Главная / Катера и яхты / Статьи / Quintrex 530 Freestyler: краткий обзор

Quintrex 530 Freestyler: краткий обзор

Новый корпус серии Apex наделил простую по конструкции лодку иными качествами: теперь она не только выглядит современнее, но и больше подходит в качестве семейного прогулочного судна выходного дня.

Quintrex 530 Freestyler: краткий обзор

Quintrex называет корпус Apex одной из наиболее значительных своих разработок последнего времени. Его особенности – широкие и выдвинутые далеко вперед скулы, трезубцеобразный нос, слегка вогнутая плоскость днища и усиленная жесткость. Конструкция сразу выделилась в сегменте среднеразмерных алюминиевых лодок и вызвала интерес. Теперь корпуса Apex полностью вошли в два семейства Frontier и Freestyler, где использованы для моделей 510, 530, 550, 590 и 630 (цифровой индекс - длина в сантиметрах). Корпуса одинаковы в соответствующих моделях у Frontier и у Freestyler, но первое семейство – лодки для рыбалки с центральным или смещенным к борту расположением консоли управления, а Freestyler – семейные прогулочные боурайдеры классической компоновки.

Quintrex 530 Freestyler: краткий обзор

Герой этого обзора – одна из наиболее массовых моделей Quintrex 530 Freestyler. Длина невелика – 530 является следующей ступенью после базовой модели, но достаточна, чтобы обеспечить комфорт на воде и не создавать проблем при транспортировке на трейлере. Кроме того, стоимость, особенно с базовым 75-сильным лодочным мотором Evinrude весьма демократична.

Quintrex 530 Freestyler: краткий обзор

Лодка относится к бюджетному сегменту, но внешний дизайн делает ее чуть более дорогой на вид, а внутреннее оснащение усиливает это ощущение. Материалы отделки недороги, но качественны, особенно это касается кресел шкипера и пассажира. Они могут поворачиваться на 180 градусов, имеют ряд регулировок, а передний валик можно сдвинуть кверху, чтобы превратить подушку кресла в упор при управлении лодкой стоя. Это, правда, не самый удобный способ: регулятор тяги закреплен на правом борту так, что удобно управлять им лишь сидя, а рамка ветрового стекла расположена достаточно низко и не защищает от набегающего потока, если стоять в полный рост. Сами стекла сильно тонированы, это плюс в солнечную погоду, но не в сумерках.

Quintrex 530 Freestyler: краткий обзор

Еще одна особенность внутренней компоновки – карманы-подлокотники на бортах. По вкусу они будут не всем, поскольку несколько ограничивают внутреннее пространство. При этом к качеству сборки претензий нет.

Quintrex 530 Freestyler: краткий обзор

Стоит обратить внимание на отсутствие поручней на рамке ветрового стекла. Это можно компенсировать, если установить складной тент, но он не входит в базовую комплектацию. Приборный щиток откровенно мал для установки современной электроники.

Quintrex 530 Freestyler: краткий обзор

Сильная сторона 530 Freestyler – возможность хранения багажа. Два небольших непромокаемых и запираемых ящичка есть в консолях шкипера и пассажира, в основании сидений на носу куда более вместительное пространство, карманы в бортах рассчитаны на длинную и узкую поклажу, а под настилом есть еще один крупный «тайник», в котором вполне можно хранить водные лыжи. Под палубой же предусмотрено место для аккумулятора и это, пожалуй, не самое удачное решение.

Quintrex 530 Freestyler: краткий обзор

Размеры носовой площадки больше, чем этого можно ожидать от 5,3-метровой лодки, немалая ширина получена именно благодаря корпусу Apex – у схожих по длине лодок Quintrex со стандартным корпусом Blade нос гораздо более узкий. Установив подушку-перемычку можно организовать ровную площадку на высоте сидений, а во время стоянки на гладкой воде (и только при этом условии!) можно рыбачить прямо с носа, если закрыть люк якорного колодца.

Quintrex 530 Freestyler: краткий обзор

Может показаться, что недостатков в конструкции немало, однако по-настоящему сильных просчетов нет: присутствуют лишь моменты, требующие привыкания и способные прийтись не по вкусу любителям рыбалки (для них есть специализированные семейства).

Quintrex 530 Freestyler: краткий обзор

На ходу особенности корпуса Apex выражаются в мягком и плавном ходе, свойственном куда более крупным стеклопластиковым судам: если закрыть глаза, то поверить в то, что находишься на борту алюминиевой 5,3-метровой лодки, непросто. Управляемость понятная, лишена специфических моментов, и даже начинающий не будет испытывать неудобств. В сравнении с остроносыми корпусами Blade, возможно, чуть ниже максимальная скорость, но устойчивость на высоких скоростях как минимум не хуже.

Quintrex 530 Freestyler: краткий обзор

Для Quintrex 530 Freestyler допускается установка одного подвесного двигателя мощностью от 75 до 130 л.с. Подавляющему большинству базовых 75 сил будет недостаточно, особенно если на борту несколько человек и багаж. Приобретать такую версию стоит лишь, руководствуясь особыми мотивами. То же можно сказать и о 130-сильной версии, но уже по иному поводу: плюсы от большей мощности здесь неочевидны, зато на цене прибавка отразится очень заметно. Пожалуй, оптимальным диапазоном можно считать 90-115 л.с. при этом нижняя граница адресована семьям из 2 человек. Тестовый вариант с двигателем мощностью 115 л.с. просит звания «золотой середины», но здесь есть нюансы. Явным пробелом можно считать маленький топливный бак, он вмещает всего 95 л. Даже современные экономичные моторы способны опустошить его очень быстро, поэтому дополнительный запас топлива, если прогулка запланирована на весь день, не помешает. Соответственно, более мощным двигателям и запас нужен больший, поэтому многим оптимальным покажется 90-сильный, а не 115-сильный мотор.

Quintrex 530 Freestyler: краткий обзор

Вот некоторые замеры скорости с 115-сильным 2-тактным Evinrude E-TEC:

3,9 узлов (7,2 км/ч) при 1000 об/мин
5,4 (10,0) при 1500
6,6 (12,2) при 2000
7,5 (13,9) при 2500
13,7 (25,3) при 3000
18,2 (33,8) при 3500
21,7 (40,2) при 4000
25,6 (47,4) при 4500
29,1 (54,0) при 5000
30,4 (56,4) при 5500
35,3 (65,4) при 6000 (полностью открытый дроссель)

Расход топлива составил:

1,4 л/час при 1000 об/мин
2,8 при 1500
5,0 при 2000
8,7 при 2500
12,0 при 3000
19,7 при 3500
21,6 при 4000
27,1 при 4500
30,0 при 5000
33,7 при 5500
41,9 при 6000 (полностью открытый дроссель)

Таким образом, при расходе 95% стандартного 95-литрового топливного бака максимальная дальность составит 103 морские мили при работе двигателя на 3 000 об/мин.

Quintrex 530 Freestyler: краткий обзор

Quintrex 530 Freestyler – сбалансированная современная лодка с акцентом на семейную эксплуатацию, в качестве средства для дневных прогулок она вполне заслуживает внимания.

Краткие технические характеристики лодки Quintrex 530 Freestyler:

Габаритная длина: 5,32 м
Длина корпуса: 5,22 м
Ширина: 2,28 м
Килеватость: 13 градусов
Масса корпуса: 530 кг
Масса буксируемого прицепа: ок. 1 100 кг
Толщина днища, транца: 4,0 мм
Толщина бортов: 3,0 мм
Максимальная разрешенная мощность: 130 л.с.
Максимальный вес двигателя: 206 кг
Грузоподъемность: 836 кг
Запас топлива: 95 л
Пассажировместимость: 7 чел

Quintrex 530 Freestyler: краткий обзор

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий