отменной на фоне шумного Ниссана. Лишь врыва­ющийся рев мотора при уходе автомата вниз может нарушить покой. Плавность хода никогда не была сильной стороной этого кроссовера Kia, но на большинстве ям и колдобин он держит удар.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтом

Qashqai быстро начинает волочиться брюхом по раскисшей грунтовке. Хорошо, что электроника позволяет жестче буксовать.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомRenault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтом

Под защитой мотора у Кашкая всего 175 мм. Угол въезда небольшой. Редуктор Ниссана совершенно не защищен. Вне асфальта нужно осторожничать.

Изваляться в грязи Sportage тоже может, но 175 мм под защитой двигателя и открытый всем камням и корягам привод муфты заставляют осторожничать. И это обидно, ведь классический автомат вкупе с полностью отключаемой системой стабилизации позволяют буксовать сколько душе угодно.

Nissan долгих пробуксовок не любит: ESP можно отключить, но управлять тягой на бездорожье при наличии вариатора гораздо сложнее — тяга иногда слабеет. И те же 175 мм клиренса как гарантия наследить днищем на грунте.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтом

Sportage не блещет геометрической проходимостью. Полностью отключаемая электроника позволяет буксовать сколь угодно долго.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомRenault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтом
Под металлической защитой Спортиджа — 175 мм. А угол въезда наименьший в тесте. Сервопривод межосевой муфты у Kia ничем не защищен, и его легко повредить на бездорожье.

Под металлическим щитом Арканы — 20‑сантиметровая пропасть. Можно не красться на цыпочках и брать раскисшую грунтовку ходом. Это важно еще и потому, что останавливаться нельзя! Отключаемая электроника просыпается на 50 км/ч, поэтому при сильной пробуксовке остаешься без тяги в самый неподходящий момент. Если бы не эта особенность, Arkana могла бы гораздо больше. А так она встала на один уровень с не самыми сильными «проходимцами», с которыми свел ее тест.

ВЫВОДЫ

Sportage не провалился ни в одном испытании и доказал, что по праву входит в число лидеров сегмента. Очень сбалансированный автомобиль! Qashqai заметно похорошел и подтянулся после обновления. Но вопросы еще есть, а ценник их только усиливает.

Arkana уступила существенно более дорогому Кашкаю самую малость. Она отлично подойдет тем, кто вырос из кроссоверов B‑класса, но на Tiguan или Sportage еще не накопил. И всё у нее хорошо, хотя чувство, что вас где-то обманули, не дает покоя. Реновация!

От автора: «Французам надо пересмотреть ценовую политику и ввести более простые комплектации Арканы с полным приводом: к машине за полтора мил­лиона много ­вопросов».

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Баллы проставляются коллегиально, группой ­экспертов «За рулем». Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка — 10 баллов (идеал); 8 баллов — норма для машин этого класса.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтом

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтом

Автор: Александр Виноградов

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий